12 июня 2024 г.

Rutube - я сворую твое видео и дам его удалить любому

До селе я с Rutube не имел дел, ибо слухи о качестве площадки как-то отталкивали, но недавно мне пришлось столкнуться с этим сервисом и впечатления слухи подтверждают.

В вебмастере яндекса я обнаружил, что на этот блог появились ссылки с Rutub'а

Внешние ссылки в Яндекс-Вебмастер
Ссылки ведущие с Rutube

Что за дела? Я на Рутубе не присутствую, откуда там столько ссылоко (на скрине лишь малая часть). Первая мысль, что местный обитатель оставил ссылку на мой контент, но можно было бы ожидать одну, ну две или три ссылки, а их МОРЕ.

Перехожу по ссылке и вижу, что это мое видео, украденное с моего канала на Youtube, причем украдено в отвратительном качестве. Неужели youtube-dl забанили?

Описание видео на rutube
Интересно, что видео украли вместе с описанием, где изначально и была ссылка на блог
Канал Ethernal Beauty на rutube
Что это за Ethernal Beauty? Информации нет

Перехожу по другой ссылки с веб-мастера и оказываюсь на другом канале. Это очень странно, я полагал, что видео мог украсть один какой-то человек, под один канал. Типо копию создал.

Описание видео на rutube
Скопировано тоже в плохом качестве, но с полным описанием

Складывается впечатление, что копировалось видео автоматически, потому как если бы это делал человек руками, то он бы наверное читал описание и ссылки бы наверное не стал копировать. Все выглядит, что какой-то бот копирует видео и размещает на каналы. Причем на случайные каналы, но об этом позднее.

Канал пустынные приключения
Канал тоже пустой

Интересно, что канал о приключениях, содержит видео с английскими заголовками, видео с распаковками, какие-то видео о программировании. Что происходит на этом канале? 😀

Видео на канале Пустынные приключения
Описание видео на канале Домовладелец Мастер
Вот еще мое видео, но на канале Домовладелец Мастер

Я уже начинаю сомневаться, что мои видео воровали владельцы каналов Rutube.

Видео на канале Домовладелец Мастер
Контент Домовладельца тоже разношерстный

Ну очевидно, что владелец канала не будет лить все подряд к себе, он будет соблюдать примерную тематику. Судя по всему воровством занимается Rutube и пытается оживить старые заброшенные каналы: он ботами копирует видео с youtube и размещает на рандомных каналах. Я другого объяснения не вижу.

Я показал лишь три примера, однако на самом деле так были украдены все мои видео.

Я решил попробовать написать в поддержку rutube и попросить удалить видео на конкретном примере

Атрибуты письма
Писал на help@rutube.ru

Описал проблему, приложил ссылки.

Регистрация обращения rutube
Довольно быстро зарегистрировали обращение
Оповещение об удалении ролика на rutube
И менее чем за 30 минут удалили ролик

Интересно, что с меня не потребовали подтверждения прав на канал youtube, т.е. в принципе любой может найти копии видео на rutube и youtube и удалить видео с рутуба.

Ладно хоть поддержка работает, а вообще это конечно помойка с помойной организацией. Как этот сервис может стать конкурентом видеосервиса от гугл, не очень понятно.

Буду ли я удалять так все видео? Это долго и муторно, скорее оставлю. К тому же rutube бесплатно для меня сделал линкбилдинг с довольно трастового сайта, поэтому это блогу только на пользу, наверное. Но водяные знаки все же надо ставить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий