26 апреля 2021 г.

Skunk Works - Сверхсекретное Подразделение Lockheed

По сообщениям разведки нацисты собирались в течение года ввести в строй первый реактивный истребитель. За счет своей скорости он бы имел значительное преимущество над истребителями союзников с поршневыми двигателями. В июне 1943 года инженеру Кларенсу Леонарду Джонсону дали задание разработать новый турбореактивный двигатель. И срок ему дали 150 дней, причем 150 дней на создание прототипа самолета.

Кларенс шведский выходец из Мичигана, пришел работать в Lockhead разработчиком. Он довольно быстро поднялся по карьерной лестнице благодаря инновационному решению для авиалайнера Model 10 и уже в 1938 году стал главным конструктором компании Lockhead.

Первым полномасштабным проектом Джонсона был P-38 Lightning - тяжелый двухмоторный истребитель. Для его создания Джонсон команду разработчиков освободил от второстепенных проектов, чтобы те могли сосредоточиться только над этим проектом. Особенностью Кларенса было постоянные эксперименты с конструкцией, поиск нетрадиционных методов в конструировании самолетов.

Следующим самолетом был Lockhead XP-80 Shooting Star, который разрабатывался на сверхсекретном объекту в Бербанке (Калифорния). Для этого проекта он собрал 30 инженеров и 30 механиков, собирали самолет под куполом циркового шатра. Кстати одним из разработчиков была математик Мэри Голда Росс из племени чероки.

Располагавшийся недалеко химический завод распространял неприятный запах по округе, так родилось название подразделения Lockhead "Skunk Works" (Работа скунсов).

Логотип Skunk Works
Логотип Skunk Works
Источник

У Джонсона было 14 принципов, например:

  1. быстрый переход к разработке прототипа, а не продумывание мелочей
  2. творческая автономия
  3. сохранение секретности, но прозрачность для государственных заказчиков
  4. ежемесячный учет расходов
  5. минимум бюрократии

Спустя 143 дня Skunk Works произвела прототип XP-80. Но во Вторую Мировую он не успел повоевать, зато поимел широкое возможности проявиться себя во время Корейской войны.

Любая разработка нового самолета сопровождается научными исследованиями. Любая новаторская мысль должна подтверждаться математически и проверяться. Вся сложность заключается в трех аспектах, которые должны сочетаться: возможность творческого подхода, множественные и многократные эксперименты и при всем при этом не выходить за рамки бюджета. И модель Skunk Works сочетала высокую степень независимости и минимальный уровень бюрократизма.

После скандала со сбитым U-2 над СССР стало понятно, что высота полета U-2 недостаточна. Нужно нечто совершенно новое. Так Skunk Works приступила к проекту Archangel (Архангел) по созданию семейства самолетов SR-71 Blackbird. Для того чтобы высокоскоростной самолет выдерживал высокие нагрузки и температуру, США даже пришлось через подставные фирмы закупать титан у СССР и изобретать новые инструменты для обработки титана.

SR-71 Blackbird - фотография из рассекреченных документов
SR-71 Blackbird
Источник

SR-71 Blackbird - фотография из рассекреченных документов

SR-71 Blackbird - фотография из рассекреченных документов

SR-71 Blackbird - фотография из рассекреченных документов

Фотография пилота - из рассекреченных документов

Blackbird был быстрым, на скорости 3,2 маха ни кто его не мог догнать и не может по сей день. Но этого недостаточно, он все еще заметен для радаров. Следующий проект Have Blue, который породил жуткий граненый штурмовик F-117 Nighthawk (Ночной ястреб) - это первый самолет-невидимка поступивший на вооружение.

Переброска SR-71 из Зоны 51 до Кадены
Суммарное время перелета 5,34 ч. с дозаправками в точках. Для сравнения перелет из Лос-Анджелеса в Токио сейчас примерно 11 ч.

В 1989 году Skunk Works переезжает на завод в Палмдейле (Калифорния). Вышедший на пенсию Джонсон в 1970 году скончался в 1989. Но в это время Skunk Works работает над F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Сейчас общественность подозревает Sjunk Works над работой нового сверх быстрого SR-72 (неофициальное название) для замены, ушедшего на "пенсию", SR-71 Blackbird. Так же их подозревают в создании стелс-дрона RQ-170 Sentinel.

Как показал опыт c F-35 новым истребителям требуется все более сложные схемы управления: новая авионика, компьютеры, программное обеспечение. Это требует применения высокоскоростных методов управления проектами. Однако Джонсон дал понять всем, что революционные достижения иногда требует от небольшой группы разработчиков полной сосредоточенности и отвлеченности от внешнего мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий