21 июля 2020 г.

Так ли Экологичны Электромобили в России?

Сейчас в автоиндустрии очень можно направление электроавтомобилей. Например, в Пекине (Китай) вы не встретите бензиновых скутеров от слова вообще. Все мировые бренды автопрома активно разрабатывают новые модели полностью электрических автомобилей. Конечно на вершине это Tesla (детище Илона Маска).

Но давайте взглянем на вопрос экологичности электроавтомобилей в России с точки зрения энергии - топлива для этого типа машин.

Прежде всего, и наверное самый главный аргумент, это надо разобрать электроэнергетику России в целом.

Диаграмма Доля энергетики в России
Доля энергетики в России

0,5% это солнечная, ветряная и т.п. энергетика.

Как видно из графика у нас преобладает тепловая энергетика. Если по простому это сжигается топливо, оно нагревает воду, пар вращает лопасти турбин и вырабатывается электроэнергия.

Диаграмма тепловой энергетики
Тепловая энергетика за 2016 год

Под нефтью понимается мазут, дизельное топливо. Под другим понимается торф.

Давайте составим диаграмму, которая наглядно покажет на чем, ездит электромобиль в России

Доля энергетики электромобиля в России
Колесо электромобиля

Пожалуй самым экологичным здесь получается гидроэнергетика, со всем остальным большие вопросы. И то подтопление территорий под водохранилища нельзя назвать экологичным методом.

Атомная промышленность создает отработанное топливо, под которое создаются хранилища, и ни дай бог с ними что-то случится.

Уголь и нефть (дизель, мазут) не требуют комментариев.

Газ конечно на фоне угля выглядит весьма безвредно, но опять же это не возобновляемый источник и побочными продуктами являются парниковые газы.

Мы разобрались и источниками энергии. А как обстоит с доставкой, есть повышающие трансформаторы, для передачи электроэнергии по высоковольтным линиям и понижающие, для потребителя. Как ту обстоят дела?

Для высоковольтных трансформаторов КПД составляет 99%, для потребительского не нашел значения, но полагаю примерно такое же.

Так же стоит учитывать КПД заряда батарей и расхода. Тут цифры у каждого производителя свои и наверняка это коммерческая тайна.

Не стоит забывать и об утилизации отработанных батареях. Как в России принято поступать с мусором? Правильно. Закапывать на полигонах. У нас абсолютно не развита утилизация мусора.

Что я хотел этим сказать? Да я сам не знаю. Безусловно развитие этого направления необходимо, хотя бы с точки зрения научных изысканий в области хранения энергии, утилизации батарей и развития чистых источников электроэнергии. Локально эти автомобили безусловно улучшают экологическую обстановку. Но когда говорят, мол, они "спасают китов", покупая этот автомобиль, то они врут, уж точно в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий