Это обзор работ уличных художников в Нижнем Новгороде в рамках фестиваля уличного искусства Место 2021.
В этом году Место празднует 5-ти летний юбилей, но сам я наблюдаю его в третий раз. Это пожалуй самый масштабный фестиваль. Огромное количество работ в разных частях города. Учитывая, что все это я снимал до работы или после, у меня на съемки всех работ ушло 2 недели. Стартовал фестиваль 17 июня и длился четыре дня.
Ладно болтовни, поехали.
улица Володарского, 4А (Центральный тепловой пункт № 105), автор Владимир Абих (Санкт-Петербург)
Первое слово, которое ты увидишь, характеризует твои предпочтения в уличном искусстве.
После этого, нужно найти остальные слова на поле, так, чтобы они полностью заполнили все клетки. Слова могут изгибаться в любую сторону под прямым углом, но не пересекаются друг с другом. Источник инста /p/CQY4i9WHWIh/
Маленькая подсказка: если вы не все слова разгадали, подсказки вас ждут на месте арта.
Следующий автор Илья Мозги (Екатеринбург), адрес переулок Холодный, 17 (территория школы №14)
И его послания на улицах российских городов сродни рекламным слоганам: четкие, краткие, ироничные. Зачастую они содержат социальный и / или политический подтекст. Пройти мимо них сложно: нанесенные на монохромную поверхность (как правило, белую) они создают ситуацию диалога, перекодируя повседневность.
Вселенная не будет разбираться кто у кого списывал. Вселенная поставит оценку на двоих |
Доселе там была надпись "Шуст - специалист", для меня это была загадка и в интернете тоже все гадали, что это значит. "Шуст - специалист" появилась в 2015 году и ни кто ее не трогал, до 2021 года. Загадка улицы исчезла не разгаданной.
Оказалось эти кадры сделаны в процессе создания арта. Чуть позднее надпись дополнилась.
Признак хорошего образования — говорить о самых сложных предметах самыми простыми словами |
Но Шуст - специалист не исчез |
По окончании фестиваля, организаторы провели ряд экскурсий, где рассказывали об уличном искусстве в целом и частности, возможно там тайна Шуста была раскрыта, но к сожалению, я с вами этой информацией поделиться не смогу.
Немного отвлечемся, с 17 июня по 20 стояла отличная солнечная погода (25 - 30 градусов), ни жарко, ни холодно. Но после окончания фестиваля в городе установилась лютая жарища 30 - 35 градусов. Художникам очень повезло с погодой, если бы они попали в период "жарки" от них бы даже мокрого места не осталось.
Переносимся в парк имени Пушкина, коло дома 68А по улице Студеной на Павильоне задвижек №1 нарисовалось нечто цветастое с лицами. Буйство ярких красок с рожами, класс! Автор ZAK MINI MONSTER (Москва) назвал работу "Мини монстр замок"
Уличные художники все чаще пишут про диалог искусства и города.
Была диалогом с первой и до последней минуты рисования объекта в парке им. Пушкина.
Такой коммуникации с жителями я не получал очень давно. Все, начиная от трёх и до 90 лет были не безразличны и высказывали своё мнение или задавали интересующие их вопросы, за что я очень благодарен.
95% людей были абсолютно счастливы, это наполнило меня новыми силами.
В наших с вами руках менять визуальное восприятие и вкусы людей и это невероятно круто.
Живое общение на мой взгляд незаменимый инструмент и коммуникация которая позволяет найти решения любых вопросов.
Общайтесь друг с другом, будьте открыты и не бойтесь задавать вопросы на которые вы не знаете ответов.
А я в свою очередь получил ответы на очень многие вопросы которые беспокоили меня последний год, за что огромное спасибо мимо проходящему Алексу Источник инста /p/CQTNsEoKrLh/
Когда я пришел туда, там уже была съемочная команда |
Художнику помогает волонтер (aquaxpear) |
Про практику волонтеров мне стало известно с прошлого года. Художникам иногда требуется помощь в покраске, особенно масштабных работ.
Мини замок монстр |
Я снимаю и съемочная группа тоже |
Съемку ведут со стабилизатора и довольно долго, видимо где-то есть или будет ролик |
Я подумал, ну чем я хуже, может тоже ролик замутить.
Да, на коленке, да без стабилизатора, да на длиннофокусном объективе и с максимальным зумом. Видеограф из меня как человек из мартышки.
Нас будет мотать из одной части города в другую, не удивляйтесь. Перенесемся под Метромост в районе Гордеевки. Тут работал автор Скотское состояние (Нижний Новгород).
Какой смысл работы? Наверное лучше всего подойдет цитата, которую автор дал The Village в свое время:
А рисую я для красоты, для которой важна дифференцированность культуры, поэтому необходимо обратить внимание на нашу культуру, и мы увидим неисчерпаемые ресурсы для вдохновения
Это работа-оммаж, вдохновленная одноименным лубочным сюжетом: медведь играет на дудке, а коза в сарафане с колокольчиками пляшет. Этот сюжет погружает нас в инфантильное чувство покоя, неотделимое от сцен летнего отдыха Источник инста /p/CVfnI83sIop/
Тут же работал тандем Aifo (Степан Тропин и Алина Рахматулина) из Екатеринбурга/Тель-Авива.
В своих уличных работах они отражают богатый мифологический мир уральских поверий и легенд, миксуют этнические орнаменты с фантастическими животными.
Перенесемся на улицу Мануфактурная к дому №7. Тут работал Юрий Аверин (Красноярск). Это наверное сама неоднозначная, с моей точки зрения, работа. Раскрашена только торец здания и в стиле ЖКХ. Или я что-то не понял. Но на самом деле это нормально, в искусстве каждый видит свое и позднее будет еще один случай.
Неподалеку разместился и работал Дмитрий Каштальян (Минск, Беларусь). Огромная работа на тему Алисы в стране чудес.
Художник работает в стиле похожим на dotwork - точечная техника нанесения татуировок.
Рядом стоит кран, значит работа еще не завершена (на момент съемки) |
Упоротая собака меня убила) |
На часах написано мр.Хектор, не смог разгадать |
И вот мы виртуально телепортируемся на Мануфактурную, 34А (Водопроводная насосная станция). Тут нас ждет масштабная черно-белая работа от Максима Реванша (Екатеринбург).
Для стиля Максима характерно смешение стихии цвета, фигуратива, разных шрифтов и абстракции.
Тут проходит женщина с собачкой и говорит, что ей не нравиться. Мол черно-белые оттенки, все это создает слишком депрессивный настрой. Было жарко и я основательно тупил, пока нейронные сети пытались сформировать мысль, женщина уже ушла. Но по результату тяжелой мыслительной деятельности у меня возник вопрос: а было бы лучше оставить грязно-серую поверхность стены без изменений?
Работы делаются не за один день и художники помимо основной картины порой создают партизанские творения. На языке уличных художников это называется партизантинг - это создание работ полу-легальным или даже нелегальным методом.
На парковке у дома 2В по улице Стрелка был тяжелой день.
Я общался в свое время с Никитой Кузнецовым (Nikita Nomerz), это культурный, образованный человек. Я более чем уверен, что он бы не опустился до разбития окон и снятия колес, но обыграть ситуацию, с художественной целью, вместе с Ильей Мозги запросто. Что вероятно было и сделано.
Перемещаемся на Ильинскую к дому 146А. Тут работал художник из Вены (Австрия) NDZW.
Я бы сказал, что в основном я пытаюсь упростить формы и цветовые сочетания и вырезать все, что я не считаю необходимым для того, чтобы произведение работало и чувствовало себя завершенным. В общем, мой стиль – это большая смесь панелей комиксов, низкопробной эстетики и классического искусства с небольшим количеством метафизики.
Я работаю с медленно расширяющейся личной коллекцией форм и символов, которые иногда появляются в нескольких картинах, но я не пытаюсь построить какое-то грандиозное повествование или передать универсальное послание. Я чувствую себя гораздо счастливее, если люди могут как-то относиться к моим картинам по-своему и строить свои собственные истории на основе того, что они видят. Источник
А Ян Посадский (Воронеж), на заборе у Бугровской ночлежки создал тематический арт. Это бывшая ночлежка для бездомных, которую построил купец Бугров. Тут на ночь могли найти кров бедняки. Ранее на здании была надпись, которая доводила потенциальным постояльцам правила поведения.
Водку не пить, песни не петь, вести себя тихо |
За пределами ночлежки конечно же правила уже не действовали |
Город покрыла сеть пиксельного арта от Vladimir | Net (Санкт-Петербург), такими работами буду немного разбавлять пост. Эта русалка расположена на Зеленском съезде, 10.
Берегиня 🧜🏻♀️ — русалка из древнеславянского эпоса, имя которых происходит от слова «берег», живущие в воде и заманивающие людей в омут. Есть еще вариация этого персонажа в эпосе друидов. Также имеется аналогичный персонаж мужского рода Тритон (в русском варианте — Водяной) — сын Посейдона, зловредное демоническое существо, как и Берегиня, вредящее людям. На рельефах изображаем в виде существа с рыбьим хвостом и бородой. Источник инста /p/CQgvqJ4L2UF/
Шуточный арт от Ильи Мозги (Должанская, 4) |
Пиксельный колобок, расположен у входа в парк имени Свердлова.
Со стороны памятнику Земляному валу |
Возвращаемся под Метромост, тут работал художник из Австрии Skirl. Масштабная, абстрактная работа на опоре на пересечении Луначарского и Литвинова.
Какая тонкая работа |
И кропотливая |
Перейдем к моей самой любимой работе с фестиваля. Под Метромостом на улице Марата, художник Jon (Калининград) написал целую картину.
Борис Jon встраивает свои монохромные истории в пространство города, используя арки, бетонные плиты, кабины от таксофона, кирпичный забор около колокольни. Он как бы дополняет застывшую в своей однозначности реальность некой подвижной ускользающую сюрреалистичностью.
Невероятно |
Я взял на себя смелость и попытался оживить картину, хотя воображение это делает даже лучше.
Улица Долгополова, 79А, автор Павел Паша (Севастополь). Это тоже какая-то абстракция, так автор прокомментировал свою работу:
Новая роспись, которую я создал в рамках фестиваля Место, в Нижнем Новгороде, как и все мои абстрактные композиции,была создана без предварительного эскиза и подбора краски.
Подобный опыт учит раскрывать творческий потенциал, используя ограничения различного характера в качестве творческих задач, а а их преодоление расширяет инструментарий приемов и техник. Источник инста /p/CQdwsBjhJuF/
Его не просто снять, потому как в этом здании автобусное депо и зачастую у стены вплотную стоит автобус, закрывая вид.
Вернемся в верхнюю часть города. Заглянем за Дом детского творчества, тут художница из Санкт-Петербурга Вера Ширдина и работа из ее серии "Уходящее и ушедшее".
Мы видим старый дом, но на ним нависает стрела крана, часть дома уже превратилось нечто напоминающее эскиз или чертеж, который мы сможем найти допустим в архиве.
Уходящее и ушедшее |
Это как отсылка к проблеме исчезающего наследия в городах. Застройщики сносят, сжигают старую застройку с уникальной архитектурой, чтобы построить бетонную коробку.
Илья Мозги недалеко отсюда тоже отметился, у дома 2А по Ковалихинской появилась следующая надпись
Расскажи всем нам, что смешного |
Вместе посмеемся |
Расскажи всем нам, что смешного. Вместе посмеемся |
Еще одна абстракция нас ждет в историческом квартале Нижнего Новгорода. Это улица Короленко, здесь много деревянных домов, которые представляют собой объекты деревянного зодчества. В частности дом 38 расселен и здесь разместил свою работу Алексей ЛУКÁ (Москва).
Деревянные элементы используется для коллажа, так пересобирается геометрия пространства.
Перемещаемся ближе к набережной Федоровского, с которой отрывается вид на Стрелку - место слияния Волги и Оки. Здесь совсем недалеко на доме №10 по улице Суетинской Роман Мураткин сделал работу "Регата".
Его художественные миры многолюдны, а персонажи заняты самыми обычными делами: мясник за работой, сценка из салона красоты, подросток с пивом около батареи в подъезде, компания отдыхает на пикнике, мужчина кормит голубей, мимо проходит квартет музыкантов... Но насколько необычны персонажи! Вытянутые, словно изображения в кривых зеркалах, яркие, эмоциональные, шумные, всегда в движении!
Тематичный арт, подходящий к месту |
Регата |
Это мы еще наверное только половину посмотрели. Смещаемся на улицу Почаинскую. Дом 17А, автор Александр Dyoma21 (Рязань).
Чуть далее (14Б) нас ждет еще один пиксельный арт
Илья Мозги прям развернулся, еще одна поучительная надпись с элементами угрозы во дворе школы №113
Пока снимал, слышу кто-то долго пытается открыть окно, а потом слышу: "хватит тут снимать, заколебали уже!"
Интересно дверца оформлена, интересно, это в рамках фестиваля как между прочим сделали? |
Улица Аэродромная, 28, автор Petro (Москва). Огромная работа, теперь это не серая стена.
Композиция форм и цвета, как абстрактная визуализация
Начиная с прошлого года фестиваль начал постепенно съезжать с верхней части города в нижнюю. Центр города пожалуй перенасыщен стрит-артом, в вот нижней части везет пока меньше и фестиваль в какой-то мере пытается это компенсировать.
Улица Народная, 38А, автор Оля INEY (Москва)
В ее стиле смешиваются традиционные русские мотивы, оптические иллюзии и современность.
Я выбрала три здания в Нижнем Новгороде и интегрировала их в эскиз: судейская вышка на Гребном канале, Гостиница Волна и жилой террасный дом в Мещерском районе. Источник инста /p/CQ0UMP-rnqr/
В фестивале участвовали и художники в стиле граффити. Им отвели стенку за стадионом Нижний Новгород.
Так выглядит стенка в общем |
Часть инсталляции? |
Впервые вижу когда применяют эффект боке на рисунке |
Самомечто? |
И снова переносимся наверх. Улица Варварская, 42, автор Наталья Денисова (Москва)
Единственное, где невозможно ошибиться, – автопортреты художницы, в которых она совмещает математически искаженное эшеровское пространство и свой образ. Источник
Тут же еще один пиксельный арт |
Иван Серый (Нижний Новгород) практикует создавать минимиры, и один такой появился на улице Пожарской в арке дома 10/7.
История о тенденции к одиночеству. Ряд людей осознано (или в силу обстоятельств) отказываются от контактов с внешним миром и обществом. И дело не в карантине, все началось гораздо раньше. Хикикомори - термин, введённый японским психиатром Тамаки Сайто, обозначающий людей, отказывающихся от социальной жизни и, зачастую, стремящихся к крайней степени социальной изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов. Или британский термин NEET (Not in Education, Employment or Training) - эти явления - следствие развития современного общества и экономики. Источник инста /p/CQV3Z6rJBBe/
Атрибутика квартиры соблюдена - телевизор, приставка |
Человек очевидно не выходит давно из дома, накопился мусор |
Такие миниатюры всегда в размер кирпича и встроены в стену |
Улица Алексеевская, 22, автор Wuper Kec (Нови-Сад, Сербия).
Я не особо задумывался о своем стиле рисования. Я думаю, это просто зависит от того, какой я человек и какая у меня энергия. Так как я вырос в семье ремесленников (мой отец и дед были кузнецами), я люблю традиции и в современном искусстве, которым я занимаюсь, я хотел соединить традиции и образ жизни из моего окружения со стеной и холстом.
В этой работе я бы хотел совместить некоторые традиционные и некоторые городские моменты. Название этой работы — «Гига». Мне и моей компании нравятся старые ценности, но также нравится городской образ жизни, поэтому мне пришла в голову мысль, что было бы здорово объединить эти две вещи. Источник
Тут же на Алексеевской, у дома 33 пиксельный монстрик из покемона.
Окский съезд, автор Никита Романов, работа называется «Мечтай на закате, твори на рассвете».
Важно не только мечтать, летая в облаках, но и действовать. На рисунке изображен человек на закате, который вычерчен и состоит из планов, символов в виде домиков, сердечек, смайлов, денег и прочих элементов, которые символизируют собой его мечты.
С наступлением ночи на рисунке солнце заходит за горизонт и он засыпает, а на рассвете его лицо, состоящее из схем и планов к достижению цели, вместе с восходом солнца превращается в реалистичное лицо, которое символизирует собой реализацию планов. Источник
Нас мотает по городу и вот мы на Памирской, 8. Тут работал Дмитрий Аске (Москва), картина в характерной для него манере.
Перемещаемся на Автозавод. Улица Юлиуса Фучика, 1. Автор Алексей Асеев (Новосибирск).
Его стиль можно определить как минималистичный урбанизм. В качестве сюжета он часто обыгрывает предметы быта, остовы машин, заброшенные объекты, через которые размышляет о жизни людей в советском и постсоветском пространстве, а также о влиянии на нас цифровых технологий. Источник
Нас уносит прям на край города, мы на улице Баренца, дом 13. Автор Валентин Бобров (Челябинск).
За основу была взята картина «Битва» советского художника-нонконформиста Валерия Алёшина, который жил и работал в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Источник инста /p/CQ5lIkspoT9/
Пост будет обновляться, потому как фестиваль курировали местные художники и они обещали по завершению Место 2021 уже сделать свои работы в рамках фестиваля. Но пока они "молчат".
UPD 12.09.2021
26.07.2021 (дата съемки)
Уличный оберег от пожара от POKRAS LAMPAS на Короленко, 40.
Нижний Новгород обладает богатейшим наследием деревянной и каменно-деревянной архитектуры XIX — начала XX веков, сохранившейся в виде фрагментов улиц и кварталов. По мнению исследователей архитектуры, это уникальный феномен, не имеющий аналогов в мировой культуре. Для Нижнего Новгорода деревянная историческая застройка — важнейший элемент национального и местного колорита, яркая особенность, отличающая город от любых других российских городов. «Я решил обратиться к теме уличных оберегов — ведь каждый арт-проект становится центром обсуждения и публикаций, и создание масштабной художественной инсталляции на фасаде старого деревянного дома существенно снизит шанс поджога — ведь у места появляется намного больше внимания и зрителей. Нужно хранить и беречь нашу историю. И уличное искусство — один из актуальных инструментов объединения людей вокруг важных тем» — Покрас Лампас На деревянных, прожжённых до угля панелях написан текст-оберег, его фрагмент: «Огонь, выйди вон». Сейчас этот дом законсервирован. Градозащитники ищут инвестора на его восстановление и реставрацию. Часть объектов в этом квартале уже восстановлены благодаря усилиям проекта Том Сойер Фест. Остаётся надежда, что благодаря широкой общественной огласке в городе появится больше единомышленников готовых оберегать объекты городской культуры и приниматься меры по сохранению нашей истории. Источник инста /p/CR0lz6VsCcC/
Огонь выйди вон |
Угадываются еще слова, но сложно в целом расшифровать |
Покрас создал еще несколько работ, вне рамок фестиваля. Например, на доходном доме Гурова, что на Нижегородской.
Это текст моей новой работы в Нижнем Новгороде. Примечательно, что в процессе росписи проходящий мимо зритель рассказал, что в этом доме когда-то жил местный батюшка.
Уж не знаю, правда это или нет, но фраза для меня еще более отчетливо нашла своё время и место.
Вообще, это одно из самых прекрасных ощущений — когда выходишь на улицу, находишь необычное место и оставляешь скромный художественный след.
Для меня особенно важно подобрать под место подходящую пластику линий, цвет и композицию. Добавить локации небольшую историю и сделать негласным элементом навигации.
Арочные двери и пространства — одни из самых любимых уличных форм, и Нижний Новгород с его архитектурой и контекстом всегда привлекал в контексте стрит-арта. Источник инста /p/CRtrfi1LujK/
Пути культуры неисповедимы |
Новая работа вдохновлена известной кинокартиной, по сюжету которой главный герой обнаруживает, что живет в огромной декорации — в какой-то момент замечая небольшую дыру в небе, через которую падает осветительный прибор и раскручивая цепочку событий до "магриттовской" лестницы в небо, граничащей между сценическим и реальным миром.
Я решил воссоздать небесную стену — пустив по старой кирпичной стене пелену текста, цитирующего фильм — "Мы принимаем реальность такой, какой нам её преподносят"
Но, как и в любой антиутопии, мифический мир не может существовать вечно. И наши декорации начинают разрушаться — обнажая рыжий кирпич, ту самую "дверь" и обыденность, которую сложно скрыть даже художественной ширмой.
Где граница той самой реальности и в каком мире каждый из нас предпочел бы жить?
Ответ, возможно, скрывается за той самой дверью — декорации одного большого фильма, где у каждого из нас есть своя роль. Источник инста /p/CR1LRCYL6vi/
«Шоу Трумана» или брешь в небесной декорации |
Можете разгадать, что там написано? |
UPD 20.12.2021
25.11.2021 (дата съемки)
Неизвестные завандалили работу Ивана Серого и закрасили яркой, желтой краской.
Но автор довольно оперативно отреагировал и восстановил ее, сделав немного приватной и слегка замаскировав.
Теперь в комнату осталось только небольшое круглое окно |
Заметить будет не просто |
А снаружи покрашено коричневей краской для маскировки |
UPD 13.02.2022
05.08.2021 (дата съемки)
Автор: Антон Табатчиков
Название как вектор, в направлении которого нужно двигаться при истолковании работы, но не обязательно).
Нужно ли автору свою работу, свою картину, сопровождать описанием, толкованием?
Я считаю, что «произведение», должно говорить само за себя. Нужно давать зрителю свободу, увидеть то, что видит именно он, а не то что заложил автор. Возможно это совпадёт с заложенными художником смыслами, а возможно и нет, и это породит новые истолкования данной работы. Ведь люди все разные, и видят мир по — своему.
Особенно, на мой взгляд, это касается стрит-арт объектов. У зрителей(случайных прохожих), зачастую нет времени остановиться, читать описание, и гадать «а какой же смысл в данной работе заложил автор» - ведь это не музей, не галерея. По – этому, я считаю, что уличная работа, должна иметь «открытый смысл\значение», либо давать возможность на разные интерпретации, либо не иметь его совсем, и просто радовать глаз.
При создании данной работы, основной целью была – игра с пространством, с окружением, с улицей; попытка обыграть форму и характер объекта – и только потом уже появилась мысль - добавить немного иронии. Источник инста /p/CSZvy4fMgjt/
улица Володарского, 4А |
Комментариев нет:
Отправить комментарий