Зимой часто сталкиваемся с проблемой обледенения щёток стеклоочистителя, особенно в сильные снегопады с сильным ветром. Порой доходит до того, что на дворниках образуются глыбы льда и как результат лобовое стекло вначале с разводами, а чуть позднее уже целые области стекла становятся непрозрачными.
Сам по себе лед на щётках не влияет на эффективность очистки стекла, влияет то где этот лед образуется на резинке стеклоочистителя.
Ниже представлен профиль летней и зимней резинки стеклоочистителя. Они могут немного отличаться, в зависимости от производителя, но общий вид схож.
Как видно, основное отличие летней и зимней резинке в наличие так называемой шейки. Она служит для отвода воды — когда щетка двигается, рабочей областью вода сгребается в желоб шейки, тем самым эффективнее ее отводя
Стрелками указан край рабочей области |
Именно обледенение воды в желобе шейки стеклоочистителя и является причиной почему щетки зимой иногда очень плохо убирают воду со стекла. Вода замерзая в желобе деформирует рабочую область резинки и она плохо прилегает к стеклу, в результате целые области лобового стекла могут вообще перестать вытираться.
Деформированная резинка |
Что поможет от обледенения летних резинок? Ничего, даже отбитие льда, по-быстрому, на светофоре, не убирает лед из шейки, поэтому это очень временное решение. Только отбивать лед и снимать их домой, чтобы отогреть.
Или купить комплект зимних щёток. По мне так проще снять, главное подобрать щетки с удобным креплением, которые легко снимаются. А то бывают такие, которые только разломав пассатижами, можно снять.
На некоторых автомобилях есть зона подогрева щёток стеклоочистителя (дворников), но она предназначена для того чтобы резинка не примерзала к стеклу. Прогреть таким образом всю резинку, особенно при сильном ветре не получится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий