15 сентября 2018 г.

Прогулка по Короленко, Славянской и Студеной

г. Нижний Новгород
ул. Короленко, Славянская, Студеная
25.08.2018 (дата съемки)

Вступление

Есть у нас в центре города интересные места, на которые, проезжая на ОТ или личном транспорте, мы мало обращаем внимания. Краем глаза местные строения нам кажутся какими то развалюхами, однако это не так...

Улицы Короленко, Славянская и Студеная являются центром деревянного зодчества Нижнего Новгорода, которое под угрозой застройки современным архитектурным безобразием, что печально. А можно ведь их отреставрировать и сделать элитным жильем, я думаю будет пользоваться спросом, но я в строительном бизнесе меньше чем ноль, поэтому не буду на эту тему разглагольствовать.

Поехали

Стартовал я от ул. Белинского по Короленко.

Одноэтажное здание в вьюном на стене
Короленко, 44
Одноэтажный дом с крохотным участком
Какой маленький полисадник

А вот следующий дом оказался историческим

Памятная табличка на доме Пешкова
Короленко, 42 - Дом Пешкова
Общий вид на дом Пешкова
Короленко, 42 - Дом Пешкова
Здесь в доме деда в 1872 - 1876 г.г. жил Алеша Пешков (М. Горький)

Далее обратите внимание на детали, я в понятиях архитектурных элементов мало что понимаю, поэтому не знаю как они называются. Но разве они не доставляют эстетического удовольствия?

Заброшенное здание с заколоченными окнами
Короленко, 40 (конец XIX - начало XX века)
Выступающий балкон у деревянного дома
Короленко, 40

Все заколочено и закрыто, боюсь что под снос.

Ну не прелесть же?!

Деревянный дом с резными наличниками
Короленко, 30А

Дом мещан Мироновых - М.А. Антонова (вторая половина XIX - начало XX веков).

Я буду сопровождать современные фотографии, фотографиями из прошлого, так мне кажется будет увлекательнее.

Улица Короленко ныне называлась Канатной.

На пересечении улицы Короленко и Новой стоит дом, который оказался тоже достопримечательностью. Многие ли знали это?

Старая фотография Дома Лемке
Дома Лемке на Канатной (ул. Новая, 21/11)
1890 - 1899 г.г.
Старая фотография дома ул. Новая, 21/11
Дом в котором жил М. Горький (ул. Новая, 21/11)
1932 г.

17 апр 1901 сюда нагрянул жандармы, они искали, приобретенный Горьким, мемограф. Он его приобрел в Санкт-Петербурге и отправил в Нижний Новгород. По результатам обыска мемограф не нашли, но Горького все равно арестовали и отправили в Нижегородский Острог.

Здесь, в начале 1900 года, была написана "Песня о соколе".

А вот, как сейчас, выглядит...

Деревянный дом в лучах солнца
ул. Новая, 21/11
Деревянный двухэтажный дом
ул. Новая, 21/11

Далее по улице были обнаружены волонтеры которые что-то делали со старым домом (Короленко, 18). В своей микрозаметке я их отметил.

А вот напротив еще две достопримечательности

Памятный плакат на стене деревянного дома
Короленко, 11А
Улица Короленко (бывшая Канатная) - пересекает улицу Новую, тянется от ул. Горького до улицы Белинского. Спроектирована архитектором И.Е. Ефимовым и П.Д. Готманом в 1836 - 1839 г.г. Огибает глубокие заводненные овраги, и потому проложена с переломом в трассировке от Полевой до будущей Напольно-Монастырской (Белинского) улицы. Первоначально называлась Канатной от располагавшихся здесь с 1787 г. канатных заводов, которые постепенно ликвидировались после указа 1824 г. После отбытия Г.И. Кизеветтером красных линий улица застраивалась медленно и частями.

Короленко родился в Житомире, на Украине, в семье уездного судьи.

Отец, Галактион Афанасьевич Короленко (1810 - 1868) оказал огромное влияние на формирование мировоззрение сына.

С ранних лет Короленко примкнул к революционному народническому движению. В 1876 году за участие в народнических студенческих кружках он был исключен из академии и выслан в Кронштадт под надзор полиции. В 1885 году Короленко разрешили поселиться в Нижнем Новгороде.

(1885 - 1895) - период наиболее плодотворной работы Короленко-писателя, всплеска его таланта, после которого о нем заговорила читающая публика всей Российской империи.

Одиннадцать лет прожил Владимир Галактионович КОРОЛЕНКО в Нижнем Новгороде в конце XIX в. на Канатной улице в доме архитектора В.М. . Свое название улица Канатная получила благодаря нескольким канатным заводикам, расположенным на ней в середине 19 века. Постепенно эти заводики сносили, а строили здесь небогатые жилые дома. Селились в них мещане, ремесленники, крестьяне, перебравшиеся в город и представители разночинной интеллигенции, в том числе писатели, журналисты, архитекторы. Как и другие пристанища, Короленко в Нижнем Новгороде, дом этот был типичным: двухэтажный, деревянный, на каменном цоколе. Бревенчатый сруб обшит рейкой и окрашен. Дом имеет семь окон по фасаду, а на его правой стороне - одни над другим два балкона. Во дворе был разведен сад с фруктовыми деревьями.

Семья писателя к тому времени разрослась, многочисленные родственники также переехали в этот дом. Сам Короленко с семьей и братом жили на втором этаже, а его мать и семья сестры - на первом. Быт был размеренным и тихим, однако вокруг самого Короленко жизнь кипела.

После отъезда Короленко из Нижнего Новгорода в 1896 году дом уже не жил такой насыщенной духовной жизнью. Дом продолжал существовать как доходный, а после революции и национализации подвергся "уплотнению". Однако то, что в нем когда то жил Короленко, не забылось, Еще до войны на фасаде появилась памятная доска. Вот и этот дом внешне дошел до нас практически в том виде, каким был и сто и более лет назад. Внутри, правда, избежать перепланировок не удалось. Несмотря на историческую ценность он долго не ремонтировался. Капитальный ремонт в 1978 года изменил его внутреннюю планировку. Жильцов частично расселили, "уплотнение" стало уж не столь "плотным". Раньше с теплоходов водили к дому экскурсии, рассказывали о Короленко. Теперь экскурсии бывают редко.
Памятная табличка в честь Короленко
Короленко, 11А - памятная доска

А вот как выгляди сейчас, правда сообразил сфотографировать лишь с торца

Деревянный дом в лучах солнца
Короленко, 11А
Деревянный дом с террасой на втором этаже
Короленко, 11А

Следующий дом:

Короленко, 11Б - старая фотография
Короленко, 11Б
1936 - 1947 г.г.
Короленко, 11Б - историческая фотография
Короленко, 11Б
1955 - 1957 г.г.
Короленко, 11Б - фотография из прошлого
Короленко, 11Б
1905 - 1910

А дом этот примечателен тем что:

Один из домов усадьбы гражданского инженера Владимира Максимовича Лемке на ул. Канатной (ныне - ул. Короленко) Дом был построен в конце 1898 - начале 1899 г.. Это двухэтажная деревянная постройка на кирпичном цоколе. Над дверью главного входа со стороны улицы - балкон, на втором этаже с южного фасада - веранда на деревянных столбах. Окна обрамлены наличниками, которые на втором этаже завершаются фронтонами. Углы здания и центр оформлены пилястрами. В целом дом сохранил свой облик, однако имеются и заметные переделки, так как дом неоднократно ремонтировали. Изменена форма крыши, которая из покатой стала плоской, убрано чердачное окно. Сняты две веранды с северной стороны дома. Вместо входной двери сделано окно для кухни. Уничтожены фронтоны главного фасада, изменена форма карниза. Резные ограждения балкона заменены, иной стала внутренняя планировка комнат...

В этом доме с сентября 1900 по октябрь 1901 г. жил А. М. Горький. Квартира из шести комнат находилась на втором этаже. Комната с выходом на балкон была приемной и библиотекой писателя, к ней примыкал кабинет. Время, прожитое здесь, богато большими и важными событиями в жизни писателя: написана "Песня о буревестнике", первая пьеса Горького "Мещане", начата работа над пьесой "На дне", закончена повесть "Трое". В доме на Канатной у Горького бывали писатели Н. Г. Гарин-Михайловский, Скиталец (С. Г. Петров), Л. Н. Андреев, И. А. Бунин, известный критик, редактор журнала "Русское богатство" Н. К. Михайловский, режиссер В. И. Немирович-Данченко, выдающийся художник М. В. Нестеров, близкий друг писателя певец Ф. И. Шаляпин. Дом стал своеобразным культурным центром Нижнего Новгорода, каждый день здесь собирались друзья: врачи и адвокаты, учителя и писатели... Источник
Памятная табличка в честь А.М. Горького
Короленко, 11Б - памятная доска

А далее нас ждет чудный, как мне кажется, классический деревенский домик. Глаз радуется на контрасте современного городской архитектуры. Как то легче становится, видимо из-за того что неба больше, не давит высотой.

Деревянный дом
Короленко, 16

Жилой дом А.Н. Бибихина (1876 год), в Нижегородский край Адресная и справочная книга Нижнего Новгорода и Нижегородской губернии за 1901 год, этот дом числился за Бибихиным П.А. (выдио сын).

Деревянный дом на фоне храма с золотыми куполами
Короленко, 16

Далее мы выходим на Славянскую улицу (бывшая Немецкая) где нас встречает Храм святителей Московских.

Архитектором церкви стал Н. И. Ужумедский-Грицевич, в апреле 1859 года состоялась закладка фундаментов храма. На следующий год каменная церковь была полностью построена: внутри здания пол был выстлан белым камнем, поставлены три резных иконостаса, своды расписаны фресками, а стены затянуты холстами с написанными на них ликами святых. Семь колоколов на колокольне церкви Московских святителей радовали жителей Нижнего Новгорода своим звоном.

К исходу 1860 года в Синод сообщалось, что каменная Трехсвятская церковь в Нижнем Новгороде возведена "во всех частях прочно, стройно и чисто".

1 декабря 1860 года Нижегородский епископ Нектарий (1860 – 1869) освятил главный престол храма в честь Петра, Алексия и Ионы, Московских чудотворцев, 14 декабря – правый придел в честь апостола Иасона и Николая Чудотворца, 16 декабря – левый придел в честь евангелиста Луки.

В XX веке Трехсвятскую церковь постигла судьба большинства храмов России. После революции 1917 года храм был разорен, а в молельном зале устроено общежитие. В 1998 году на средства Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря началась реставрация храма.

11 июня 2004 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения главного придела во имя святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев, день памяти которых празднуется 18 октября. Источник
Храм святителей Московских
Храм святителей Московских
1970 - 1994 г.г.
Старая фотография разрушенного храма
Храм святителей Московских
1934 г.
Храм святителей Московских в начале XX века
Храм святителей Московских
1890 - 1917 г.г.
Разрушенный стены храма
Храм святителей Московских
1970 - 1990 г.г.
Разрушенный рам, занесенный снегом
Храм святителей Московских
1990 - 1991 г.г.
Разрушенный храм зимой
Храм святителей Московских
1980 - 1991 г.г.

А вот как выглядит сейчас:

Главный вход в Храм святителей Московских
Вход в Храм святителей Московских
Информационная табличка на стене храма
Храм святителей Московских
Храм святителей Московских подворья Дивеевского Монастыря построен в 1860 году, закрыт в 1930 году, восстановлен в 2005 году.
Информационная табличка в форме православного креста
Храм святителей Московских
В сем храме во имя Святителей Московских совершил служение с 1902 по 1929 год протоиерей Валериан Кемарский. Арестован 2 октября 1931 года и выслан из Горького.
Храм с золотыми куполами и пешеходный переход
Храм святителей Московских
Храм с золотыми куполами
Храм святителей Московских

Напротив еще один дом с довольно занимательным оформлением, естественно я не имею ввиду современные элементы.

Короленко, 9 - общий вид
Короленко, 9

Случилось так что на Славянскую меня занесло зимой 2019 и оказалось я пропустил пару объектов.

Автор этой работы: Яков Хорев

Работа называется: "Консервированный уют"

Художник изобразил консервные банки, в которых виднеются образы родного дома.

Оконные проемы закрыты досками с артами
Консервированный уют
Надпись "Навальный на стрит-арте"
Вандалы

Навальный* и тут наследил ))

А если серьезно, существует тренд, когда пишут слово "Навальный" и местные власти в ужасе немедленно уничтожают объект с этим словом. Так были отремонтированы дороги, убраны гигантские сугробы... Тут видимо кому-то оказался не по нутру стрит-арт и вот таким методом борются с ним.

Информационный лист на русском и английском языках
Славянская, 1 - информация о доме
Дом притча церкви Трех Святителей был построен по проекту архитектора Алексея Полтанова и предназначен для постоянного проживания церковно-служителей и их семей.

Является выразительным примером нижегородской деревянной архитектуры и быта конца XIX - начала XX веков. Обладает стилистическими признаками рационализма. Современный облик практически в точности соответствует проектному чертежу.

В доме жил известный ученый-этнограф, просветитель, член Нижегородской губернской ученой архивной комиссии протоиерей Петр Альбицкий, ставший настоятелем церкви Трехсвятителей в 1913 году, а также известный краевед Дмитрий Смирнов.

Год постройки 1911.

Яков Хорев - художник, основной прием которого состоит в трансформации визуальных изображений с помощью наложения на них формальных геометрических фигур. Нередко в работах появляется текст, содержащий игру слоев или сознательно допущенные ошибки, подчеркивающие неустойчивость и изменчивость привычных вещей.

Консервированный уют

Обыгрывая консервацию оконных проемов, художник изобразил типичные консервные банки, внутри которых вопреки ожиданиям заключены теплые образы родного дома. Утилитарная оболочка сохраняет концентрированное наполнение, находящееся под угрозой.
Оконные проемы закрыты досками с артами
Оконные проемы закрыты досками с артами
Консервированный уют

И был пропущен дом 3

А это уже работа: Лена Топтунова

Работа называется: "Теплые растения"

В традиционной славянской культуре некоторые растения защищали дом от злых духов, в то же самое время после ухода человека, растения так же захватывают территорию, заполняя пустоту.

Оконные проемы заколочены с рисунками растений и их названиями
Теплые растения
Информационный лист на русском и английском языках
Славянская, 3 - информация о доме
Жилой двухэтажный дом крестьянина Ивана Тулупова

Возведен под надзором архитектора городской управы Федора Фалина.

Облик здания и его стилистическое решение отражают особенности Формирования нижегородских деревянных многоквартирных жилых домов рубежа XIX - XX веков. Объемно-пространственная композиция дома дополнена массивным двухоконным эркером, расположенным на центральной оси симметричного главного фасада и завершенным надстройкой с треугольным фронтоном. Первоначальный декор здания утрачен и будет восстановлен в ходе реставрацию

Год постройки 1895.

Лена Топтунова - художник, работающий преимущественно с городским пространством - от художественных росписей деревянных домов до связанных серийностью инсталляций, обыгрывающих проблемные места Нижнего Новгорода. В других сериях автор обращается к исторической памяти и заставляет заново обратить внимание горожан на исчезнувшие с ментальной карты объекты.

Теплые растения

В своей работе Топтунова использует растения в качестве символов защиты, оберегов, которые в традиционной славянской культуре защищали дом и его жителей от беды. Вместе с этим, когда человек покидает обжитое место, на смену ему приходят дикие растения, восполняя пустоту.
Деревянный дом с заколоченными окнами зимой
Деревянный дом с заколоченными окнами зимой
Деревянный дом с заколоченными окнами зимой
Заколоченный окна с надписями Filipendula, Serratuia
Заколоченный окна с надписями Geranium, Campanula
Вход в деревянный дом украшают рисунки растений
Славянская, 3 - Теплые растения

Далее мы будем двигаться по улице Славянская (бывшая Немецкая).

Тут уже в наше время, явно не по воле местных жителей, из старых домов выселяли жильцов.

Автор: Андрей Оленев

Арт на стене деревянного дома
Славянская, 4
Булавинов, у нас - лучше!
Нет крыши и потолка!
Махнемся "коттеджами"!!!
Деревянный дом с выступающими балконами
Славянская, 4
Деревянный дом с выступающими балконами
Очень крутые балкончики

Это тоже работа Андрея Оленева и работа называется "Отбившись от стаи". Среди бродячих собак мы видим пса, который рад новому дому

Надпись "Люди не крысы" на стене деревянного дома
Люди не крысы
Информационный лист на русском и английском языках
Славянская, 4 - информация о доме
Жилой дом Гусевых, построенный по проекту архитектора Сергея Левкова - автора более двух десятков домов в стиле модерн в Нижнем Новгороде.

Возведенный с существенными отклонениями от проекта, он все же сохранил едва уловимые признаки стиля: живописное объемно-пространственное решение, небольшую асимметрию главного фасада. Выделяется необычной композицией с двумя массивными эркерами, завершенными треугольными фронтонами и симметрично флангирующими с двух сторон главный фасад. В декоративном решении формы академической эклектики дополняются элементами народной резьбы.

Год постройки 1907 год.

Андрей Оленев - художник, сооснователь галереи "Толк". Работает в разных формах и техниках: живопись, пирография, объект, инсталляция, книга художника. Известен монументальными росписями на фасадах старых домов в историческом центре города, а так же многосоставными деревянными объектами-складнями и триптихами.

"Отбившись от стаи"

В своей работе Оленев продолжил историю, начатую в 2015 году в рамках фестиваля "Новый город: Древний", создав монументальную работу на торце дома. Среди стаи потерянных собак мы видим пса, который рад обретению нового дома.

В 1880-х – 1918 гг. она принадлежала отставному фельдфебелю Ивану Егоровичу Гусеву и его жене Анне Даниловне Гусевой.

Фельдфе?бель (нем. Feldwebel) — воинское звание и должность унтер-офицерского состава в армиях России (до 1917 года) и некоторых других европейских государств. Примерно соответствует званию старшина в советских и российских Вооружённых Силах
Деревянный двухэтажный дом с надписью на стене
Славянская, 4Б
Деревянный двухэтажный дом с надписью на стене
Славянская, 4Б

Далее среди деревянных домов "воткнулся" каменный...

Деревянный дом с пристроенным каменным
Славянская, 49/6
Информационный лист на русском и английском языках
Славянская, 49/6 - информация о доме
Каменная лавка усадьбы крестьянина Седова является частью архитектурного комплекса, спроектированным архитектором Сергеев Левковым в едином стиле модерн. Лавка была выстроена с отступлением от проекта: в "кирпичном стиле", но в ее декоративном убранстве появились рационалистические тенденции модерна.

Годы постройки 1904 - 1906.

Владимир Чернышёв - художник, исследующий народные традиции и формы культурной памяти, отношения между городом и деревней, трансформации архетипических образов в современной культуре. С 2013 года ведет проект "Заброшенная деревня", в рамках которого осуществляет экспедиции в покинутые людьми поселения в разных регионах России. Работает в технике живописи, видео, фотографии и инсталляции.

Без названия.

Произведение Чернышева стремиться запечатлеть неуловимое, трудно описываемое путем казалось бы простой и, что более важно, искренней живописи. Ситуации и впечатления, оставшиеся в памяти художника, становятся фантомами, чьи размытие движения будто бы проявились на фотопленке.

Далее у нас перекресток Славянской и улицы Студеная и на перекрестке стоит дом привлекающий своим "углом".

Деревянный дом с выступающими балконами
Студеная 49/6
Информационный лист на русском и английском языках
Студеная 49/6
Главный дом усадьбы Седова, построенный по проекты архитектора Сергея Левкова. Образец так называемого "деревянного модерна" - своеобразного явления в архитектурной жизни Нижнего Новгорода, который практически отсутствовал в обеих столицах, но "проявился" в одно- и двухэтажной застройке нашего города. Здание сохранило уникальные архитектурные особенности: монументальные пропорции, композицию с тремя эркерами, уцелевшие подлинные декоративные детали. Однако большая часть первоначального декора здания утрачена и будет восстановлена в ходе реставрации по имеющимся чертежам и фотографиям. Своим положением дом закрепляет угол исторических улиц Студеной и Славянской, формируя, таким образом, своеобразную камерную площадь.

Годы постройки 1904 - 1906.

История появления района в границах улиц Славянской, Студеной и Короленко связана с масштабным градостроительными преобразованиями и расширением Нижнего Новгорода по "высочайшим указаниям" императора Николая I. Сегодня эта часть города представляет собой один из последних сохранившихся в Нижнем Новгороде цельных фрагментов деревянной исторической застройки XIX - начала XX века, ядро которого образовано традиционной для русских городов градостроительной композицией "улица, ведущая к храму".

Планировочное решение было разработано в 1834 - 1835 годах, архитекторами И.Е. Ефимовым и П.Д. Готманом. Построенная в 1859 - 1860 годах, по проекту архитектора Н.И. Ужумедского-Грицевича церковь Трех Святителей стала высотной и композиционной доминантой района. В конце XIX - начале XX в. тут селятся многочисленные представители городской интеллигенции. В разные годы здесь жили и бывали писатели Владимир Короленко, Максим Горький и Леонид Андреев, певец Федор Шаляпин, революционеры и политики Вера Фигнер и Александр Керенский.

В начале XX века здесь появляются дома, выполненные в стиле деревенского модерна и кирпичного рационализма, силуэт застройки обогащается эркерами, шпицами, чешуйчатыми башенками.

В советский период район постепенно деградирует - церковь приспосабливают под утилитарные нужды, дома ветшают и утрачивают элементы декора. В 1980-х годах улицы предполагалось уничтожить полностью, но реализации этих планов помешала активная позиция граждан. Тем не менее в ходе бессистемного строительства последних 20 лет историческая застройка здесь стремительно "таяла". Казалось скоро эта уникальная территория навсегда исчезнет с карты города. Однако в 2017 году усилиями градозащитников удалось остановить снос оставшихся ценных объектов деревянного зодчества. Шесть из них получили статус выявленных памятников истории и культуры.

В настоящее время правительством области разрабатывается пилотный проект редевелопмента исторических территорий Нижнего Новгорода, который в том числе предполагает сохранение и развитие заповедного района церкви Трех Святителей.
Деревянный дом с угловым подъездом на перекрестке улиц
Перекресток Студеной и Славянской
Вид на церковь Трех Святителей со стороны ул. Студеной - старая фотография
Вид на церковь Трех Святителей со стороны ул. Студеной
1907 г.
Автор: Василий Иванович Бреев
Угловой подъезд деревянного дома
Угловой подъезд, очень круто
Подъезд деревянного дома
А это уже вход с улицы Студеная

Далее мы свернем на Студеную в сторону улицы Горького, пройдем немного вперед, развернемся и вернемся на улицу Белинского.

Информационный лист на русском и английском языках
Студеная, 49
Флигель усадьбы крестьянина Седова представляет собой архитектурный палимпсест. Возведенное в конце XIX века одноэтажное каменное строение в начале XX века было дополнено вторым этажом, решенным в классицистическом духе по проекту Сергея Левкова. Тогда же постройка была соединена с главным домом усадьбы арочным проездом, ведущим во двор.

Годы постройки: 1904 - 1906.

Артем Филатов - художник, организатор фестиваля искусства в общественном пространстве "Новый город: Древний". В своих проектах разрабатывает темы взаимоотношений природы и города, традиции и культурной памяти, художественных форм коммуникации в общественном пространстве. Создает живописные работы и инсталляции, интегрированные в городскую среду, уделяя особое внимание пустырям, образовавшимся на местах сноса исторических зданий.

Натюрморт с наручниками

Диптих художника отсылает к цитате из "Белой гвардии" Михаила Булгакова: "Никогда. Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен. Никогда не убегайте крысьей побежкой на неизвестность от опасности. У абажура дремлите, читайте - пусть воет вьюга, - ждите, пока к вам придут."
Каменный дом с аркой
Студеная, 49

Между домами встречаются элементы стрит-арта

AR - Armchair
AR - Armchair (снято в феврале 2019)

С такой же работой я столкнулся во время прогулки по улице Генкиной.

Информационный лист на русском и английском языках
Студеная, 45 - информация о доме
Небольшой городской полукаменный дом, созданный под влиянием "образцовых" проектов эпохи классицизма. Характерный для Нижнего Новгорода пример синтеза стилевой и народной архитектуры. Мотивы и элементы глухой резьбы иллюстрируют распространение в декоре городских деревянных домов традиционных приемов крестьянского зодчества, уже достаточно редких для нижегородского архитектурного контекста.

Время постройки: вторая половина XIX века

Антон Мороков - художник, важной частью стратегии, которого является конструирование нарочито эстетизированного визуального языка, состоящего из повторяющихся в разнообразных комбинациях символов. Работы автора, созданные в городском пространстве, открыты для коммуникации и свободных интерпретаций широкой аудиторией, реакция которой является важной частью художественного эксперимента.

Без названия

Триптих художника исследует личностное отношение к понятию "дом", воспроизводя одновременно мотив устройства гнездовья птицами и его разрушения под воздействием сил.
Полукаменка с раскрашенными окнами на первом этаже
Студеная, 45 - полукаменный дом
Полукаменка с раскрашенными окнами на первом этаже
Студеная, 45 - полукаменный дом




Как видите современные особняки уже вплотную подобрались.

Через дом нас "ждет" забавный домик на развалинах, он хоть и современный, но привлекает множеством деталей, много кованных элементов...

Кирпичный дом с хаотичной архитектурой
Какой-то дикий самострой, но...
Вход в подвал
Очень клевый вход
Дом с неопределенной архитектурой
Ну а в целом дом 39 выглядит как... бардак в голове
Бревенчатый дом пристроенный к каменному
Студеная, 39 - деревянная часть дома
Кованный козырек крыльца
Студеная, 39 - козырек крыльца
Кованный козырек крыльца с замысловатыми конструкциями
Студеная, 39 - все очень сложно

Далее ни чего интересного, разворачиваемся и идем в сторону улицы Белинского...
Уже пройдя перекресток Студеной и Славянской замечаю дом с выделяющейся детализацией

Дом с замысловатым экстерьером
Студеная, 53

При приближении стало очевидно, что стиль иностранный и здание современное

Студеная, 53
Студеная, 53

Но помимо всего прочего это просто отделка такая... причем только с фасада

Дом с фальшивым фасадом
Студеная, 53 - фальшивый фасад
Не прикрытый фальшивый фасад здания
Отвратительно все сделано

А напротив...

Старый дома вдоль улицы
Студеная, 52 - тропа вдоль дома
Двор домов 54, 54А, 56 по улице Студеная
Двор домов 54, 54А, 56 по улице Студеная
Двор домов 54, 54А, 56 по улице Студеная
Двор домов 54, 54А, 56 по улице Студеная

Как было бы замечательно отреставрировать эти дома, сохранить внутреннюю планировку с коррекцией под современные требования дизайна и жилья. Ведь такие дома бы пользовались спросом? И этот дворик был бы личным, уютным пространством этих домов.

Далее до улицы Белинского уже современная безликая застройка.

UPD 17.11.2019

Когда я делал фотографии в прошлый раз, было много листвы и надписи не все были видны.

Надпись на деревянном доме "Одним трущобы другим изумрудные замки"
Одним трущобы другим изумрудные замки

Автор: Синий карандаш

Надпись на стене деревянного дома "Осторожно! Требуются ликвидаторы для ускорения истории"
Осторожно! Требуются ликвидаторы для ускорения истории
Надпись на стене деревянного дома "Осторожно! Требуются ликвидаторы для ускорения истории"
Ликвидация идет полным ходом
Надпись на стене деревянного дома "У нас есть только право на жилье?"
У нас есть только право на жилье?

На пересечении Студеной и Славянской

Девушка в желтом пуховике
Девушка в пуховике

Во дворе Короленко, 19

Граффити на кирпичной стене
Граффити на кирпичной стене

UPD 04.01.2019
03.01.2019 (дата съемки)

Сравнительно недавно на Студеной 51/11 появилась плитка от Нижегородского Бэнкси, это группа Led Zeppelin.

Кармическая плитка с Led Zeppelin
Кармическая плитка с Led Zeppelin

UPD 19.07.2020
27.06.2020 (дата съемки)

Немного освежим нашу прогулку, посмотрим на пропущенный стрит-арт и некоторые моменты

Коробка хлопка на стене деревянного дома
Хлопок? (Студеная, 54)

Кстати домик весьма резной

Наличники и консоли под крышей резные
Наличники и консоли под крышей резные
Вход в многоквартирный жилой деревянный дом
Почему я не зашел внутрь?
Деревянный козырек у деревянного дома
Даже козырек сохранился
Резные консоли под крышей
Резные консоли
Нарисованные окна с водой
Я с первого взгляда не понял. Но это ведь арт! (Студеная, 36)
Кошка дремлет на окне
Местный абориген кемарит
Кошка сонными глазами смотрит в объектив
Проходи, бестолковый

За домом №3 по улице Славянская происходят какие-то непонятные действия. Не исключено что дом будут сносить.

Металлическая табличка с надписью интерьеры
Интерьеры
Синий шарф с желтым солнцем
Шарф за домом №1 (Славянская)
Автор: Команда Той
Балкон на две квартиры
Интересный балкон (Короленко, 12)

UPD 22.08.2020
20.08.2020 (дата съемки)

Занесло меня в этот район спустя месяц, а оказалось тут много чего изменилось. В плане стрит-арта. Добавились новые работы.

Абстракционизм на деревянной стене
Новый арт во дворе дома №3 (Славянская)
Абстракционизм на деревянной стене
Вьюн затянул деревянное здание
Тут же вьюн набрал силу и показал себя
Вьюн затянул стену вокруг окна
Сила вьюна
Деревянное здание затянул вьюн
Природа забирает свое
Тени людей вокруг окна
Тени (Славянская, 1)
Абстрактный рисунок на деревянном здании
Тут же что-то абстрактное
Ванна на кирпичной стене
Ванна?
Абстрактный рисунок на кирпичной стене
Уголок абстракционизма какой-то
Привидение с надписью Homecrew
Homecrew
Деревянная лавочка
Колоритная лавочка во дворе Короленко 11А
Старая вывеска за стеклом
Обнаружил старую вывеску на улице Новая, 21/11
Старая вывеска за стеклом

Автор следующей работы Anna Nistratova

Работа называется "Рассвет"

То что я рисую, это изображение неба. Это рассвет. Мне претит название столица закатов , которое приклеилось к Нижнему Новгороду. В нем есть упадок. Хочется, что наш город стал столицей восходов, новой жизни, в том числе и для старого.
Источник инста /p/CD0wtxgij5o/

Как тут можно не согласиться?

Рассвет на заколоченном окне
Рассвет (Короленко, 15)

Жилой дом И.Ф. Эглита (1905 год). Ив. Франц. Эглит был помошником исправника уездного полицейского управления.

Рассвет на заколоченном окне
Рассвет на заколоченном окне

Кстати о самом здании. До 1905 года на этом месте стоял дом вдове германского подданного Луизе Беати Бюшер. Здесь находилась немецкая слобода, а улица Немецкая (ныне Славянская) шла к Лютеранскому кладбищу (о том месте напоминает Евангелическо-лютеранская церковь у парка Кулибина). В 1905 году здание покупает помошник исправника Уездного Полицейского Управления Иван Франциевич Эглит. Он здесь строит новое деревянное здание на кирпичном полуподвале с брандмауэрной стеной (она сохранилась и направлена к перекрестку с Новой улицей). В советское время здесь были коммуналки, а с 2015 года дом расселен.

UPD 26.02.2021
26.02.2021 (дата съемки)

На усадьбе Седова (Студёная улица, 49/6) появилась работа stanzdzd. Зашифрована ли тут надпись?

Табличка с абстрактными надписями на деревянном доме
Табличка с абстрактными надписями на деревянном доме
Табличка с абстрактными надписями на деревянном доме
Табличка с абстрактными надписями на деревянном доме

А следующая, ранее мной не замеченная работа, предположительно Андрея Дружаева на стене дома 4Б по Славянской. Если это он, то это работа из серии "Взаимодействия" (2014 - 2016 гг.): из веток формировались разнообразные структуры и композиции, которые то приобретали очевидную рукотворную форму, то мимикрировали под настоящие растения.

Нарисованные растения не стене деревянного дома
Нарисованные растения не стене деревянного дома

UPD 07.11.2021
27.05.2021 (дата съемки)

Короленко, 38. Автор: Старков Алексей.

Кривой, косой, но зато свой родной. "НЕЖИЛОТДЕЛ" (2021)

Работы уж нет. Кстати исчезла довольно быстро, вначале ее заколотили фанерой, а потом совсем пропала. Кому-то глаза режет.

Табличка с надписью НЕЖИЛОТДЕЛ
Нижегородское отделение НЕЖИЛОТДЕЛ
Табличка с надписью НЕЖИЛОТДЕЛ
Старое, не жилое, двухэтажное здание
Короленко, 38

Возможно идея была позаимствована из фильма "Жених с того света" 1958 г. (режиссер Леонид Гайдай).

Кадр из фильма Жених с того света с табличкой НЕЖИЛОТДЕЛ
кадр из фильма "Жених с того света" (реж. Леонид Гайдай)

Кстати, это жилой дом Панкратовых (начало XX века). Дом очевидно доходный, т.е. квартиры или комнаты сдавались. Як Як. Панкратов, он был помошником председателя гимнастического общества "Сокол", казначеем общества попечения о бедных детях.

UPD 16.01.2022
07.12.2021 (дата съемки)

Наклейка щупальца на деревянной стене
Щупальце (между домами 30А и 28 на Короленко)

Может это щупальце, символизирует желание заинтересованных лиц снести квартал?

Наклейка с надписью улица Канатная
Улица Канатная (ныне Короленко). Автор Вязь Маркер

UPD 07.02.2022
24.11.2021 (дата съемки)

Автор Ты

Рисунок человека в шляпе на кирпичной стене
Расположена между домами 28 и 30А
Рисунок человека в шляпе на кирпичной стене

Рисунок сделан на брандмауэрной стене дома №26. Это дом Лаврова (1846 год, конец XIX - начало XX веков). А по данным Нижегородского края Адресной и справочной книги Нижнего Новгорода и Нижегородской губергии за 1901 год, Разъезжаловой Е.И. В справочной книге а Адрес-календаре Нижнего Новгорода за 1915 год, дом уже принадлежит Бармину Федору Леонидовичу.

UPD 08.02.2022
29.10.2021 (дата съемки)

Перед зимой активно квартал приводили в порядок (администрацией), однако если заглянуть во двор, то порядка вы не увидите. Автор Синий карандаш.

Железный лист на земле с надписью Подлинность выше сохранности
Подлинность выше сохранности
Старый покосившийся деревянный дом
Это Студеная 47 со двора
Деревянный дом, покрашенный оранжевой краской
А вот так здание выглядит с улицы

UPD 02.05.2022
31.03.2022 (дата съемки)

Всегда хотел попасть во двор усадьбы Седова, но ворота постоянно закрыты, а недавно и их обновили. Видимо через ворота мне туда не попасть. Но однажды сообразилось, что можно посмотреть с соседнего участка.

Старый деревянный дом зимой
А тут ни чего особенного
Двор старого деревянного и строительные материалы под снегом
Под снегом строительные материалы, видимо ремонтные работы заморожены
Строительные материалы под снегом на фоне старого деревянного дома

Я в свое время приметил старое кирпичное, двухэтажное здание. Возможно бывшая лавка. Сейчас там строительные леса, с прикрывающей сеткой. С улицы выглядит как реставрация, а если посмотреть со двора, то уничтожение.

Разрешенное кирпичное здание
Старое деревянное здание зимой
Большое окно на старом деревянном здании
Смотрите какое большое окно
Миниатюрная картина на деревянной стене
Мини-картина между домами №47 и 49 на Студеной

UPD 17.07.2022
14.07.2022 (дата съемки)

Пока благоустройство квартала Трех Святителей постепенно дряхлеет, тут появляются новые арты.

Надпись на табличке Не потеряйся в том, чего нет
Не потеряйся в том, чего нет
Старая деревянная дверь и вьюн на стене
На двери заброшенного дома притчи (Славянская, 3)
Рисунок ладони на деревянной двери
Гитара среди листвы девичьего винограда
Гитара среди листвы девичьего винограда
Я научусь играть твою музыку
Гитара среди листвы девичьего винограда
Наклейка с надписью Обуздание удовольствие - есть утраченное удовольствие
Обуздание удовольствие — есть утраченное удовольствие (Лена Лисица)

* внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга

Комментариев нет:

Отправить комментарий