г. Нижний Новгород
улица Лыкова дамба
22.08.2018 (дата съемки)
UPD 22.12.2019
02.11.2019 (дата съемки)
Добавлю еще пару заметок об улице. Об истории создания можно узнать здесь.
Автор: Синий карандаш
![]() |
Траур (улица Октябрьская, 6) |
Я уже как то делал заметки об уличных тумбах, что защищали углы домов и вот во дворе усадьбы Добролюбова можно увидеть еще парочку.
![]() |
Уличная тумба во дворе усадьбы Добролюбова |
И если у ворот тумба выглядит логично (защищала угол ворот), то во дворе как, то странно ее увидеть
![]() |
Еще одна защищает угол ворот |
![]() |
Вся ржавая |
![]() |
Расти узнаваемый |
UPD 28.08.2023
14.08.2023 (дата съёмки)
![]() |
Октябрьская, 6 |
Попытался найти информацию по зданию и вот что вышло. В Адресной и справочной книге Нижегородского края, за 1901 год по адресу Дворянская, 8 (ныне Октябрьская, 8) стоит запись:
Двор. собр.
Дворянское собрание? Но оно же чуть в стороне на Большой Покровской. Дом Дворянского собрания есть в этом справочнике, по адресу Большая Покровская, 16 (сейчас 18). Видимо с тех пор нумерация сдвинулась.
Так что это значит в контексте Октябрьской, 6? Полагаю это здание входило в комплекс зданий Нижегородского Дворянского собрания, возможно тут был какой-нибудь секретариат или бухгалтерия по нашему.
![]() |
Стрелочный пост на Лыковой дамбе приобрел свое лицо |
UPD 13.09.2023
02.06.2023 (дата съёмки)
Ограда у Покровского посада так и манит художников, периодически на опорах появляются новые работы.
![]() |
Что-то абстрактное |
![]() |
Как и ограда на Лыковой набережной |
UPD 31.03.2024
29.03.2024 (дата съёмки)
Синий карандаш посвятил эти цветы в память об искусствоведе Анне Чудецкой, что именно здесь, у основания Театральной лестницы, сбили насмерть.
![]() |
Рассвет над Лыковой дамбой |
![]() |
Идет реконструкция Почаинского оврага |
![]() |
Лыкова дамба |
![]() |
Усадьба Добролюбовых |
Несмотря на свою недолгую жизнь — всего 25 лет — Добролюбов запомнился как блестящий литературный критик рубежа 1850-60-х годов и публицист, который выпустил сотни статей и рецензий.
Представитель «революционной демократии» и близкий друг писателя-единомышленника Николая Чернышевского, он сыграл важную роль в редакции журнала «Современник» и его сатирического приложения «Свисток», выполняя там роль главного автора-составителя.
Добролюбов выступал с критикой общества и активно развивал идеи гуманизма, призывая к справедливости, солидарности и соблюдению прав человека, порицая жесткий авторитет взрослых над детьми и поощряя популяризацию науки. В центре его педагогических идей, опубликованных в «Современнике» и «Журнале для воспитания» и других изданиях находились своеобразие, всестороннее развитие и забота и личности, в том числе запрет телесных наказаний детей — прогрессивная на тот момент мысль.
При жизни имя Добролюбова было известно лишь узкому кругу литераторов, да и свои работы критик всегда публиковал под псевдонимами. Анастасий Белинский, Н. Лайбов, Н.-бов, Н. Александрович, Конрад Лилиеншвагер, Яков Хам, Аполлон Капелькин — вот лишь некоторые из них.
Николай родился в семье священника, а детские и юношеские годы провел в доме на Лыковой дамбе, построенном в 1838 году по проекту первого городового архитектора Георга Кизеветтера. Во флигеле (мемориальной части музея) жила семья, а другой дом был доходным: в нем сдавали комнаты. Николай был старшим из восьми детей священника, но ранняя смерть родителей возложила на него новые обязанности по воспитанию, хотя на тот момент он сам был студентом Педагогического университета в Санкт-Петербурге.
Флигель (набережная Лыковая Дамба, 2А), где жила семья, состоял из пяти комнат, с анфиладной планировкой - в виде ряда комнат, расположенных по прямой линии и соединенных друг с другом. На первом этаже находились кухня и семейная столовая, на втором — комнаты Николая, родителей, детей и гостиная, где принимались близкие люди и прихожане. Сохранились вещи, которыми пользовался критик, например, диван из красного дерева, связанное сестрой одеяло или книги, принадлежавшие его отцу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий