1 февраля 2024 г.

Китай бросает вызов Boeing и Airbus

Китайский журнал Kongqi Donglixue Xuebao/Acta Aerodynamica Sinica опубликовал статью, где указывается колоссальная инфраструктура в Китае из 18 аэродинамических труб, которая сопоставима по количеству с Boeing и Airbus в США и Европе.

Китай с 2007 года инвестировал значительные средства для строительства 18 аэродинамических труб в интересах научно-исследовательских институтов. Наработки множества КБ использовали для разработки нового пассажирского самолета C919, конкурента с Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.

Пассажирский самолет в небе
Самолёт C919 в первом полёте
Источник

Все это говорит нам о том, что Китай намеревается разрушить мировую дуполию Boeing и Airbus. В журнале так же отмечается, что размеры крупнейших аэродинамических труб Boeing и Airbus не превышает 5 метров, в то время как у Китая есть уже четыре, размеров 8 метров. Это позволяет инженерам и конструкторам авиаконструкторских бюро тестировать более точные модели самолетов.

Важно понимать, что постройка такой инфраструктуры под один самолет это расточительное расходование средств. Очевидно, что C919 это "первая ласточка", вероятно в ближайшие годы мы увидим презентации из Китая с новыми самолетами, как гражданского, так и военного назначения.

Помните 1000 самолетов к 2023 году? Которые чуть позднее превратились в 600 самолетов. Есть у меня некоторые предположения, что мы будем летать на китайских самолетах.

Первый коммерческий полет C919 совершил 28 мая 2023 года, а с 29 мая уже активно эксплуатируется. C919 по цене находится аккуратно в ценовых диапазонах Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.

Смогут ли наши MC-21 и SSJ выйти на международные рынки в условиях такой конкуренции? Смогут ли на наши MC-21 и SSJ окупиться на внутреннем рынке? Долго ли сможет наше правительство дотировать MC-21 и SSJ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий