14 августа 2018 г.

Анкудиновский лесопарк

Введение

Есть в Нижнем Новгороде недалеко от Щёлоковского хутора лесопарк Анкудиновский. На некоторых картах он принадлежит области, однако на кадастровой карте России он все таки находится в Нижнем Новгороде.

Я ни когда там не был, находится он на отшибе, да и подъезда туда человеческого нет. Заинтересовался я им, когда о нем рассказала знакомая женщина, которая активно зимой практикует езду на лыжах. Говорит что там и народу меньше и душевнее, в плане того что следов человека не так много как на Щёлоковском хуторе.

Катается она по периметру лесопарка проезжая через "Лысую гору", так ее "лыжники" называют. Лысой горой в народе называют. Я уж не думаю что там шабаши были, наверное название такое дали из-за некоторого сходства.

Пошли прогуляемся

Запарковался (11.08.2018) я на парковке у жилых домов напротив, за пару лет там оперативно возвели ЖК Цветы, перешел по переходу и я у входа в парк. Пойду я предполагаемым маршрутом лыжников: до лысой горы и обогну весь парк.

Маршрут передвижения
Маршрут передвижения

Первое впечатление создается, что он действительно более дикий нежели Щелчок: более заросший, менее хожены тропы и больше звуков в чаще. Но нас ведь и тянет в лесопарки, потому что хотим в лес, где тишина, много зелени и чище воздух.

Анкудиновский лесопарк, тропа (направление к Ботаническому саду)
Анкудиновский лесопарк, тропа (направление к Ботаническому саду)
Анкудиновский лесопарк, тропа (направление к Ботаническому саду)
Анкудиновский лесопарк, тропа (направление к Ботаническому саду)

Кстати о тишине: лесопарк с двух сторон опоясывают две довольно крупные дороги, это ул. Академика Сахарова (с запада), ул. Ларина (с юга) и на самом деле звуки дороги меня сопровождали почти постоянно. Например, на Щёлоковском хуторе значительно тише, но это потому что рядом нет таких крупных транспортных магистралей.

Двигаться я начал от остановки Академика Сахарова в сторону Ботанического сада. Сам сад по-видимому огорожен по периметру.

Анкудиновский лесопарк, угол Ботанического сада
Анкудиновский лесопарк, угол Ботанического сада

Крапивы полно, где-то приходилось аккуратно бочком бочком.

Далее моя дорожка пролегала напрямую к так называемой "Лысой горе". Здесь уже тропа шире и видно поддерживается в актуальном состоянии: для лета бегуны и велосипедисты, а зимой лыжники здесь развлекаются.

Анкудиновский лесопарк, тропа (направление к Лысой горе)
Анкудиновский лесопарк, тропа (направление к Лысой горе)

Ну вот и сама "Лысая гора": просто проплешина в лесу, находится на склоне с видом на СНТ Керамик и 40 лет Октября, чуть далее ул. Ларина.

Анкудиновский лесопарк, Лысая гора
Анкудиновский лесопарк, Лысая гора
Анкудиновский лесопарк, Лысая гора
Анкудиновский лесопарк, Лысая гора

Координаты: 56.243273, 44.026678

Путь обратно

Собственно цель моя достигнута, не сказать чтобы я тут чего-то особенного ожидал, но пунктик надо было закрыть, даже два пунктика, это еще посмотреть Анкудиновский лесопарк.

Тут даже кострища ни какого не видать, но бутылка из-под пива все таки лежала в кустиках, но это народ такой.

Назад я пойду огибая парк с противоположной стороны. В некоторых местах дороги становятся еще шире, но эти места с подъемами и спусками, видимо для того, чтобы лыжники могли свободно подниматься или спускаться.

Анкудиновский лесопарк, широкие тропы
Анкудиновский лесопарк, широкие тропы

На выходе из парка (ближе к ул. Академика Сахарова) протекает ручей, там где я входил были просто набросаны покрышки, здесь же мостики сделаны (см. карту вначале поста). Примечательно что один из бревен сделан, другой из досок.

Анкудиновский лесопарк, мост из бревен
Анкудиновский лесопарк, мост из бревен

Прошелся я бревенчатому, но и посмотрел на дощатчатый, он выглядит гораздо хуже.

Анкудиновский лесопарк, мост из досок

Итоги

Я очень надеюсь что его не застроют, нам очень сильно не хватает зелени в городе.

Пойду ли еще раз сюда? В ближайшее время скорее вряд ли, уж больно он труднодоступный и шумный. С восточной стороны строят ЖК Анкудиновский парк, я думаю через пару лет он станет более доступным, но хотелось бы больше тишины, в принципе это решаемо шумоизоляцией ул. Ларина и ул. Академика Сахарова, так бы "убили двух зайцев": и местным жителям сделали хорошо и в парке было бы потише, но парком это конечно не назвать, действительно лес.

1 комментарий :