Конечно же сам процесс разработки был секретным. Центральное разведывательное управление (ЦРУ) засекретило любые намеки по которым репортёры, аналитики или зеваки могли раскрыть будущий самолет.
Источник |
Над самолетом работало секретное подразделение Lockhead Skunk Works в Бербанке (Калифорния) и на особо изолированной базе Зона 51 в Неваде. ЦРУ окружило Blackbird куполом молчания, всему виной его исключительные характеристики — скорость 3,3 маха, потолок 25 километров. Важно чтобы характеристики оставались в тайне как можно дольше, чтобы оттянуть процесс разработки средств противодействия потенциальным противником.
Но Blackbird был сравнительно быстро раскрыть авиационными журналистами, на основе рассекреченной информации, предположений и слухов.
Первым заметил "неладное" адмирал в отставке Джон Б. Пирсон, он когда-то работал в North American Aviation. Он был знаком с Кларенсом Джонсоном — руководителем Skunk Works и до него стало сложно добраться. Группа инженеров работающая в Hughes Aircraft Company разрабатывала ракету GAR-9, но разработка единственного самолета, который ее мог нести, была отменена. Значит ракета предназначалась для какого-то другого самолета.
A-12 (предшественник Blackbird) имел несколько вариантов исполнения, в том числе версия перехватчика. Так же Пирсон предположил, что в связи с уязвимостью U-2, Пентагону требуется новый разведчик, который был бы неуязвим.
Самолет это технически сложное устройство и у него много различных деталей и компонентов, естественно их поставляют поставщики самые разные, в том числе и гражданские. В их среде тоже ходили слухи о новой разработке.
Роберт Генри Видмер, тогдашний руководитель Convair утверждал, что Lockhead работает над прототипом самолета, для замены U-2. У Пирсона так же была информация, что Пентагон вкладывается в разработку двигателя J-58 (Pratt & Whitney), это мощный и огромный двигатель для какого-то высотного самолета. В итоге эти двигатели стояли на SR-71 Blackbird.
Журналисты стали следить за подрядчиками, таксистами, а однажды экипаж пассажирского лайнера заметил A-12 Oxcart в небе. A-12 это предшественник SR-71 Blackbird, прототип.
Окончательно Blackbird перестал быть секретным, в части его существования, когда претендент в президенты Линдон Джонсон проговорился о SR-71 во время предвыборной речи 25 июля 1964 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий