При езде на велосипеде стал появляться посторонний шум шелестяще-звенящий и иногда
педаль пролетает на зуб вперед. Судя по всему собачки плохо цепляются и пришло время обслужить храповый механизм,
видимо там проблема.
В моем случае система представляет собой кассета Shimano CS-HG200-8 на безымянном
барабане. Безымянный, потому, что нет на нем никакой маркировки.
Но прежде немного теории. Вращая педали, вы вращаете кассету, которая в свою очередь
надета на барабан, далее храповой механизм в барабане должен заставить вращаться ступицу колеса, что приведет к
вращению колеса и вы поедете.
Поэтому когда вы ощутили, что у вас вдруг педаль пролетела немного вперед без усилия,
значит в храповом механизме произошло что-то неладное.
Техническое обслуживание барабана
Снимаем эксцентриковые зажимы, аккуратно вынимаем и не теряем пружинки. Далее
откручиваем контргайку, к сожалению, сказать какими ключами это делать я не могу, потому как все делал разводными
ключами.
Для снятия кассеты нам понадобится съемник и так называемы хлыст. Хлыст нужен, чтобы
удержать кассету на месте, а ключом против часовой стрелки отворачиваем гайку кассеты.
 |
Съемник нужен специфический |
 |
Внутренний диаметр 19,5 мм (замеренный) |
Я не буду приводить конкретных ссылок, на маркет-плейсах полно этих съемников. Я скажу
на что нужно ориентироваться:
- диаметр по шлицам 23,6 мм
- между шлицами 21,5 мм
- внутренний диаметр 19,8 мм
- аналог съёмника Shimano TL-LR10
 |
Далее кассеты просто вынимается, она находится в
специальных пазах, поэтому при установке обратно не ошибетесь |
 |
Краткое устройство втулки |
 |
Отворачиваем контргайку |
 |
И вытаскиваем ось, тут у вас могут посыпаться шарики |
 |
Насыпной подшипник с двух сторон по 9 шариков |
Аккуратно собираем все шарики и складываем
Снимать барабан кассеты велосипеда будем с помощью специального съемника, потому как на
гайке имеются специфические пазы.
 |
Чтобы разобрать барабан нам понадобится специальный ключ
|
 |
А именно вот такой |
 |
Или самому соорудить приспособу |
Но важно помнить, что это должен быть серьезный по толщине метал. Откручивается
по часовой стрелке.
 |
Внешний диаметр 28,2 мм |
 |
Внутренний 18,5 мм |
 |
5 мм |
 |
4 мм |
 |
Вынимаем конусную гайку, шайбы и смотрим есть ли рытвины
на месте прохода шариков, если есть, то под замену |
 |
Внутри довольно чисто, смазка выглядит хорошо |
 |
Какой-то прям откровенной грязи не видно |
 |
Есть какие-то ржавые подтеки и все в смазке |
|
Ход собачек нормальный, т.е. прям причины пролета педали
не видно |
Собачки нормально подпружинены и без проблем возвращаются в исходное состояние. Причина,
почему они пролетают зубья, не совсем ясна, но в любом случае все вычищаем и заново смазываем.
 |
В моем случае две собачки |
 |
Собачки подпружинены и чтобы их снять, надо поддеть и
снять прежде пружинку |
 |
Все сняли |
 |
Внутренняя часть барабана и механизм работы собачек это
не что иное, как храповой механизм |
Все залито смазкой, это конечно не критично, но все же. Дальнейший анализ конструкции
показал, что она тут не может не появиться, видимо это нормально. Обратите внимание, что смазка в отличном
состоянии, производитель выбрал какую-то полупрозрачную смазку, на которой в случае чего хорошо будет видно грязь. В
моем случае все чистенько.
 |
Грязная собачка |
Собачка в какой-то грязи, возможно это вода.
 |
Какое-то уплотнительное кольцо чуть надорвано |
 |
Все вычистили и поставили обратно |
 |
Тут и так все будет в масле, но я на всякий случай, чуть
капнул в основании собачек трансмиссионным маслом, туда, где наибольшее трение |
 |
Красота! |
 |
Лайфхак, собирать шарики лучше магнитом |
 |
Далее лепим шарики обратно, вначале наносим смазку, потом
вручную с магнита лепим шарики |
Я насчитал снизу 24 шарика, а сверху 25. Если вы по внешнему виду распознаете свой
барабан (подозреваю, что производитель Shimano), цифры по количеству шариков я вам написал. Да и мне пригодятся,
если буду разбирать в будущем.
 |
Сверху так же поступаем |
Теперь немного о шариках насыпных подшипников. В задней втулке колеса используются
шарики 1/4'' дюйма или 6,35 мм в диаметре. Шарики внутри барабана используются 1/8'' дюйма или 3,175 мм в диаметре.
 |
~6,3 мм |
 |
~3,2 мм |
Размеры шариков примерно соответствуют размерам шариков, которые продают, как
шимановские. Это я пишу к тому, что какие шарики необходимо докупить если вы потеряете какое-то количество. Не
понимаю как мог потерять два шарика?
Шарики докуплены, сориаем втулку.
 |
По 9 шариков с каждой стороны |
 |
Конусную гайку тоже смазываем |
 |
Вставили ось, потом переворачиваем колесо и этой гайкой
ложим на твердую поверхность |
 |
Со стороны барабана проделываем те же манипуляции |
Далее собираем в обратном порядке. По поводу смазки, я использовал "Смазка для
велосипедов, водостойкая". Я не стану рекламировать кто производитель и в каком маркетплейсе брал, просто забил в
поиск эти слова и смотрел отзывы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий