г. Нижний Новгород
Автозаводский район
31.05.2024 (дата съёмки)
Содержание
История появления кварталов
Этот пост как логическое продолжение прогулки по 43-му кварталу, чудного, зеленого квартала с малоэтажной застройкой. Мы прогуляемся по 35 и 44 кварталу, которые очень похожи, но все же немного отличаются от 43 и друг от друга.
Я попытался раскрыть историю возникновения 43-квартала, но не нашел информацию о происхождении нумерации. Существует убедительная версия, что нумерация кварталов идет от последовательности постройки оных, однако если мы взглянем на карту возраста зданий Нижнего Новгорода, то увидим несоответствия. Возможно это связанно, не с датой завершения строительства, а с датой утверждения проекта, что логично. И в разные периоды могли быть проблемы на этапе строительства, поэтому некоторые кварталы возводились быстрее, а некоторые задерживались.
Нашлась карта с нумерацией кварталов Автозавода |
Можно так же обратить внимание, что кварталы довоенные и послевоенные отличаются. Довоенные — это монументальные высотные здания с обилием декора, после военные это низкоэтажные, зеленые кварталы. Вероятно, это объясняется отсутствием должного количества ресурсов.
35-й квартал
Каждый квартал отличается, судя по всему архитекторы экспериментировали с взаимным расположением зданий, это легко прослеживается, если посмотреть на карту.
улица Обнорского, 12 1950 год постройки |
По периметру квартала здания трехэтажные, внутри двух. Вероятно, по задумке архитектора, здания по периметру формируют стену, что защищают внутреннее пространство от лишнего шума.
улица Толбухина, 6 1951 год постройки |
Никогда не видел таких гаражей, или это сараи? |
Внутреннее пространство имеет обширные пустыри, которые можно заполнить чем угодно: сараями, садами, скверами, детскими площадками, спортивными сооружениями или парковками.
Молодёжный проспект (бывший Жданова), 13 1950 год строительства |
Тут еще и ежики бегают |
Не хотел фотографироваться |
Но я давно ежиков не видел, поэтому у меня проснулся фотоохотнический инстинкт |
Деловой походкой скрылся по своим делам |
Не у всех зданий, но у многих разбиты палисадники |
проспект Молодёжный (бывший Жданова), 11 1950 год строительства |
Никогда не понимал ограждения, тем более из покрышек |
Внутри квартала дороги разбиты в хлам, когда-то был асфальт, теперь это скорее дороги с грунтовым, в лучшем случае, с покрытием из щебня. А вообще квартал, по мне так идеален для жилья, если не брать в расчет, что состояние зданий, вероятно, предаварийное.
улица Обнорского, 4 1950 год строительства |
Интересно двери сделаны, у меня ассоциация с немецкими фахверковыми зданиями |
35 квартал по периметру окружен трехэтажными зданиями, а между зданий ограждением или проездами. Все это формирует некую приватность, точнее формировало.
Дома 35го квартала автозавода 1951 год |
Проезд между Красных Партизан 7 и Молодёжным (бывший Жданова) проспектом 1 |
Где-то ограждения еще сохранились.
улица Красных Партизан, 5 1950 год постройки |
Тут, вероятно, даже ворота были.
Между Красных Партизан 4 и Обнорского 2 |
Кстати 35-й квартал архитектурно разделен на две части, границей разделения служит улица Обнорского. И время застройки тоже различно. Версия про порядковые номера кварталов начинает размываться.
Добавлю комментарий одного читателя. Такие комментарии важны с точки зрения сохранения истории в виде историй из уст в уста.
на Обнорского жил мой дедушка до 1984года а на месте пустыря школа была ее снесли лет 30 назад эти кварталы в народе называли народной стройкой так как люди которым там было предусмотрено жилье принимали участие в строительстве для ускорения заселения строили в основном пленные немцы вот оттуда и двери на сараях и сами дома несут на себе отчасти немецкий стиль
Автор: мама м.
я а те годы была еще ребенком но помню магазины хлебный рядом с остановкой 52 квартал на первом этаже жилого дома молочный магазин из которого рано утром на тележке женщина продавец в белом фартуке развозила молочку по ближним дворам и громко так кричала МОЛОКО МОЛОКО а за 23ей больницей был огромный пустырь на котором от ГАЗа рабочим кто рядом жил выделяли участки под картошку помню как дедушка весной сажал меня на тачку обкладывал мешками с семенной картошкой доверял держать лопату и вез все это на поле много чего можно вспомнить да и вспоминать не надо так как это все не забывается
Автор: мама м.
улица Обнорского, 5 1960 год постройки |
Постепенно кварталы размываются уже более современными постройками. Видимо здания разрушаются и на их месте вырастают новые жилые дома.
В южной части 35 квартала огромный пустырь |
улица Спутника, 5 1961 год постройки |
44-й квартал
Мы в 44 квартале, как и 35 строился в основном в период конец 1950 - начало 1960 годах. Судя по всему этот период был наиболее благотворен для масштабного строительства.
Очень много зелени, местами уже зарослями, но на контрасте современных ЖК, тут приятно находиться |
Тут ты вроде и в городе, а вроде уже и нет |
улица Обнорского, 19 1960 год постройки |
улица Обнорского, 29 1960 год постройки |
По фотографии можно подумать, что в каком-то загородном доме отдыха, из советского периода |
Однако городской гул здесь все же пресутсвуют.
улица Волкова, 9 1957 год постройки |
Лето начинается |
Нижегородский фотограф Даниил Максюков (perekati_telo) с особым чувством описывает и фотографирует кварталы автозавода. Для него это малая Родина, в которой он много времени проводил в детстве. Я его упомянул, потому что именно его посты меня сюда притянули.
Комментариев нет:
Отправить комментарий