Введение
Описание проблемы: автомобиль Hyundai Solaris, через некоторое время езды с включенным кондиционером (в моем случае 40 минут) воздух перестает охлаждаться и происходит эффект закупорки подачи воздуха снаружи (как будто рециркуляция включилась).
Эта проблема известна давно и была свойственна для машин первого поколения (до 2013 года) и на последующих она была решена.
Проблема заключается в том, что испаритель кондиционера обрастает льдом, да так что перестает пропускать воздух. Естественно, если выключить кондиционер и дать оттаять люду, то проблема исчезала.
Производитель решил эту проблему путем установки дополнительного сопротивления в цепь датчика температуры отопителя. Конструктивно это было выполнено в виде переходника, где в одной из цепи был резистор, артикул этого переходника H302235210QQH.
В первые годы использования кондиционера (машина с 2011 года) я такой проблемы не замечал, она появилась лишь после замены фреона, года три назад. Но по артикулу я нем найти этот переходник, его вообще ни где не было.
И вот в очередной раз шерстя форумы я наткнулся на информацию, что производитель, оказывается, сменил артикул у добавочного сопротивления, на 91499-3Z000-FFF (91499-3Z000FFF или 914993Z000FFF).
Установка
Выглядит от так и стоит в районе 600 рублей |
Тут все просто, провод представляет собой переходник, с одной стороны вилка, с другой розетка. Нам нужно из датчика вынуть разъем вставить в переходник, а другим концом переходник вставить в датчик.
Расположение датчика в ногах водителя справа |
Расположение датчика настолько неудобное, что словами не описать, поэтому, чтобы произвести монтаж, необходимо вынуть датчик. Он вынимается поворотом (примерно на 60 градусов) против часовой стрелки.
Датчик отопителя |
Далее все собираем в обратном порядке.
Как сделать самому переходник
Прежде чем устанавливать добавочное сопротивление 91499-3Z000-FFF в машину я его немного исследовал. Эта информация пригодиться для тех, кто захочет его сам сделать его.
Так как это просто сопротивление, то его нужно замерить.
Получилось 1,2 кОм |
Второй вопрос это в каком проводе
Схематично изобразил в какой провод встраивать резистор |
Розетка |
Вилка |
Тут два варианта решения проблемы, в разрыв провода впаять резистор, как это сделать под рулевой колонкой, не представляю. Либо сделать переходник.
Оба соединителя фирмы AMP |
Но я не смог выяснить названия разъемов |
Резюме
Я еще не испытывал работу кондиционера, но как испытаю, пост обновлю.
UPD 27.06.2023
Двухчасовая поездка с кодиционером состоялась, проблема исчезла.
Добрый день.
ОтветитьУдалитьГде купили такой переходник с новым артикулом ?
exist, но сейчас посмотрел и его не было в наличии
Удалить