8 сентября 2019 г.

Толчок на Горького

г. Нижний Новгород
улица Максима Горького, 65А
31.08.2019 (дата съемки)

Однажды я приметил странное собрание людей на площади Горького. Причем эта непонятная суета мной наблюдалась только по выходным. И вот я задался вопросом: что это за явление?

Ранее в доме 65А располагался магазин "Мелодия", продавали там музыкальные инструменты. С 90-х этот пятачок облюбовали любители виниловых пластинок, с тех пор по выходным здесь организуется такой вот рыночек. Название "Толчок" вероятно связано с малой площадью пятачка и большим количеством продавцов и клиентов.

Рынок по продаже виниловых пластинок
"Толчок" на Горького

Я из более позднего поколения и винил не застал, посему вся эта тема мне не слишком близка, но само явление атмосферно

Рынок по продаже виниловых пластинок "Толчок"
Непринужденная обстановка

Мне это напомнило детство, когда за компьютерными игрушками я по выходным ездил в парк Кулибина (там ранее располагался радио-рынок) и выбирал очередной диск, либо на обмен, либо на покупку. И каждый раз это была фортуна: вся информация об игре была только на обложке диска, и было не понятно понравится игра или нет. Конечно музыка и игры это не одно и то же, но именно дух места мне показался схожим.

Рынок виниловых пластинок
Площадь рынка совсем маленькая

Идет непринужденное общение и часто встречаешь улыбки на лицах

Рынок по продаже виниловых пластинок под открытым небом
Клуб по интересам под отрытым небом

Я в стрит-фото новичок и постеснялся "лесть в лица" объективом. Хотя наверное зря, надо будет попробовать. Чуть-чуть наглости набраться.

Улыбающиеся люди на улице
Судя по улыбкам, люди получают удовольствие

В основном продаются виниловые пластинки, но есть и диски.

Рынок виниловых пластинок
Консультируют, интересуются, приобретают музыку

Крутое место!

UPD 22.09.2019

В комментариях моего канала Дзен намекнули, что сие место запечатлено в советском фильме "Конец операции Резидент" 1986г.

Фильм 1986 года и уже тогда запечатлели уличных торговцев. Видимо рынок этот зародился гораздо ранее, раз его отразили в фильме.

"Толчок" у магазина Мелодия в фильме отражен в следующих моментах:

  • 1:01:51
  • 1:32:24

Обратите внимание: улица Максима Горького в деревьях. Сейчас там лишь асфальт, да бетон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий