10 июля 2022 г.

Восемь причин почему стоит опасаться встречи с Су-57

Сухой Су-57, Chengdu J-20 и Lockheed Martin F-35 Lightning II - это три истребителя-невидимки постчетвертого поколения и которые производятся в настоящее время. Если последние два являются исключительно истребителями с задачей получения превосходчтва в воздухе, то Су-57 несколько отличается от конкурентов и является многофункциональным истребителем. Рассмотрим наиболее отличительные особенности Су-57.

Су-57 замой и рядом стоящие люди
Су-57

Шесть радаров

Во время интенсивного боя ситуационная осведомленность, дает значительное преимущество. Именно поэтому Су-57 оснащен шестью радарами, встроенными в планер. Эта особенность выделена отдельна, по той причине, что конкурента имеют лишь один радар.

Это не является чем-то новым для самолетов Сухого, предшественник Су-57 Су-35 уже имеет несколько радарных установок: одна пассивная РЛС "Ирбис-Э" в носовой части, две РСЛ L-диапазона (для идентификации самолетов-невидимок), две антенны с активной фазированной решеткой (АФАР) в крыльях.

Шесть радаров на Су-57 позволит более эффективно искать самолеты противника, с технологией стелс и использовать радиоэлектронные средства борьбы с угрозой. Радары распределены по корпусу самолета так, чтобы покрывать всю сферу вокруг.

Ракеты "воздух-воздух" К-77М

Этот тип ракет составляет основное вооружение Су-57. Радиус действия составляет 200 км, габариты ракеты позволяют разместить ее во внутренних отсеках, что уменьшает радиозаметность истребителя. В основе системы наведения К-77М используется радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), которая позволяет эффективно отслеживать даже малозаметные и маневренные цели.

Радиус действия

Разместив Су-57 на авиабазах в Калининградской области, истребитель будет иметь возможность поражать цели во всей Европе и значительной части Атлантического океана. Размещение на Дальнем Востоке позволит контролировать территории Японии, Корейского полуострова, Тайвань и значительную часть севера Тихого океана. Такой радиус действия отчасти может перекрыть потребность в авианесущих крейсерах, коих нет.

Система инфракрасного противодействия

DIRCM - система направленного инфракрасного противодействия, представляет собой турели, которые направленным лучом инфракрасного излучения может "ослеплять" ракеты с инфракрасным наведением. До Су-57 такие системы в основном ставили на большие транспортные самолеты, вертолеты и были более громоздкими. Су-57 — первый истребитель с DIRCM, что дает значительное преимущество перед противником.

DIRCM может эффективно противостоять популярным западным угрозам, такие как ракета "воздух-воздух" AIM-9X, AIM-132 ASRAAM, а так же переносным зенитно-ракетным комплексам с инфракрасным наведением.

Маневренность

В целом российские самолеты в мире отличаются своей маневренностью. Су-27М и Су-37 обладают чрезвычайной маневренностью не только благодаря планеру, но благодаря использованию двигателя с изменяемым вектором тяги.

Так Су-30МКИ стал первым истребителем с двигателем с изменяемым вектором тяги поступившим в серию. Следующий был Су-35, но с силовой установкой АЛ-41, которая давала значительно больше тяги, по сравнению с предшественниками.

Су-57 продолжил "традицию" по усовершенствованию в части маневренности. Так новый планер, соотношение веса к тяге, еще улучшили параметры маневренности, а это возможность еще эффективнее уклоняться от угроз в небе. А с системой DIRCM, Су-57 делает очень нелегкой мишенью.

Использование импровизированных взлетно-посадочных полос

Еще с 80-х годов прошлого века советские и российские истребители проектировались так, чтобы требования к техническому обслуживанию и качеству взлётно-посадочной полосы были минимальны. Поэтому Су-57 обрел выгодные качества, по сравнению с импортными аналогами: короткий разбег для взлета и большие шины, для использования на импровизированных аэродромах.

Эта особенность очень важна. В современных войнах первичными целями для нанесения ракетных и бомбовых ударов являются именно аэродромы и взлетно-посадочные полосы. Обеспечение доминирования в воздухе в современных войнах это первоочередная задача.

Гиперзвуковое оружие

Специально для Су-57 разрабатывается модификация X-47M2 "Кинжал", которая достигает скорости 10 - 12 Махов. Такая скорость позволяет преодолевать любые системы противоракетной обороны.

Остается под вопросом, будет ли новая, более компактная модификация, иметь такую же дальность (2000 км) и сможет ли она нести ядерный боеприпас. Но даже если нет, кинетическая энергия ракеты просто чудовищна и ракета отлично подходит для поражения кораблей противника, командных центров и иных военных объектов.

Новый двигатель на подходе

По планам правительства, с 2025 года ВВС РФ начнет получать новую модификацию Су-57М, особенностью которого является новый двигатель АЛ-51Ф (Изделие 30). Несмотря на то, что этапы поставок Су-57 постоянно срываются, тем не менее специалисты ожидают, что первые истребители начнут поступать в армию с 2027 года.

Точные характеристики АЛ-51Ф конечно же неизвестны, однако известно, что новый двигатель способен выходить на сверхзвук, без использования форсажных камер, мало того предполагается что Су-57 сможет лететь в режиме суперкрейсерской скорости свыше 2 Махов.

Для справки, на данный момент есть только один самолет в мире, который способен развивать скорость 2+ Маха это МиГ-31, и то только с использованием форсажных камер.

Использование форсажных камер позволяет быстро набирать скорость, но длительная работа в таком режиме характеризуется большим расходом топлива, что уменьшает время нахождения в воздухе.

Ближайшим конкурентом Су-57 в части суперкрейсерского режима полета, является китайский J-20, однако у того скорость 1+ Махов. Если сравнивать с американским F-35 Lightning II, то истребитель США может выходить на сверхзвук исключительно с использованием форсажных камер.

Двигатель АЛ-51Ф это модификация АЛ-41Ф от ОДК «Сатурн». Изначально АЛ-41Ф предназначался для истребителя МиГ 1.41. Однако проект не пошел, да и сам двигатель слишком дорогостоящий. Новая модификация двигателя менее дорогостоящая, снижены эксплуатационные, производственные затраты, оптимизирован под требования малой радиолокационной заметности Су-57, под возможности обеспечения трехмерного вектора тяги.

По оценкам специалистов, тяга Су-57 будет превосходить Lockheed Martin F-22 «Raptor» на 8%, а дальность полета на 10% чем у F-22 и F-35 Lightning II.

Итоги

Су-57 выгодно отличается, среди конкурентов, своей универсальностью, дальностью полета, защитой и элементами, обеспечивающими радиолокационную малозаметность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий