19 июля 2020 г.

Графики по Коронавирусу COVID-19. Не сходятся

У меня возникла мысль. Что делает человек заболевший и чувствующий странные симптомы? В современном мире он начнет задавать запросы в поисковых сервисах. В России два наиболее популярных сервиса это Яндекс и Google.

Один из ярких признаков заболевания COVID-19 это пропажа вкусовых и обонятельных чувств. Какой бы вы задали вопрос например если бы пропало обоняние? Я бы например написал "пропало обоняние".

Как у Яндекса, так и Google имеются сервисы для анализа поисковых запросов. У Яндекса он называется Подбор слов, у Гугл Google Trends. Предлагаю туда забить запрос и посмотреть на графики.

Статистика запросов в Яндексе "пропало обоняние"
Статистика запросов в Яндексе
Статистика запросов в Google по запросу пропало обоняние
Статистика запросов в Google

Как мы помним, с конца марта у нас был введен режим самоизоляции. И, по-видимому, чуточку опоздали, так как с конца марта запросов становится все больше и больше. Но тут конечно можно объяснить и любопытством людей.

Первый пик мы наблюдаем в районе майских праздников. После режим самоизоляции был смягчен и народ потихоньку стал возвращаться к нормальной жизни. Но передышка была не долгой, запросы опять начинают расти. Объяснить это любопытством уже нельзя, только ленивый не прочитал все что только можно о коронавирусе к этому времени. Я полагаю это повторные запросы уже заболевших.

Давайте наложим эти графики друг на друга

Наложенные графики запросов Яндекс и Google
Наложил графики по максимумам

Как видите максимумы запросов в Яндекс и Гугл совпадают, абсолютные значения конечно будут разные, но нас интересуют статистика интересов населения. К тому же такое наложение нам говорит о том что две независимые компании предоставляют одинаковую статистику по одному и тому же запросу. В данном случае нельзя обвинить ни одного из ник в подкручивании цифр.

И тут вы спросите: а что же не сходится? А вот что.

Статистика от Роспотребнадзора по COVID-19
Статистика от Роспотребнадзора

Мы видим пик в районе майских праздников, в потом медленно и плавно идет спад. Давайте наложим график от Яндекса, совместив пик

Наложение статистики Яндекса и Роспотребнадзора
Первый пик то совпадает, а вот дальше дорожки расходятся

Может я что-то не знаю или где-то ошибаюсь, но мне кажется тут что-то не сходится.

Отчего же у меня зародились такие мысли. Дело в том, что есть у меня заболевшая знакомая. Врачи ей поставили диагноз ОРВИ, но есть одно НО: что-то она перестала чувствовать запахи. А статистика по заболеваемости такая ровненькая ровненькая, может от того и ровная, что существует некий план по официальным постановлениям диагноза. Например, по Нижегородской области ежедневно (с середины июня) выявляют заболевших COVID-19 от 200 до 300 человек. И на графике это выглядит как идеальная прямая, очень красивая статистика для отчетности вышестоящему руководству.

Это одна сторона медали, вторая это конечно народ вечно держать по домам нельзя, нужно возвращать деловую активность. Получила ли медицина отсрочку, для того чтобы подготовиться?

Комментариев нет:

Отправить комментарий