17 августа 2024 г.

Как я получил и вышел из теневого бана Дзен

Содержание

  1. Как я узнал про теневой бан
  2. Причины теневого бана (вероятные)
  3. Общение с поддержкой Дзен
  4. Кажись закончилось
  5. Время жизни теневого бана
  6. Мои действия по снятию теневого бана в Дзен

Как я узнал про теневой бан

19 февраля 2024 случился резкий обвал в показах публикаций на моем канале в Дзен. Среди авторов площадки Дзена давно гуляет теория о так называемом теневом бане, который площадка накладывает на автора, но ни как не признает.

График показов из Яндекс.Метрики
В один час переходы из рекомендательной системы прекратились

Так стало понятно, что кто-то вырубил для канала рекомендательный режим — это означает, что контент больше не показывается, тем, кто мог быть в нем заинтересован. Думаю, что адекватный способ провериться на наличие теневого бана — произошел резкий обвал по рекомендациям и они пропали, то это теневой бан.

Причины теневого бана (вероятные)

Судя по всему на площадке существуют правила, которые публиковать не стоит, видимо правила столь возмутительны, что если о них узнает общество, то это нанесет репутационный вред площадке Дзен.

Напоминаю, что с сентября 2022 года платформа Дзен принадлежит компании VK, которая контролируется Газпромом, контрольный пакет которой принадлежит государству. Это если кратенько, про то что из себя представляет Дзен. Дальше выводы делайте сами.

Общение с поддержкой Дзен

Конечно же я писал в поддержку, в робкой надежде, что вопрос решится, вот какой получил ответ, на вопрос "почему показы упали?"

Здравствуйте! Действительно, количество просмотров у вашего канала резко снизилось.

Добавлю, что мы рекомендуем ориентироваться на Статистику в Студии, так как она создавалась с учётом всех особенностей нашей платформы.

Со своей стороны всё проверили: ограничений на канале «Блог заметок и фотографий» нет.

Количество просмотров зависит от того, насколько пользователей заинтересовала публикация в ленте. Чтобы увеличить этот показатель, я вам советую дополнительно работать над оформлением карточки: заголовком, обложкой, описанием. Важно, чтобы у пользователя при пролистывании ленты возникло желание перейти в статью и прочитать ее.

Автор: Злата ✦ Команда Поддержки Дзена

Т.е. Дзен признает, что показы упали. Заверяют, что ограничений на канале нет. Знает ли оператор об ограничениях или нет мы не знаем. Ну а далее дежурная фраза.

Я поинтересовался, могли ли дизлайки, на отдельную или множество публикации, так повлиять на канал в целом? Возможно было нашествие хейтеров.

Дизлайки не влияют на рекомендации каналов и публикаций. Они служат лишь инструментом для настройки ленты. Нажимая на него, пользователь сообщает Дзену, что не интересуется подобными темами. О качестве публикации это ничего не говорит.
Автор: Злата ✦ Команда Поддержки Дзена

Далее я спросил, могли ли бы жалобы, на отдельные публикации, повлиять на канал. Напоминаю, что "Предупреждений" у меня нет.

Жалобы не влияют на показы, так как каждая жалоба проверятся, и только если есть нарушения к каналу или публикации - применяются меры.
Автор: Алина ✦ Команда Поддержки Дзена

Далее стал анализировать ответы поддержки и делать логические выводы

Дело в том, что в первом вашем ответе есть советы по привлечению и удержанию аудитории поста. Если бы была проблема по оформлению или тексту отдельного поста, то он бы один не стал набирать аудиторию, а тут общий провал посещаемости и не очень понятно, что произошло

Формальный ответ получен

Такая ситуация могла произойти из-за обновлений в работе алгоритма или реакции аудитории.

Система рекомендаций учитывает большое количество факторов, эти факторы могут меняться или дополняться, чтобы обеспечить пользователям наиболее подходящий под их интересы контент. Иногда это приводит к резким изменениям в охватах, в том числе и просмотров, отдельно взятых каналов, что не является сбоем.

Для возможного увеличения охватов рекомендуем обратить внимание на уровень проработки материалов, экспертность, уникальность и качество оформления текстов и иллюстраций. Так как канал не ограничен, вероятность изменения охватов в большую сторону всегда существует.

Автор: Злата ✦ Команда Поддержки Дзена

Так и не добившись ответа и вразумительных рекомендация и начал понемногу сворачивать деятельность на канале. Я не стал окончательно его забрасывать, но раз в недельку, что-то да выкладывал.

Кажись закончилось

И вот 14 августа 2024 канал стал оживать и стал появляться траффик из рекомендаций

Графики из Яндекс.Метрики
Он не такой, как был раньше, но возможно рекомендательный алгоритм сейчас собирает информацию

Вероятно, теневой бан сняли или его срок подошел к концу.

Время жизни теневого бана

Если посчитать дни, то это 177 календарных дней или 120 рабочих. Возможно, это штатное время действия теневого бана — если грубо, то полгода.

Мои действия по снятию теневого бана в Дзен

Так как у меня нет информации о том как получил теневой бан, то и дать рекомендации по выходу из него тоже не могу. Но я предпринимал действия, какой из них сработал неизвестно.

  1. Не писать про оружие и военные конфликты. Ранее была такая рубрика.
  2. Удалил малопопулярный контент, в частности про стрит-арт, которая не слишком пользовалась популярностью.
  3. Не писать про политику.
  4. Не писать политизированные комментарии в Дзен, а так же на военную тематику.
  5. Не постить посты, которые вы возможно в прошлом размещали на площадке, но потом удалили. У меня есть основной блог на blogspot, здесь все мои посты и уже отсюда я копирую контент в Дзен, возможно я какой-то пост скопировал в Дзен несколько раз.
  6. И хотя бы раз в неделю выкладывал относительно крупный пост в Дзен.

Я полагаю что выйти из теневого бана возможно, но для этого нужно вести праведный образ жизни и некоторое время провести в покаяниях. Т.е. удаляем спорный контент, постим что-то не политизированное и выжидаем полгода.

К содержанию

Комментариев нет:

Отправить комментарий