г. Нижний Новгород
поселок Копосово
04.06.2021 (дата съемки)
Вероятно это было кладбище на окраине Копосово, надгробия уже приобрели округлые формы и надписи абсолютно не читаемы. Расположено оно между улицами Котова и Ровной.
г. Нижний Новгород
поселок Копосово
04.06.2021 (дата съемки)
Вероятно это было кладбище на окраине Копосово, надгробия уже приобрели округлые формы и надписи абсолютно не читаемы. Расположено оно между улицами Котова и Ровной.
г. Нижний Новгород
улица Правдинская, 6
03.06.2021 (дата съемки)
Неожиданная находка меня поджидала в микрорайоне Молитовский. Здание с такой архитектурой я мог бы ожидать в центре города или в Канавино, но не здесь.
Здесь ранее располагалась железнодорожная станция Нижний Новгород-Московский-Перевалка. Назначение: прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций. Тут же был порт.
![]() |
Полагаю это было административным зданием |
![]() |
Первый этаж за горами мусора не видно, но по всей видимости были балконы, причем два друг над другом |
Возможно опоры балконов были едины по всей высоте, а на первом этаже было крыльцо
![]() |
Местами сохранились декоративные элементы |
![]() |
Наверное это остатки старой железнодорожной ветки, возможно еще той самой |
![]() |
Интересный элемент, вроде звезда давида, но наклонные лучи удлиненные. Кто знает что это за знак? |
Пока фотошопил фотки, обнаружил, что ниже еще знак. По уму туда бы вернуться с длиннофокусным объективом и нормально все снять. Но лень она такая. Поэтому люто фотошопим и пытаемся вытянуть информацию.
![]() |
Похоже на перекрестие 4-х линий (своего рода снежинка), тоже мне не знакомый символ |
Такое вот чудное отрытие.
г. Нижний Новгород
Высоковский проезд, 1
03.06.2021 (дата съемки)
Я не застал эпоху газетных стендов, а сейчас бумажные газеты активно вымирают, о чем я в некотором смысле жалею. В Нижнем встречал только этот экземпляр, думаю что по городу их осталось считанные единицы.
![]() |
Обратите внимание как капитально сделаны - металлические балки |
![]() |
Стоит в сторонке и совершенно не бросается в глаза |
![]() |
Со стороны пешеходной дорожки используется на полную |
![]() |
Странное расположение. Зимой не подойти, а летом земля. Могу предположить, что в прошлом рядом была остановка |
В ноябре 1969 года СССР получил такой подарок от США, что диву даешься. Это был своего рода уменьшенный вариант самолета-разведчика SR-71 Blackbird, самого быстрого самолета на Земле, даже по современным меркам.
Конечно же такой подарок был совсем не от доброты душевной. Это был высокоскоростной дрон, предназначенный для съемки ядерных объектов в Китае. И вот в ноябре 1969 года выполнив задачу дрон должен был развернуться, но по каким-то причинам это не произошло и он улетел в сторону СССР. Разбился в Сибири.
Это был Lockheed D-21. После сбития U-2 над территорией СССР, США озаботились о создании нового самолета-разведчика, так секретным подразделением Lockheed Skunk Works был рожден SR-71 Blackbird, но зачем рисковать пилотами, если можно создать беспилотный летательный аппарат, с характеристиками, как у "Черного дрозда".
Первоначально планировалось его запускать с борта SR-71 (M-12 - специальная модифицированная двухместная версия SR-71). После пролета над потенциальным противником и фиксацией разведданных, дрон выбрасывает касету с фотографиями, которую подхватывает C-130. Но в ходе испытаний M-12 потерпел крушение. По результатам теперь носителем стал B-52H и модернизировали дрон D-21B.
![]() |
Схема Lockhead D-21 |
Проект оказался неудачным. Было совершено четыре полета, два из них разбилось в Тихом океане, один в Китае, а в ходе самой первой миссии дрон улетел и разбился в Сибири.
![]() |
D-21 и носитель SR-71 Источник |
![]() |
D-21B разгоняемый разгонным блоком, спущенный с B-52H |
![]() |
D-21B на подвесе B-52H |
Довольно компактная машина с самыми современными технологиями и прогрессивными конструкциями, стала настоящим подарком для СССР. Конечно же дрон был тщательно изучен и по результатам был создан советский аналог "Ворон".
По плану носителем для Ворона был Ту-95 или Ту-160. Разгон до сверхзвуковой скорости осуществлялся с помощью твердотопливного ускорителя. Траектория полета контролировалась инерциальной системой навигации. Емкость с разведданными сбрасывалась на парашюте, сам он тоже приземлялся.
![]() |
Компоновка разведчика Ворон Авиация и Космонавтика 2009-09 / В.Солозобов, А.Слободчиков, М.Казаков, В.Ригмант - Туполев, "Ворон" |
![]() |
Геометрические характеристики разведчика Ворон |
![]() |
Силовая установка |
Авиация и Космонавтика 2009-09 / В.Солозобов, А.Слободчиков, М.Казаков, В.Ригмант - Туполев, "Ворон"
Проект тоже не выгорел, потому как наступила эра спутников-шпионов. Сбить их было невозможно (еще тогда), можно было не опасаться, что он приземлится хоть сколько-нибудь целым и противник не узнает секреты.
К слову будет сказано, что в середине 1980х инженеру Lockhead, работавшим над D-12 была возвращена металлическая панель от дрона. Ее вернул агент КГБ через ЦРУ.
г. Нижний Новгород
улица Октябрьской Революции, 23А
В свое время Детская Железная Дорога (ДЖД) у нас было самое длинное в России, при том что ее построили за 5,5 месяцев.
![]() |
Вокзал станции "Родина" |
Архитектор Александр Александрович Яковлев – автор первого дома по улице Минина, нескольких домов по Верхне-Волжской набережной, в том числе института травматологии, чернопрудского небоскреба…
![]() |
Проект станции Родина ДЖД |
- «К числу лучших работ Александра Александровича следует отнести и здание станции «Родина» детской железной дороги. Здесь перед архитектором стояла задача – с одной стороны найти какие-то оригинальные формы здания с учётом того, что здание строится для детей. А с другой стороны, надо было «войти в ансамбль, не «перекрикивая» рядом стоящего Дворца культуры им. В.И.Ленина. А.А.Яковлев хорошо справился с этой задачей. Цилиндрическая часть здания станции с изящными классическими деталями и с фигурами пионеров в верхней части привлекает к себе внимание и интересным объёмным решением, и тщательной прорисовкой деталей. В целом же здание носит всё же подчинённый характер в общем ансамбле площади.» Источник: в статье Л.А.Нифонтова «От купеческого Нижнего к социалистическому городу Горькому»
![]() |
Вокзал станции "Родина" |
Полное название "Малая Горьковская ж.д. имени М.Горького"
Дата открытия: 8 ноября 1939 года
Полная длина путей: 11,2 км
Длина главного пути: 9,1 км
3 станции: Родина (у парка имени 1-го мая), Пушкинская (пересечение Лесной и Дьяконова), Счастливая (Автозаводский Дворец Бракосочетания, арх. Борис Михайлович Анисимов), платформа Маяковская (в районе бульвара Заречный)
Подвижной состав: 2 паровоза серии 63/65, 1 паровоз Кп-4-430
СЦБ и связь: электрожезловая система, телефонная, телеграфная связь
Сооружения: мост через речку Ржавку (14 метров), поворотный круг на станции Родина, разворотный треугольник на станцию Счастливая
![]() |
Первый состав на станции Родина 8 ноября 1939 года |
Горьковский Обком ВКП(б) 13 мая 1939 года принял решение о строительстве детской железной дороги. 15 мая был назначен председатель стройки А.И. Шахурин. Срок окончания строительства обозначили 1 октября 1939 года.
Строительство началось 30 мая 1939 года, в строительстве принимало участие более 36 тысяч человек по методу комсомольских субботников - это добровольный труд работников предприятия/ий в интересах самого предприятия, при этом экономя на заработной плате. Такие субботники служили своего рода методом коммунистического воспитания населения.
Первый комсомольский субботник был организован в ночь на субботу 12 апреля 1919 года в депо Москва-Сортирововчная, где работники ремонтировали паровозы. Результат был настолько впечатляющим, что подобные мероприятия стали практиковать каждую субботу.
При строительстве Горьковской ДЖД принимали участие не только горожане, но и жители окрестных деревень.
![]() |
На крыше стоят статуи детей в ролях работников железной дороги |
ДЖД была оснащена самыми передовыми средствами связи и сигнализации: телефонная связь, телеграфная, телетайпная. Было свое депо со смотровой канавой и свои ремонтные мастерские, которым даже присвоили имя Чкалова.
Горьковское военное депо подготовило 12 вагонов и завод Красное Сормово подготовило два паровоза тип 63 и 65. Обтекаемая форма напоминала паровоз «Иосиф Сталин», но на ДЖД они получили названия ЛК-01 и ЛК-02 (Лазарь Каганович).
ДЖД работала круглогодично по 10 часов в сутки. Изначально длинна линии 9,1 км до станции Счастливая. Многие жители города даже иногда пользовались ДЖД как общественным транспортом (трамвайные линии были перегружены). За первый год ДЖД перевезла около 100 тысяч жителей Горького, за что кстати ее критиковали за эксплуатация детского труда.
В 1941 году финансирование дороги прекратилось и здесь готовили кадры для фронта. 25 августа 1944 года начальник Горьковской железной дороги издал указ №523/43 о восстановлении детской железной дороги. Но приказ о передача ДЖД ее же имущества вышел 25 июля 1946 года №285/43.
В 1961 году решили ее переносить в связи со строительством нового микрорайона. При строительстве микрорайона, ни кого не предупредив, стали разбирать линию. И если бы юный железнодорожник не успел остановить состав, то было бы крушение. В итоге дорога укоротилась до 3 км.
После закрытия станции Счастливой здание было Домом технического творчества, а позднее стал Дворцом бракосочетания.
![]() |
Проект станции Счастливая, архитектор Анисимов |
![]() |
Часы |
![]() |
Точную карту я не нашел в интернете, поэтому восстановил по косвенным
признакам На основе спутникового снимка от 1966 года |
UPD 02.12.2021
28.11.2021 (дата съемки)
UPD 29.05.2022
20.05.2022 (дата съемки)
Это дополнение к посту, где я чуть ближе подлетел к статуям.
Северная Корея проводит испытания баллистических ракет. Учения как южнокорейских, так и северокорейских войск говорит нам о напряженной ситуации в этом регионе. Диктаторские замашки Ким Чен Ына представляют угрозу для США и их союзников. Логично было бы предположить, что существовал или существует план по нейтрализации Ким Чен Ына.
![]() |
Ким Чен Ын Источник |
Это мог быть американский или южнокорейский спецназ, или подрыв бункера высокоточным боеприпасом. Американцы разрабатывали планы по точечной бомбардировке ядерных объектов и командных пунктов.
Обезглавливание правительства Северной Кореи могло бы предотвратить войну и начать демократическую реконструкцию. В связи с неадекватностью правителя Северной Кореи этот план весьма актуальный.
Трудно сказать ка поведет себя северокорейская армия в случае нейтрализации членов оперативного контроля. В прессу Южной Кореи просочились некоторые отрывки планов по обезглавливанию правительства Северной Кореи.
Первоначально был OPLAN 5027 - для подготовки полномасштабной войны. План подразумевал провокацию Северной Кореи на первый удар (или имитация), далее следует контрудар и полномасштабная война, где союзники выступают в роли потерпевших/защищающихся.
OPLAN 5027 сменил OPLAN 5015, который уже фокусируется на устранении правящей верхушки, высшего командования и средств связи КНДР.
Т.е. старые методы войны с огромным количеством жертв уже уходят, но план предусматривает превентивный удар, что нападавшую сторону ставит в положение агрессора. Помимо этого развитие технологий ядерных боеприпасов и средств доставки у Северной Кореи может привести к слишком большим потерям в случае плана OPLAN 5027.
Планы постоянно меняются и адаптируются к поступающим новым разведданным, поэтому у планов имеются дополнительные индексы в конце, которые обозначают год принятия на вооружение.
Так например противодействие применения химического и бактериологического оружия, договора об использовании военных баз.... Все это может существенно повлиять на план OPLAN.
Риски нового OPLAN 5015 заключались в том, что даже устранение командования и точечные удары все равно могут перерасти в полномасштабную войну. Сложно предугадать как поведут себя северокорейские войска. По договоренности с южнокорейскими вооруженными силами США будет оказывать поддержку с воздуха и моря, а в наземной операции будут учавствовать солдаты Южной Кореи.