3 октября 2018 г.

Лыкова Дамба (Нижний Новгород)

г. Нижний Новгород
улица Лыкова дамба
22.08.2018 (дата съемки)

UPD 22.12.2019
02.11.2019 (дата съемки)

Добавлю еще пару заметок об улице. Об истории создания можно узнать здесь.

Автор: Синий карандаш

Надпись синим на стене дома "Траур"
Траур (улица Октябрьская, 6)

Я уже как то делал заметки об уличных тумбах, что защищали углы домов и вот во дворе усадьбы Добролюбова можно увидеть еще парочку.

Уличная тумба во дворе усадьбы Добролюбова
Уличная тумба во дворе усадьбы Добролюбова

И если у ворот тумба выглядит логично (защищала угол ворот), то во дворе как, то странно ее увидеть

Уличная тумба у ворот в усадьбу Добролюбова
Еще одна защищает угол ворот
Уличная тумба крупным планом
Вся ржавая
"Расти узнаваемый" - надпись на крыше будке для диспетчера трамваев
Расти узнаваемый

UPD 28.08.2023
14.08.2023 (дата съёмки)

Старое здание на холме
Октябрьская, 6

Попытался найти информацию по зданию и вот что вышло. В Адресной и справочной книге Нижегородского края, за 1901 год по адресу Дворянская, 8 (ныне Октябрьская, 8) стоит запись:

Двор. собр.

Дворянское собрание? Но оно же чуть в стороне на Большой Покровской. Дом Дворянского собрания есть в этом справочнике, по адресу Большая Покровская, 16 (сейчас 18). Видимо с тех пор нумерация сдвинулась.

Так что это значит в контексте Октябрьской, 6? Полагаю это здание входило в комплекс зданий Нижегородского Дворянского собрания, возможно тут был какой-нибудь секретариат или бухгалтерия по нашему.

Стрелочный пост с нарисованным лицом
Стрелочный пост на Лыковой дамбе приобрел свое лицо
Стрелочный пост с нарисованным лицом

UPD 13.09.2023
02.06.2023 (дата съёмки)

Ограда у Покровского посада так и манит художников, периодически на опорах появляются новые работы.

Абстрактная картина на опоре забора
Что-то абстрактное
Наклейка с сидящим человеком
Как и ограда на Лыковой набережной

UPD 31.03.2024
29.03.2024 (дата съёмки)

Синий карандаш посвятил эти цветы в память об искусствоведе Анне Чудецкой, что именно здесь, у основания Театральной лестницы, сбили насмерть.

Рисунок цветов на заборе у дороги
Лестница ведет к забору, на котором нарисованы цветы
Верхушки многоэтажек освещает яркие утренние лучи Солнца
Рассвет над Лыковой дамбой
Строительная площадка в овраге
Идет реконструкция Почаинского оврага
Строительная площадка в овраге
Развязка городских дорог под зданиями, освещенных Солнцем
Лыкова дамба
Старый двухэтажный дом с ажурным балконом
Усадьба Добролюбовых

Несмотря на свою недолгую жизнь — всего 25 лет — Добролюбов запомнился как блестящий литературный критик рубежа 1850-60-х годов и публицист, который выпустил сотни статей и рецензий.

Представитель «революционной демократии» и близкий друг писателя-единомышленника Николая Чернышевского, он сыграл важную роль в редакции журнала «Современник» и его сатирического приложения «Свисток», выполняя там роль главного автора-составителя.

Добролюбов выступал с критикой общества и активно развивал идеи гуманизма, призывая к справедливости, солидарности и соблюдению прав человека, порицая жесткий авторитет взрослых над детьми и поощряя популяризацию науки. В центре его педагогических идей, опубликованных в «Современнике» и «Журнале для воспитания» и других изданиях находились своеобразие, всестороннее развитие и забота и личности, в том числе запрет телесных наказаний детей — прогрессивная на тот момент мысль.

При жизни имя Добролюбова было известно лишь узкому кругу литераторов, да и свои работы критик всегда публиковал под псевдонимами. Анастасий Белинский, Н. Лайбов, Н.-бов, Н. Александрович, Конрад Лилиеншвагер, Яков Хам, Аполлон Капелькин — вот лишь некоторые из них.

Николай родился в семье священника, а детские и юношеские годы провел в доме на Лыковой дамбе, построенном в 1838 году по проекту первого городового архитектора Георга Кизеветтера. Во флигеле (мемориальной части музея) жила семья, а другой дом был доходным: в нем сдавали комнаты. Николай был старшим из восьми детей священника, но ранняя смерть родителей возложила на него новые обязанности по воспитанию, хотя на тот момент он сам был студентом Педагогического университета в Санкт-Петербурге.

Флигель (набережная Лыковая Дамба, 2А), где жила семья, состоял из пяти комнат, с анфиладной планировкой - в виде ряда комнат, расположенных по прямой линии и соединенных друг с другом. На первом этаже находились кухня и семейная столовая, на втором — комнаты Николая, родителей, детей и гостиная, где принимались близкие люди и прихожане. Сохранились вещи, которыми пользовался критик, например, диван из красного дерева, связанное сестрой одеяло или книги, принадлежавшие его отцу.

Ажурный металлический балкон у старого здания
Разрушенная опора забора и надпись Я

Комментариев нет:

Отправить комментарий