г. Нижний Новгород
август 2020 года
Мы посмотрим с вами на подготовку к
фестивалю МЕСТО (MESTO), посмотрим как художники делают
свои работы, раскроем некоторые секреты. Но
прежде чем мы продолжим, что же такое Фестиваль уличного искусства МЕСТО?
Проект «Место» организован в целях развития и поддержки уличного искусства
в Нижнем Новгороде. Основной задачей фестивальной программы является
переосмысление городской среды и создания новых объектов уличного искусства.
Кроме этого фестивальная программа включает в себя и образовательную часть.
Для всех желающих мы проводим мастер-классы и лекции от знаковых
представителей отечественного стрит-арта, организовываем показы тематических
документальных фильмов и проводим экскурсии.
Источник
Название работ пока мне не известно и фотографий окончательного варианта тоже
пока нет. Поэтому заметка будет обновляться.
Начнем с работы Кирилла Ведерникова (г. Вязники). Работа находится по адресу переулок Портовый, 2
Работа посвящена Нижегородской Ярмарке, куда привозились товары из разных
уголков мира, в том числе и с востока. Так появилась торговка. С одной стороны
это женщина, которая торгует на Ярмарке, а с другой это обращение к прошлому и
размышление на влияние восточных традиций на русское общество.
«Работа называется «Торговка» и создается в рамках стрит-арт фестиваля
«Место». Мой объект расположен позади главного Ярмарочного дома в переулке
Портовом. Темой данного произведения стала Ярмарка 19 века. Еще на стадии
создания эскиза мне были предоставлены фотоматериалы и исторические справки,
касающиеся этого места. Меня поразило, что ярмарка была мирового масштаба.
Сюда везли свои товары армяне, персы, бухарцы, хивинцы, ташкенты. Много было
и европейских купцов. От Бетанкуровского канала линиями (как на Васильевском
острове в Питере) расходились Армянская и Персидская улицы, китайские
торговые ряды, сделанные в азиатском стиле, а рядом со Спасо-Преображенским
собором стояли армяно-григорианская церковь, мечеть и синагога.
В своей работе я изобразил собирательный образ восточной женщины, окруженной
старинными предметами – кувшинами, чайниками и утюгом. Среди них есть
элементы европейской и восточной архитектуры того времени, которые не
сохранились до наших дней. Внизу – вода и лодка. Это отсылка к весеннему
половодью. Волга и Ока в этот период сильно разливались и ежегодно
затапливали всю территорию Ярмарки, о чем свидетельствуют фотографии того
столетия».
Источник
|
Судя по улыбкам местных им очень нравится
|
|
Работы высотные и требуют крана, такие машины стоят у очень многих
площадок
|
|
Это мне жарко, а вот так в одной позиции, в тени здания, можно и околеть
за день
|
|
Проезжая по Совнаркомовской его будет очень хорошо видно
|
|
Как видите, вначале делается набросок, а уж потом раскрашивается
|
|
Вся работа делается буквально за несколько дней
|
|
Если посмотрите работы Кирилла, то стиль узнаваемый
|
|
Постоянная смена красок и сверка с наброском на бумаге
|
|
Местами кисть, местами баллончик, местами валик
|
|
Без музыки было бы совсем скучно
|
|
А вот так выглядит Кирилл Ведерников
|
|
Сделал мазок |
|
Полюбовался |
Готовый вариант
Следующий участник фестиваля устроился на площади Революции, под Метромостом,
прям у остановки.
Зовут его Роман Kreemos из Подольска. Если посмотрите его инстаграм, то увидите что стиль тоже
узнаваемый.
Работа называется "Солидарность и поддержка". Работа расположена на опорах
моста и мост всегда являлся символом поддержки, соединения, солидарности.
Здесь изображены своеобразные мифологические существа,как обереги. Рядом
расположен вокзал, как вход в город.
|
Здесь судя по всему будет фиолетово-зеленая абстракция
|
|
Была серая опора, стало повеселее
|
Концепция работы мне пока неизвестна, посему будет "отсебятина"
|
Работы тоже высотные и лестницей тут не обойтись
|
|
На второй опоре пока лишь разметка
|
|
Внизу остановка, но люди совсем на него не обращают внимание, привыкли
наверное
|
|
Работа будет охватывать не всю площадь опоры
|
|
Подпись уже нанес |
|
Только ухо узнаваемо
|
|
Добавил штрих |
|
Полюбовался |
|
Пост пишу спустя четыре дня после съемок, наверняка работа уже готова.
Окончательный результат будет позднее
|
Готовый вариант
Следующие участники это Максим Трулов и Ксюша Ласточка, это
местные художники. Я не застал их в процессе. Работа расположена под
Метромостом на улице Марата. Работа называется: "New world order ver. 1.0" из
серии "Isolation row".
Работают в черно-белой графике, создают фирменных персонажей. Являются
участниками творческого коллектива Your Mum's Knight (Мамкины рыцари).
|
Тоже по стилю очень характерная для них работа
|
"Сегодня все на своих местах, но наш новый утопический мир по прежнему
наполнен одинокими трейлерами. Перед вами альтернативный мир где надпись
"the times are a-changin’" виднеется с холмов. Так что перед нами? Сон во
время изоляции нового мира или кадр еще несуществующей киноленты?"
Источник
по-секрету, работа задумывалась как своеобразный кинотеатр с застывшим
экраном и субтитрами под мостом.
а когда я увидел, что в проектах Вовы Абиха субтитры стали появляться все
чаще, я понял, что именно он должен внести свою лепту в этот открытый
кинотеатр под мостом.
кинотеатр открыт 24/7, рассаживаться через два места не надо, сегодня на
экране:
«new world order ver 2.0» Источник /p/CFY5uItpfY2/?igshid=e5ztqsisfjew
Автор субтитров Владимир Абих
|
new world order ver 2.0
|
|
Вдалеке играет музыка
|
Следующего участника я тоже не застал. Это Анатолий Akue, город Москва. Расположен на стене ГСК «Монолит»
(улица Сергея Акимова, 61) у моста через Волгу. Работа с противоположной стороны от реки.
|
Теперь здесь не текстура кирпича, а абстрактные, яркие образы
|
Когда появится больше информации, обязательно обновлю пост.
Готовый вариант
Как оказалось это еще не законченный вариант был, а вот уже законченная работа
Переместимся к "модным штанам". Причем здесь штаны? А об этом позднее.
Тут работают два художника, это Александр Dyoma 21 (Рязань) и Василий Lst (Ангарск).
Работа расположена на двух фасадах (дома №30 и 32 по улице Карла Маркса). При
этом как видите стилистически лица разные, каждый из художников работал в
своей манере. Что примечательно художники живут в разных уголках страны и
ранее не были знакомы до приезда в Нижний Новгород. Эскизы они готовили
дистанционно.
Это сюжет дворовых игр: прятки, догонялки. И здесь дети переглядываются с двух
фасадов. Место выбрано неслучайно. Здесь школа и большая детская площадка
рядом.
Организаторам пришлось обойти более 60% квартир этих домов и собрать подписи
за согласие на роспись фасада. Кстати, такие огромные работы размечаются с
помощью проектора. Ночью наносятся контуры, а уже днем раскрашиваются.
|
Тут соответственно требуются уже два автокрана
|
|
Работа огромная по площади и в ход идут валики
|
|
Детские образы, но картина в целом еще не проявилась
|
|
Порисовал, огляделся
|
|
Очень круто получается
|
|
Образ рыжей, уже проявился, но в контексте он пустой, пока еще пустой
|
|
Тут без валиков не обойтись
|
|
Давай, поднимай меня выше!
|
|
Кажется меня спалили
|
|
Эх, как сейчас, мазну!
|
Я тут начал нести "отсебятину", надо же как-то комментировать фотографии
|
Вот так проведу. Меня снимают!
|
|
Знакомьтесь. Мистер "модные штаны"!
|
|
Красить будем...
|
|
вот так. |
Я думаю модники смогут дочитать пост только до сюда, потом они будут валяться
в истериках.
|
Работы конечно тут полно
|
|
Клево девчонка вышка
|
А вот до Александра Dyoma 21 добраться тяжелее. Он очень высоко и это предел
моего объектива.
|
Телефон закреплен на какой-то приспособе, так он сравнивает с эскизом. Я
так полагаю.
|
|
Мазнул... |
|
Полюбовался |
Я гляжу по степени модности он старается не отставать от Василия. Но тут
слишком далеко, сложно оценит своим, далеким от моды, взглядом.
|
Солнце жарит в спину, от стены тоже тепло. Эх сейчас бы в озеро
прыгнуть, а не вот это все
|
Готовый вариант
|
Пройдите через мостик к спортивной школе, оттуда ракурс всецело
раскрывается
|
Совсем не далеко расположился еще один участник. ЭтоДамир Бозик (Казань). Его работа расположена на площадке
у дома №22 по улице Карла Маркса.
Концепция в свободном пересказе следующая: большинство из нас живут в
человейниках и так порой охота на природу, в баньку. Где нет этой городской
суеты и тишина.
Дамир Бозик практически случайно стал участником фестиваля. Случилось так что
он был проездом, он собирался приехать в нижегородскую область отдохнуть с
друзьями на природе с палатками и пожелал тоже поучаствовать. Но у
организаторов не нашлось готовой площадки. Зато было парочка объектов на
примете, но не согласованных. Но вследствие того что в Нижнем Новгороде хорошо
относятся к уличному искусству, то проблем с созданием работы не возникло,
либо возникло, но незначительных.
Его стиль рисовать точками, которые сегментарно собираются в композицию.
|
Местная молодежь заинтересовалась
|
|
Осталось добавить подпись
|
|
Тут не я один веду съемку
|
|
Олень - символ Нижнего Новгорода
|
|
Фоторужье работает без умолку
|
|
Использованные баллончики
|
Я как-то для своих нужд покупал такие баллончики, они не дешево, я вам скажу,
стоят. Раскрасить такой объект в копеечку может влететь. Но на сколько я
понимаю у организаторов фестиваля МЕСТО, есть инвесторы и они всю атрибутику
оплачивают. От художников требуется только творить. Хотя это тоже не просто
под палящим солнцем.
|
Олень круто вышел
|
|
Подпись Дамира |
Дамир не ограничился одной работой, если эта на виду, то вторую еще нужно
поискать.
|
Расположен у дома 10Б по Волжской набережной
|
|
У костра на берегу озера
|
Тут же отметилась арт-группа Импульсы, состоящая из двух художников Tany.Yoga one on one и Глеба
Ковалько. Это довольно характерная работа для них.
|
До селе мне не попадались цветные работа, обычно черно-белые
|
|
Чьи это биометрические данные?
|
Следующие это
Граффити продакшен,
местная команда. Они еще вчера разметились и я их застал, когда они только
пришли. Идут обсуждения кто какой участок рисует. Еще не очень понятно что
такое будет, но придет время и можно будет разглядеть.
|
Граффити продакшен собираются пред началом работы
|
|
Заготовка |
Готовый вариант
|
Ярко |
|
Ярко, но черт возьми бестолково
|
|
Что там написано? Зачем?
|
|
Яркие цвета мне нравятся, а вот непонятные надписи нет
|
|
Я бы предложил все закрасить и сделать геометрические фигуры (рандомные)
в ярких красках
|
По моему мнению самое бестолковое что я видел на этом фестивале. Только цвета
вывозят. Даже на карту наносить это не буду, потому как это не стрит-арт.
А на Мануфактной, у дома №18 работает Марина Ягода (Новосибирск). Идут жаркие обсуждения, видимо только
собрались. Угадывается
лицо девушки, слово "сон" и полумесяц.
Общий посыл работы такой, что лето как сон, оно пролетает мгновенно и оно
настолько приятно, что нужно ценить каждый момент и набираться сил для
пережития последующий хмури.
|
Идут обсуждения
|
|
Рядом девушка очищает стену, подозреваю что арт растянется и на
ограждения. Время покажет
|
|
Леса собирают? |
Готовый вариант
В этом году работы в основном сосредоточены в Канавинском районе Нижнего
Новгорода. И вот еще одна команда. Это Иван Ягода (Новосибирск). Работа будет на водопроводной насосной
станции по адресу
Генерала Зимина, 24а.
|
Тут тоже пока ни чего не понятно, лишь набросок
|
|
Имеется надпись, отдельный элемент покрашен, но работы еще навалом
|
Однажды он задумался над названием истребитель, что вообще несет за собой это
слово? По сути это орудие убийства и они напрямую связанны с летчиками. Летчик
является неотъемлемой частью этого инструмента для убийства. Как можете
увидеть под маской скрывается символ смерти череп.
Готовый вариант
А эта работа меня поразила в самые жабры. Я вообще люблю яркие краски и вы
наверное видите это по моим фотографиям (я немного прибавляю насыщенности). Но
арт сам по себе на столько ярий, что мои глаза просто радуются.
Автор: Илья Wince (Томск)
Изображены автопортреты художника.
|
Герои нынешнего дня пытаются выйти из прошлого, но застряли. - так
рассказал один из прохожих автору и ему такой вариант
понравился.
|
|
Илья периодически отходит посмотреть на работу со стороны, масштаб
позволяет
|
|
Тут не только я фотографирую
|
|
Люди тянутся к окну
|
|
А за окном уют |
|
Илья выбирает, чтобы взять в люльку
|
|
Возьму эту |
|
Среди серых панелек конечно не хватает ярких красок
|
Готовый вариант
|
Подпись автора |
Для меня ранее граффити и стрит-арт были слова синонимы. Однако все же сть
различия.
Граффити это закрытая структура и понятная только членам сообщества, которые
сами этим занимаются. А стрит-арт это диалог с прохожими, с социумом. У
стрит-арта более широкая аудитория. Граффити и стрит-арт очень тесно связанны,
так как многие художники выходят именно из граффити.
Далее мы транспортируемся на Героя Рябцева к проходной завода Сокол, в
частности к дому №36. Здесь работает Иван Найнти (Протвино)
|
Тут тоже высотные работы и задействованы спецсредства
|
|
Как видите, часть эскиза он для удобства закрепил на стене
|
|
Видно часть самолета, подозреваю, что арт будет как-то связан с заводом
Сокол
|
|
Арт охватывает чуть ли не всю стену
|
|
Пока ждешь автобуса, можно понаблюдать за процессом
|
|
Его будет отлично видно с остановки
|
Готовый вариант
Настало время отстрелить из фоторужья еще одного участника фестиваля. Это Рустам Qbic(Казань). Работает он по
адресу улица Максима Горького, 164. Тут два художника, кто из них Рустам и Qbic я не знаю.
Поэтому отщелкаем обоих, так сказать на всякий случай.
Люди все больше времени проводят в гаджетах и наоборот все меньше обращают
внимание на то что происходит вокруг них. Например, на красоту природы.
|
Проблемы современных родителей. Детей не оторвешь от гаджетов
|
|
Работа тоже требует подъемника
|
|
Рисует по шпаргалке, а иначе легко ошибиться
|
|
Была невзрачной стеной, стала картиной
|
|
Семь раз посмотри в набросок, один раз мазьни
|
|
Работа масштабная и тут кисточкой застрелишься рисовать
|
|
Что-то заметил |
|
Сверился |
|
Оп, время передохнуть
|
|
И тут меня спалили
|
Готовый вариант
Простите за идиотский юмор, но таков уж я.
А вот на улице Студенческая, 19 трудится Алексей Kislow, он из Севастополя. Работу можно увидеть проезжая
вниз по Окскому съезду, а лучше пешочком.
Алексей Кислов собирает в едино неформальные символы Нижнего Новгорода.
Например, нарисовал бабушку, которая поет на Покровской. Купеческие дома,
Волга.
|
Тут нас поджидает лютая психоделика
|
|
В наши темные времена она будет в самый раз
|
Сразу скажу:
я против наркотиков! Я за эмоциональный подъем, путем
искусствососерцания.
|
Котики с человеческими лицами
|
|
Странная бабушка
|
|
Скептический коточел
|
|
Поправил |
|
Вот так лучше |
Готовый вариант
|
Арбузы? |
|
Надпись вроде "Сити Стрелка"
|
|
Один очевидно моряк, а остальных не могу идентифицировать
|
|
На заднем фоне читается надпись Горький - советское название Нижнего
Новгорода
|
|
Подпись автора
|
Почти напротив Университета Лобачевского, а если быть точнее напротив
остановки Гостиница Ока работает художница из Москвы Антония Лев
|
У нее здоровый участок стены выделен под картину
|
|
Вначале был подготовлен фон, потом наносятся контуры, а потом будет
раскраска
|
|
И тут меня приметили
|
|
Судя по ее работам в инстаграм, будет что-то яркое
|
|
Подправляют фон и рисуют контуры
|
|
Обязательная сверка с наброском. Кто-то использует бумагу, а кто-то
телефон
|
Готовый вариант
|
За стеной детский сад №214 и тематика соответствующая из мультика
"Маугли"
|
|
Шерхан и, неизвестная мне, девушка
|
|
Балу и сам Маугли
|
|
Багира |
|
Питон Каа |
|
Бандар-лог |
|
Акела и Ракша |
И крайний кого я смог застать за работой это Андрей Оленев (местный). На самом деле за работой я его не застал, он
уже собирался.
Общая концепция в вольном пересказе: "сможем ли мы получать тоже удовольствие,
те же ощущения за костром на природе и в будущем?"
|
Работа будет за домом Верхнепечёрская, 5
|
|
Лампочка как символ прогресса. Заменят ли технологии тепло первородного
огня?
|
Это мои мысли, мои домыслы. Я считаю что искусство не должно давать четкого
ответа, сам решает для себя самостоятельно.
|
Поднимай меня мой верный помощник!
|
|
Текст у каждого будет свой
|
|
Это не законченная работа
|
|
Как он сказал ему еще работы дня на два, так что это лишь набросок
|
Это еще не все. Финальных результатов я пока не запечатлел. Поэтому пост будет
обновляться.
Готовый вариант
|
Картина дополнена. Природа как ресурс, который мы расходуем, но тянемся,
когда хотим отдохнуть от того как мы ее расходуем
|
|
Очень точно отражает текущую действительность
|
Следующий художник, это Лена Лисица. Работа не в рамках Фестиваля, по ошибке подумал что так, удалять не
стану,
ибо она еще появится с фестивальной программой. Оне не делает масштабных работ
(во всяком случае не встречал). Она больше специализируется на так называемом
микро стрит-арте. Называется "Пограничье. Ставни" (улица Звездинка, 32)
|
Изначально ставни были соединены, но время или нет, порезало веревочки
(было так инста /p/CEKLoV-pB0c/)
|
|
Пограничье. Ставни
|
А на улице Семашко нас ждет семейство панд от
Александра Stan, работа расположена на
Центральном тепловом пункте № 113
|
Вы наверное видали отдельных панд по городу, так вот это его работа
|
|
Он где то, вроде писал, что мол это будут последние падны, которые он
делает. Возможно это последняя его работа с пандами
|
|
Каждая панда чем-то занята
|
|
Панда банда |
А на круговой развязке под Метромостом оставил свою работу Никита Ходак, без какой либо тематики.
На бульваре Мира у дома №17А на трансформаторной подстанция №2512 худжник
из Екатеринбурга Илья Мозги нарисовал концепцию золотой пластиковой карты на счастливую жизнь
А на улице Березовской, на центральном распределительном пункте № 37, напротив
пешеходного перехода через улицу Просвещенскую, сделал свою работу художник из
Пензы
Александр Blot
А теперь перенесемся на парковку у ТРЦ Небо. В рамках фестиваля Место в 2018 году Иван Серый создал свою
работу из серии "Маленькие миры". Работа называлась "Дом на дереве"
|
Дом на дереве в 2018 Источник инста /p/BndfLK2H4PS/
|
История о мечте и силе детского воображения. Вы помните свой шалаш? У вас
был домик на дереве или просто стол, накрытый простыней? Вспомните, как
легко палка в вашей руке превращалась в рапиру, а пол - в лаву. Когда
воображали, что вы супергерой и спешите на место преступления, или вы доктор
и можете вылечить любую болезнь, а может, вы были принцем и управляли своим
маленьким миром. Источник инста /p/BndfLK2H4PS/
|
Источник инста /p/BndfLK2H4PS/
|
Работу быстро развандалили и во прошло два года и Иван сделал продолжение в
том же самом месте, но мальчик уже подрос.
|
Мальчик вернулся в место своего детства
|
|
Смотрит на обгоревшую книгу из своего детства
|
|
Он много путешествовал, но корона из детства все еще с ним
|
|
В свое время тут отметился Синий карандаш
|
|
По кадру вы сможете найти работу
|
|
В этом месте уже нет того уюта
|
|
Сохранились некоторые детали из прошлого
|
Наверное это самая мощная работа из всего фестивального.
UPD 02.01.2020
01.12.2020 (дата съемки)
Таки вандалы добрались до работы Ивана
Комментариев нет:
Отправить комментарий