При подведении «Итогов года» 14 декабря 2023 года Путин ответил на вопрос, касаемый отечественной авиации. Если вкратце, то к 2030 году правительство планирует построить 1000 самолетов.
Сильное заявление и его нужно проверить, для этого нам необходим школьный курс математики и допущение, что строительство самолетов начнется с 2024 года.
(2030-2024)*365=2190
дальше не стану продолжать, думаю и так все понятно
Мне стало интересно, а сколько самолетов производят Boeing и Airbus:
- Boeing за 2023 - 461 штуки
- Boeing за 2022 - 480 штуки
- Airbus на 8 ноября 2023 - 488 штук
- Airbus за 2022 - 437 штуки
Т.е. даже мировые лидеры авиастроения не могут выйти на такие цифры, даже с учетом того, что они работают на весь мир. А правительство России хочет их переплюнуть? Надо внимательно послушать что сказал Путин.
"...мы планируем произвести свыше тысячи самолетов к 2030 году" (В.В. Путин, "Итоги Года" от 14 декабря 2023
Я выделил ключевое слово.
UPD 25.01.2024
Недавно Мишустин заявил что правительство утвердило программу по строительству 600 самолетов за шесть лет. Для этой цели планируется привлечь 280 млрд. рублей из фонда национального благосостояния.
У нас в стране есть такая ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» («ОАК»), под этой корпорацией находятся все авиапроизводители и эти 280 млрд. рублей очевидно вначале поступят в ОАК, а потом уже будут спускаться к исполнителям.
Если мы посмотрим на крупнейших акционеров Boeing, то увидим частных лиц и инвестиционные компании. Аналогичная ситуация и у Airbus. Это говорит нам о том, что эти компании ориентированы на рынок и следуют рыночным тенденциям и запросам.
В России же ОАК это абсолютно датируема корпорация, целиком и полностью зависимая от поступлений финансов от правительства. Т.е. сегодня есть деньги, то работаем, завтра нет денег — не работаем.
Меня смутила цифра 600 самолетов и 6 лет. Очень красивое сочетание, складывается впечатление, что больше уделяется внимание красивым цифрам, а не реалиям.
UPD 03.03.2024
Что-то идет не так, сроки поставок MC-21 и SSJ сдвинулись на 2025, а возможно и на 2026 годы. Я напоминаю, что к 2030 году надо построить 1000, ну хорошо 600 самолетов. Что-то мне подсказывает, что в итоге пересядем на китайские самолеты. И проблема-то даже не в том, что не можем, а в том что все эти компании государственные.
Там ни кто, кроме директора не заинтересован в результате. Все доходы уродят правительству или смежным структурам, а те датируют обратно какую-то часть. И правительство этот сектор "отпустить" ведь это имиджевый сектор.
Я еще не начал серьезно работать, когда был СССР. Вчерашний студент.
ОтветитьУдалитьБывало, после вечеринки народ утром просыпается. Девушки и парни вперемешку. У многих нет некоторых видов одежды, недвусмысленные следы на теле и аксессуары на полу. Жгучее чувство стыда, все вдруг в едином порыве деловито подрываются наводить порядок (сначала на себе, потов одежде, потом в комнате). И через полчаса - чистый стол, горячий чай, и не глядя друг на друга молча все пьют чай...
Вот уж не думал, что через 30 лет я почувствую тоже самое!
Большая комната, огромный овалььный стол, генералы, полковники, менеджеры.
"Для того чтобы закрыть этап ОКР к Новому году необходимо выполнить сокращенный объем испытаний в объеме 150 полетов..."
Сентябрь, центр России. С арифметикой все понятно - не сходится. У нас нет никакой коммунальной техники чтоб чистить снег. "Царь" аэродрома по авито за наличку нанимает трактора в соседнем колхозе, чтоб отчистить ВПП (прицепились, за это его и уволили спустя два года). В октябре-ноябре-декабре условий для визуального полета будет от силы 10 дней, а нам нужно именно ПВП пока. Хотя бы на кругах.
Но все же знают, у нас фактически неисправный самолет - пол доски в красных лампах, периодически отключается один генератор, на снижении температура газов (температура сгоревшего топлива!) падает до 90°С (количество нулей посчитал, девяносто), дальность радио 80 км.
Гляжу на лица - слушают. Мелкие менеджеры даже с воодушевлением. Вот тут меня и накрыло то самое чувство стыда. Разошлись все молча, не глядя друг на друга.