7 декабря 2023 г.

F-101 Voodoo - эволюция истребителей

По прошествии половины столетия уже сейчас можно расценивать McDonnell F-101 Voodoo как самолет, что стал связующим звеном, эволюционной нитью, связавшей первые реактивные истребители с теми что стали прародителями, таким как F-4 Phantom II, современных истребителей.

По изначальной задумке McDonnell F-101 Voodoo планировалось использовать как истребитель сопровождения для бомбардировщиков, но впоследствии сам стал носителем для ядерного оружия.

История McDonnell F-101 Voodoo началась в 1940-е годы, когда Макдоннелл Джеймс Смит и Дуглас Дональд Уиллс (старший), основатели компании McDonnell, получили от правительства заказ на разработку и производство двух прототипов XF-88 Voodoo.

Старая фотография самолета перед ангаром
McDonnell XF-88 Voodoo
Источник

Первые испытания, в октябре 1948 года, показали, что прототип по управляемости и дальности приемлем, однако скорость в 1030  км/ч неприемлема. Второй прототип уже был оснащен двигателем с форсажными камерами. Это значительно добавило скорости, однако расход топлива тоже увеличился, а значит и дальность полета тоже сократилась.

Корейская война 1950 - 1953 годов заставила пересмотреть военными специалистами концепции современного истребителя. Программу XF-88 временно остановили, чтобы проработать требования исходя из современных реалий и практики Корейской войны.

В 1951 году ВВС США обновили требования к самолету и возобновили ОКР. McDonnell представила более крупную версию XF-88 с увеличенными топливными баками и новым двигателем Pratt & Whitney J57. Новая версия новое обозначение F-101.

Визуально новая версия отличалась увеличенными воздухозаборниками, чтобы обеспечить больше притока воздуха для более мощных двигателей, и Т-образным хвостовым оперением.

Старая фотография самолета на высохшем озере
McDonnell F-101 Voodoo
Источник

Первые образцы McDonnell F-101 Voodoo поступили в ВВС США в 1957 году, их максимальная скорость составляла 1800 км/ч с дальностью 2400 км и потолком 17,8 км.

В 1966 году началась планомерная замена F-101A на вариант исполнения F-101B, который отличался тем, что не имел четырех пушек M39, но имел уже четыре ракеты класса "воздух-воздух" AIM-4 Falcon. Вариант B за все время произвели 479 штук, это самый многочисленный вариант исполнения из A и C.

McDonnell F-101C Voodoo отличался от своих предшественников тем, что служил в разведывательных целях, он был оснащен шестью камерами.

На экспорт McDonnell F-101C Voodoo поставлялся лишь в Канаду, где он прослужил аж до 1987 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий