В начале 1950-х, когда еще не было спутников-шпионов, единственным способом шпионить за потенциальным противником, это агенты на местах или разведывательные самолеты. К началу 1950-х ракеты систем ПВО уже могли сбить любой самолет-шпион США. Поэтому инженер из Lockhead Кларенс Джонсон предложил создать высотный самолет-разведчик, который бы не смогли достать ракеты СССР.
Была предложена высота в 21 км и в 1954 году началась разработка нового самолета U-2, это конечно же была секретная программа и называлась она "Проект Акватон". Понятное дело, что разработка велась в строжайшей секретности и для испытаний необходимо уединенное место.
Начались поиски такого места, этим занимался летчик-испытатель Тони Левье. Он обследовал 50 объектов в Аризоне, Калифорнии и Неваде. Он потратил две недели, но достаточно уединенного места не нашел. Ему помог полковник связи ВВС Осмонд Ритланд, он вспомнил про тренировочную взлетно-посадочную полосу в Неваде. Левье, Джонсон и офицер ЦРУ Ричард Бисселл прилетели на место. Идеальное место, достаточно удалено от населенных пунктов и идеально ровная площадка.
Расположение Зоны 51 Источник |
Lockhead через поддельные фирмы наняла подрядчиков для строительства новой базы. Все началось с взлетно-посадочной полосы в 1,6 км, пары ангаров, диспетчерской вышки, запасов воды и керосина, трейлеров для персонала. Это место называлось "Райское ранчо".
Зона 51 Райское ранчо |
24 июля 1955 года прототип U-2 разобрали и частями доставили на Райское ранчо. U-2 прошел несколько успешных испытательных полетов и начал шпионские полеты над территорией СССР.
U-2 на взлетной полосе |
Порой пилоты гражданских авиалиний сообщали о серебристых объектах на высотах, где ни кто летать не может. Для прикрытия ЦРУ сочиняли нелепые эффекты, связанные с погодой или оптическими эффектами. Но это лишь подогревало интерес уфологов к этому месту.
В 1960 году был сбит U-2. Это поставило крест над шпионскими-полетами над СССР, во всяком случае на время. Возник вопрос как продолжить разведывательные операции, когда высота уже не является защитой сама по себе. Спутники медлительны, когда они пролетят над интересуемой территорий, а порой требуется информация оперативно.
Нужна скорость и высота! Так начался проект Project Oxcart - одноместный прототип скоростного самолета A-12, прародитель SR-71 Blackbird. Примерно в то же время появилось название "Зона 51", со временем она тоже разрасталась: появились крупные ангары, стало больше полос, появились жилые дома для персонала....
В 1962 году первые A-12 прибыли в Зону 51, для пилотов-испытателей придумали легенду с их увольнением из ВВС, так называемый протокол "окунание овец". A-12 Ни когда не летали над СССР, однако участвовали в войне во Вьетнаме. Они совершили 32 вылета, прежде чем из затмил SR-71 Blackbird. Черный дрозд имел боковые камеры и ему было необязательно пролетать непосредственно над противником.
Blackbird отчасти обладал стелс-технологиями, но пришло время создать полноценный самолет-невидимку и конечно же разработать и испытать его необходимо в строжайшей секретности. 16 ноября 1977 года опытный образец совершил первый полет в Зоне 51. Это был будущий F-117 Nighthawk YF-117, разработанный в рамках проекта Have Blue.
Два образца в конечном итоге разбились в 1979 году, но F-117 все-таки "родился", учавствовал в войне на Ближнем востоке и в Югославии.
Зону 51 буквально осаждают охотники за НЛО, оно и понятно, совершенно новые технологии и формы могут впечатлить не искушенного наблюдателя. А удаленность наблюдаемого объекта, породить предположения и версии самого различного характера. Кто-то полагает, что там есть разбившиеся корабли пришельцев, по технологиям которых строят новые самолеты. Кто знает, кто знает?
Комментариев нет:
Отправить комментарий