18 января 2020 г.

Начислена компенсация - мошенники

Случилась забавная история, которая для меня закончилась хорошо, но для доверчивых может закончится плохо.

Однажды мне пришла смс (с номера +79582441037) с таким вот содержанием

Компенсация начислена - скриншот подозрительного смс
Компенсация начислена - подозрительное смс

Не переходите по ссылке в СМС

Я на это смс не обратил внимание и уже почти забыл, когда через пару дней мне с номера 900 позвонил молодой человек. Да да именно с номера сбербанка. И кстати он меня назвал по имени и отчеству, т.е. у него были мои персональные данные. А так как он звонил с номера Сбербанка, подозреваю он знал от какого банка моя карта.

В ходе разговора он неоднократно ссылался на это смс и предлагал пройти по ссылке и "получить компенсацию". Я ему предложил во всех подробностях рассказать "в чем соль", он очень долго мне, что-то рассказывал, я особо не вникал, потому как работал в это время. На самом деле я просто тратил его время, мне было очевидно что это мошенник.

В итоге я пообещал что пройду по ссылке и изучу вопрос самостоятельно.

Через пару дней я вспомнил про свое обещание 😅

В браузере предварительно выключил скрипты, трекинг, флэш я в адресную строку забил этот адрес. Первое, что случилось это переадресация на сайт https://nalog-nalog.ru, очевидно что маскируются под сайт Федеральной налоговой службы.

Поступил бы так Сбербанк? Не думаю

Меня заинтересовал зеленый значок в адресной строке, что мол соединение защищено

Зеленый замок безопасного соединения
Значок безопасного соединения (зеленый замок)

Этот значок означает, что используется защищенное соединение и все передаваемые вами данные шифруются. Вроде как должно вызывать доверие у клиента. Но если посмотреть информацию подробную, то окажется что сайт, использует Let's Encrypt, а он бесплатный

Поступил бы так Сбербанк или ФНС? Не думаю

А где же находится этот ресурс? Я воспользовался ресурсом who.is и проверил сайт: вышло так что ресурс находится на хостинге компании Ru-Center.

Поступил бы так Сбербанк или ФНС? Не думаю

Выводы: не доверяйте ни кому с незнакомых вам телефонов, если вас заинтересовало какое-то предложение, потрудитесь и самостоятельно изучите вопрос на официальном сайте и ногами дойдите до офиса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий