Командование военно-воздушных систем США (NAVAIR) опубликовало свое видение морской авиации в 2030 - 2035 годах (Navy Aviation Vision 2030-2035 - NAVAIR Public Release 2021-478). NAVAIR обеспечивает материальную поддержку самолетов и бортовых систем вооружения для ВМС США.
Примечательно, что в этом документе есть намеки на новый самолет шестого поколения F/А-ХХ и некоторые его особенности.
Ранний рендеринг предлагаемого дизайна Boeing F/A-XX Источник |
Из документа можно подчеркнуть особенности самолетов следующего поколения:
- малозаметный планер
- увеличенная дальность и скорость передвижения
- системы пассивного наведения и обнаружения угроз
- сеть для передачи расширенных тактических данных
- единая среда взаимодействия интегрированных систем между боевыми единицами
- возможность совместного наведения
- увеличенная дальности сенсоров
- мощная система радиоэлектронного нападения, в том числе за пределами прямой видимости
Инвестиции в технологии снижения ИК- и РЧ-сигнатур в сочетании с противодействием электронной атаке, обеспечат живучесть платформы против противника. Возможности скрытного и пассивного обнаружения позволят платформе получить важную информацию и предоставить ее все сеть автоматически.
Конструкция, из рендера, не похожа ни на одну из предыдущих конструкций самолетов ВМС США. Истребитель оснащен воздухозаборником за кабиной, новой формой крыла, а так же отсутствует хвостовое оперение.
Изображение концепта F/A-XX из NAVAIR Public Release 2021-478 |
В отличие от предыдущего концепт-арта F/A-XX, который указывал на бесхвостую конструкцию планера, в документе NAVAIR показан планер с хвостовой частью, возможно, с рулями направления. Однако изображение слишком низкого разрешения, чтобы разглядеть детали в точности. Он также имеет двухмоторную компоновку и прямоугольные выхлопные сопла, как у истребителя Lockheed/Boeing F-22 Raptor.
Потенциально F/A-XX может быть как пилотируемым, так и в беспилотном вариантах исполнений. Беспилотный вариант вкупе с ИИ (искусственным интеллектом) и улучшенными сенсорами будет обеспечивать более качественную оценку ситуации в регионе и более быструю реакцию.
Вполне возможно, что комплекс новых возможностей с пакетом стелс-технологий сделает F/A-XX первым самолетом шестого поколения. Но он не станет заменой Lockheed Martin F-35 Lightning II или даже F/A-18 Super Hornet, а будет интегрирован в новую военную сеть по обмену оперативной информацией.
Тем не менее Lockheed Martin F-35 Lightning II и F/A-18 Super Hornet будут эксплуатироваться до 2035. Предполагаемый срок "выхода на пенсию" Super Hornet 2035. Для интеграции в новую систему, предыдущие поколения боевых единиц, потребуют модернизации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий