4 июля 2023 г.

Преимущество Су-57 перед F-22 и F-35

По первоначальным планам, первая эскадрилья Су-57 должна была быть сформирована еще в 2015 году, к 2025 году на вооружении должно было стоять около 200 единиц истребителей и около 100 единиц поставлено на экспорт. Программа очень сильно отстала от графика и на сегодняшний день на вооружении только десять штук, к 2028 ожидаются поставки еще 76 единиц Су-57.

Но несмотря на отставания от графиков, потенциал расширения производства этого истребителя огромен, по сравнению с аналогичной продукцией других стран. И причина тому крупные заказы из Алжира и Индии. Давайте разберемся почему.

Су-57 над облаками

Су-57 прямой наследник тяжелого истребителя Су-27, который поступил на вооружение в 1984 году. На сегодняшний день у Су-27 огромное количество различных модификаций, он эксплуатируется в 19 странах, 16 из которых импортируют из России. Сам факт наличия таких заказов, говорит о большой клиентской базе, что была сформирована со временем.

Если говорить о Су-57, то несмотря на то, что тот уступает своим импортным аналогам в малозаметности, он обладает рядом преимуществ, что дает ему конкурентное превосходство: маневренность, дальность поражения цели, высокий уровень ситуационной осведомленности (датчики и шесть радаров), радары AESA L-диапазона, что обеспечивают возможности обнаружения и захвата малозаметных целей.

Но это все на бумаге. А на деле Су-57 в настоящее время активно используется в регионе с интенсивными боевыми действиями, с применением самых современных технологий. Это дает огромное преимущество перед конкурентами, потому как реальный боевой опыт позволит усовершенствовать конструкцию и оборудование. Репутация самолета, который участвовал в реальных боевых действиях дорогого стоит.

Но это еще не все. По предварительным данным, Сухой Су-57 имеет в два раза меньшую стоимость содержания, чем его конкурент Lockheed Martin F-35 Lightning II. Так же стоимость самого самолета составляет примерно 35 млн. долларов, что тоже значительно дешевле F-35 (~100 млн. долларов).

На стоимость содержания повлияло применение нового двигателя Сатурн-30, что пришел на смену АЛ-31Ф и АЛ-41Ф, который требует меньшего обслуживания и эксплуатационных расходов. В отличии от американского конкурента, корпус Су-57 не требует нанесения специального покрытия, для снижения радиолокационной заметности, вместо этого используется водопоглощающее стекловолокно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий