14 января 2022 г.

Северная Корея однажды послала коммандос, чтобы убить президента Южной Кореи

Южнокорейцам хорошо знаком стресс, вызванный угрозой «обезглавливания». Это связано с тем, что президенты Южной Кореи стали жертвами двух крупных покушений, организованных Пхеньяном, в результате которых погибли десятки человек.

Подразделение 124 пересекает демилитаризованную зону

В полночь 17 января 1968 года тридцать один мужчина в темных комбинезонах незаметно проскальзывает через демилитаризованную зону, отделяющую Северную Корею от Южной. Этот сектор, расположенный в 50 км. к северу от Сеула, обнесен колючей проволокой и плотными минными полями, его просматривают часовые и пулеметные гнезда Второй пехотной дивизии США.

Но диверсанты прорываются через забор из колючей проволоки, обходят, обезвреживают мины и прокрадываются мимо вражеских сторожевых постов, которые услужливо освещаются огнями. Они расположились лагерем всего в нескольких километрах от штаба американской дивизии. На следующий вечер они проникают глубже в Южную Корею. Столкнувшись с замерзшей рекой Имджинган (Imjin River), они используют белые маскхалаты для маскировки и перебираются на другую сторону.

Эти люди принадлежат к отряду специального назначения 124 и готовились к этому моменту в течение двух лет. Отобранных за физическую силу и политическую лояльность, их обучали стрельбе и джиу-джитсу, учили говорить с южным акцентом и подвергали ужасным испытаниям на выносливость, включая дни без еды и сон с мертвыми телами в могиле. Каждый мужчина нагружен более чем 67 кг. снаряжения, включая автомат, пистолет и восемь ручных гранат.

Северо-корейские коммандос - старая фотография
Северо-корейские коммандос
Источник

Их миссия: убить президента Южной Кореи Пак Чон Хи в его резиденции в Сеуле. Как заявил один спецназовец: "Мы думали, что тамошний президент был марионеткой, американским коллаборационистом. Я ненавидел его".

Наемные убийцы идут по пересеченной местности через леса и горы ночью, а спят днем. Но у элитных коммандос есть слепое пятно: они настолько внушены самоочевидным превосходством Северной Кореи, что наивно полагают, что Юг готов к революции, и что убийство президента Пак, пришедшего к власти в результате военного переворота, послужит катализатором к революции.

Это маловероятно. Хотя Пак является диктатором, ответственным за гибель сотен протестующих и политических оппонентов, он также инициировал программу индустриализации, ориентированной на экспорт, под руководством государства, которая уже преображает прежде бедную Южную Корею.

19 января четверо молодых лесорубов — все братья — натыкаются на лагерь коммандос. Дебаты коммандос: должны ли они убить свидетелей? Их лидер Ким Чен Мун (Kim Jong-moon), ветеран семи предыдущих диверсионных вылазок, вместо этого читает им лекции о достоинствах коммунизма. Деревенские парни заявляют о своем переходе в марксизм и обещают не сообщать властям.

К несчастью, для Отряда 124, это прозрение недолговечно. После освобождения лесорубы немедленно обращаются в полицию. Южнокорейская армия мобилизует несколько пехотных дивизий, чтобы обезвредить коммандос. Но диверсанты ускоряют свой темп до 11 км/ч и ухитряются обгонять южнокорейские блокпосты. Они входят в Сеул небольшими группами вечером 20 января, а на следующий день перегруппировываются в храме всего в миле от резиденции президента.

К настоящему времени Сеул кишит военными патрулями. Группа наемных убийц придумывает новый план: они переодеваются (была с собой) в южнокорейскую униформу с нашивкой Двадцать шестой пехотной дивизии. Затем они нагло маршируют по улице Самчхондон, изображая из себя одно из тех подразделений, которые охотятся на них!

Смелая уловка, похоже, сработала. Коммандос проходят несколько патрулей и контрольно-пропускных пунктов, не встречая серьезных препятствий. К десяти вечера они находятся всего в нескольких сотнях метров от травянистого поля перед президентским Голубым домом, комплексом из нескольких больших зданий в традиционном стиле с голубыми черепичными крышами.

В этот момент подъезжает на джипе Чой Гю Сик, начальник полиции района Чонногу. Тридцати семилетний командир полиции решил проверить подозрительный взвод после того, как часовой упомянул ему о нем. Теперь он требует, чтобы члены группы предъявили документы, удостоверяющие личность.

Заболтать и убедить не получается. Пока некоторые забалтывают, В определенный момент один из диверсантов достает пистолет и убивают Чоя и его водителя.

Ближайший взвод южнокорейской пехоты мчится на звук выстрелов и вступает в бой с отрядом 124. Вскоре в районе Голубого дома звучат звуки автоматов. Школьный автобус случайно попадает под перекрестный огонь, он изрешечен пулями, а затем взорван гранатами, убив или ранив более двадцати мирных жителей. Поняв, что их борьба безнадежна, они расходятся, стремясь уйти обратно через границу.

В течение следующих девяти дней американские и южнокорейские войска ведут кровавые стычки, выслеживая убегающих коммандос. Большинство стараются забрать с собой как можно больше преследователей. Один захваченный коммандос доставлен в полицейский участок для допроса директором национальной полиции Чхэ Вон Шиком. В середине допроса он взрывает спрятанную при себе гранату, убивая себя и ранив Чхэ.

Задержание солдата - старая фотография
Ким Щин Джо (Kim Shin-Jo) после захвата в 1968

Всего в перестрелке перед Голубым домом и последующей розыске погибло двадцать шесть южнокорейских солдат и мирных жителей, а шестьдесят шесть получили ранения. Кроме того, трое американских солдат убиты северокорейскими войсками при прочесывании демилитаризованной зоны в поисках лазутчиков.

Всего через два дня после перестрелки северокорейские военно-морские силы захватили USS Pueblo - разведывательный корабль, плывущий в международных водах у берегов Кореи. Убиты один член экипажа и взяты в плен восемьдесят два человека. Этот шаг рассматривается как попытка отвлечь внимание от рейда на Голубой дом и дает Пхеньяну заложников, чтобы предотвратить возмездие за неудавшееся убийство.

Последствия

Пак Чон Хи глубоко потрясен тем фактом, что тридцать один убийца оказался в нескольких сотнях метров от его порога. Американские дипломаты изо всех сил пытаются отговорить Пака от начала войны и вывода сотен тысяч южнокорейских войск, дислоцированных в Южном Вьетнаме, предлагая ему дополнительную экономическую помощь в размере 100 миллионов долларов.

Но Пак все еще хочет крови и приказывает военным спланировать удар по Ким Ир Сену. Армия РК набирает собственный отряд самоубийц из тридцати одного человека под названием "Отряд 684" из мелких преступников и безработной молодежи, подвергая их жестокому режиму тренировок на острове Сильмидо.

Но в 1971 году потепление отношений с Севером заставило Сеул отменить рейд.

Год спустя Ким Ир Сен встречается с директором Центрального разведывательного управления Кореи и заявляет — абсурдно, — что рейд на Голубой дом был организован против его воли "крайне левыми" в его правительстве.

Удача диктатора закончилась в 1979 году, когда продемократические активисты протестовали против его репрессивного правления. Во время банкета на конспиративной квартире Пака его собственный директор разведки приходит в ярость из-за критики со стороны телохранителя за то, что он был недостаточно жесток с протестующими, и застреливает президента и охранника.

Что касается Отряда 124, то из тридцати одного, пересекшего границу, в живых осталось только двое. Пак Чон Хи в 2007 году дослужился до заместителя министра обороны. Он дважды возвращался в Южную Корею с дипломатическими делегациями.

Другой выживший Ким Син Чжо (Kim Shin-jo) идет совсем другим путем. Он убегает без единого выстрела и попадает в плен к южнокорейским солдатам на горе Инвангсан. К его удивлению, следователь с уважением относится к Киму, которым Ким начинает восхищаться. Он становится гражданином Южной Кореи, из-за чего Пхеньян казнит его родителей.

Пример Ким Син Чжо показывает, что некоторые люди могут преодолеть фанатичную идеологическую обработку, если к ним относятся гуманно и им предлагают другой взгляд на мир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий