4 мая 2021 г.

Белинский кремль (Нижний Новгород)

Дом с лицом эпохи на пересечении Белинского и Ашхабадской (Белинского, 41). Вы наверное заметили, что вдоль центральных улиц зачастую можно встретить дома сталинки с изысканным декором.

шестиэтажное здание с изысканным декором
Наверное все замечали это здание

Я в свое время полагал, что это дом для какого то советского бомонда. Уж точно не институт или культурное учреждение. Но интернет все расставил по местам, это просто жилой дом, архитектор нижегородец Сильванов Дмитрий Павлович (21 сентября 1905 - 17 апреля 1999). Такие дома мы уже видели на проспекте Гагарина, я думаю что это своего рода украшение города, демонстрация успехов СССР. Только вот всегда это заканчивается зданиями у проезжей части, что на виду, а если зайти во дворы, весь блеск куда-то исчезает.

Здание с богатым экстерьером
Обратите внимание на девушку на балконе

Хотел ее "взять" крупным планом, но пока обходил здание она ушла. А наверное неплохо бы получилось: ранее утро, кофе с видом на утренний город.

Крыша дома украшена портиком
Декоративные украшения на крыше жилого здания
Видно, что декоративные украшения на крыше держится на балках

Кончено тут нет такого размаха как в столице или Питере, однако своеобразное провинциальное подобие есть. Может такая миниатюрность и лучше?

Жилое здание с богатым декором
Удивительно, но дом не имеет статуса культурного наследия

Может существует срок, после которого можно здание считать объектом культурного наследия? А это здание постройки 1955 года, наверное нельзя считать совсем уж старым.

Жилое здание с декором и подтеками на стенах
Сейчас конечно выглядит потрепанным, но думаю к 800-летию города подкрасят
Пятиэтажный жилой дом с богатым декором
Мы с вами обойдем три дома, которые стоят от Ашхабадской до Ломоносова, они схожи по архитектуре, полагаю архитектор тут один
Жилой дом выделяется на фоне остальных как башня
С этой стороны дом №41 как башня

Наверху как будто бы бойницы и выше защитные конструкции, как делались на стенах крепостей. Я не архитектор, а колхозник, поэтому знать, как тот или иной элемент называется, не могу и главное не хочу.

Веранды-балконы на торце здания
Каждое здание с торца имеет веранды-балконы на опорах

Эти три дома как стена, центральные дома по 4 этажа, а по бокам башни (до второй еще дойдем). Все это может напомнить крепостную стену кремля.

Комплекс жилых зданий как стена крепости
Похоже на стену?
Шестиэтажное здание высится как башня
Башня Белинского кремля
Застекленный балкон на торце здания
Без застекления конечно же не обошлось
Балконы с колоннами
Обратите внимание на балконы с колоннами (Белинского, 43)

Оттуда и виды на парк, если бы не шумная улица, а да если бы и шумная. Квартиры там наверное обалденные.

Шестиэтажное жилое здание
Мы подходим ко второй башне (Белинского, 45)
Шестиэтажное жилое здание
Эта башня отличается от предыдущей, как и все башни Нижегородского кремля не похожи друг на друга
Ряд жилых домов по улице Белинской
Стена Белинского кремля
Жилой дом с балконами на торце
Угол жилого дома (Белинского, 45)
Выглядит монументально - такой куб дает эффект прочности
Жилые дома вдоль дороги
Неряшливые заплатки на фасадах как признак бесхозяйственности
Жилой пятиэтажный дом
А теперь представьте вывески с оформлением под отделку, отсутствие внешних блоков кондиционеров и отсутствие заплаток
Широкий балкон на два окна
Широченный балкон у кого-то

Шезлонг, столик и можно отдыхать до обеда, пока солнце не завернет за угол

Белинского, 45 со двора
А со двора выясняется, что дом совсем не кубик
Балконы на жилом здании
Тут экстерьер здания гораздо беднее, но балконы в том же стиле
Обрамление крыши жилого здания
Решетка с завитками у балкона
Любопытная решетка на балконе Белинского, 43
Терраса на крыше балконов
На крыше балконов похоже терраса, чтобы вы на ней организовали?
Балкон с античным оформлением
Если у кого-то балконы полноценные, то у кого-то вот такие, но с античным оформлением
Балкон с античным оформлением
Балкон-акрополь
Балкон-акрополь. назовем так
Балкон с колоннами
Вы когда-нибудь замечали такое?
Жилой дом с балконами с колоннами за деревьями
Летом это все скрыто листвой и не видно
Жилой дом с балконами с колоннами за деревьями
Четырехэтажный дом с заплатками
Со двора Белинского, 43 выглядит аляповато и простовато
Балконы с торца жилого дома
Ажурные балконы на торце жилого дома
Все три дома по обрамлению отличаются
Жилой четырехэтажный дом
Со двора Белинского, 41 тоже простоват
Кованные железные балконы на стене жилого дома
Балконы тут попроще, но тоже с ковкой
Застекленные балконы
Не обошлось без застекления
Лепнина под козырьком крыши
Несмотря на 70-летний возраст, лепнина выглядит свежо, может недавно реставрация была
Лепнина под козырьком крыши
Деревянный дом под деревьями
Во дворе стоит крепенький деревянный дом (Белинского, 41А)
Двухэтажный деревянный дом
Резьба под козырьком крыши
Сохранилась резьба
Двухэтажный деревянный дом
Дорожка вдоль жилого дома
Изящное окно у жилого дома
Некоторые окна имеют богатое обрамление
Остатки старой двери с шарообразным светильником
Дверь конечно заменили, но часть осталась и остался оригинальный светильник
Балконы на колоннах
Красиво черт возьми
Проход во двор под балконом с колоннами
Проход во двор
Изящные балконы на жилом здании
Девушка так больше и не выходила
3 мая 2021 г.

Памятник Колонке (История Нижнего Новгорода)

г. Нижний Новгород
площадь Маркина
09.04.2021 (дата съемки)

Это памятник водопроводной колонке, они появились в городе, после появления городского водопровода. Их кстати ранее называли фонталами.

Памятник колонке
Памятник колонке
Информационная табличка у памятника колонке
Памятник первой водоразборной колонке г. Нижнего Новгорода установленной в XIX в Сормово
Краник у памятника колонке
Не к чести водоканала не работающая колонка

Бункеры где будут Спасаться Гражданские и Военные в Ядерную Войну

В 2016 году МЧС заявили, что в случае ядерной атаки в московских бункерах найдется место для всех жителей. Смелое заявление. Бункеров по москве конечно много, да и метро обширное. В новости не затрагивается вопрос о выживаемости населения, а именно о размещении. Мы поговорим, а насколько эффективны бункеры Москвы в случае ядерной угрозы.

Прежде всего нам необходимо классифицировать укрытия по типам: подвал, метро, метро-2, сфера. Понятно дело, что первые два типа предназначаться для гражданских, а последние два для военных и чиновников.

Подвальные бомбоубежища разбросаны по всей москве и довольно небольшие по площади. Существует даже СНиП (строительные нормы и правила) для таких сооружений в открытом доступе. Некоторые бункеры были переоборудованы под парковки, предприятия, склады. По СНиП эти бункеры должны выдерживать удар силой до 100 килопаскаль, иметь запас воды и еды на два дня и иметь системы фильтрации воздуха.

Московское метро может похвастаться глубиной залегания и противовзрывными дверями, правда последние расположены лишь на центральных станциях. Московское метро пожалуй можно назвать крупнейшим средством гражданской обороны.

О военных бункерах конечно же известно гораздо меньше. Вероятно они значительно глубже и имеют усиленную автономность. Но на ранних этапах они не сильно отличались от гражданских, типичным примером может послужить Бункер-42.

Рыть глубокие тоннели и обустраивать бункеры дорого, конструктора придумали более дешевый тип бункера для сравнительно не глубокого залегания. Бункер имеет форму шара с двумя стенками, между стенок расположены амортизаторы для гашения ударной волны. Амортизирующее конструкции также расположены сверху и снизу, т.е. бункер защищен со всех сторон.

Сферический бункер сверху
Сферический бункер
Арматура согнутая в пружину
Гнутая арматура служила как пружина

Конструктора экспериментировали с формами бункеров, ходят слухи, что существуют убежища по типу "Цилиндр" и "Гайка-болт" (Шестигранник)

Убежище по типу цилиндр
Убежище по типу цилиндр
Источник инста /p/vySJ1pNzGA/?utm_source=ig_embed

Ну и конечно же легендарное Метро-2. В отличие от гражданского метро Метро-2 залегает на большей глубине и значительно устойчивее к взрывам. Официально конечно же такого метро нет, и вся информация о нем поступает от блогеров и диггеров. Однако задержания некоторых диггеров ФСБ наводит на некоторые мысли.

Например, в публикации Министерства обороны, Соединенных Штатов Америки от 1991 года присутствует схема метро к подземным объектам

Схема метро Москвы к подземным объектам
Схема метро Москвы к подземным объектам
Источник

Кстати при подготовке статьи наткнулся на любопытную карту бункеров России и зарубежья.

Так актуальны ли на сегодняшний день эти объекты гражданской и военной обороны? Недавно США произвела модернизацию боеголовок W76 из блока Mk4 до W76-1 / Mk-4a. Модернизации подвергся в частности взрыватель, который стал значительно эффективнее.

Если предыдущая версия поражала неподвижные объекты с вероятностью 20%, то теперь это 86% для одной боеголовки и 99% для трех. Это чрезвычайно важно при поражении таких целей как бункеры, ракеты шахтного базирования, т.к. наиболее точно попадание повышает шанс на уничтожение и защищенного объекта.

Военные США полагают что теперь комплекса SS-18 и Тополь-М могут быть поражены с вероятностью 90%. Что означает боеголовка W88 с новым взрывателем может быть применена для объектов глубокого залегания.

Модель применения W88
Модель применения W88
Источник

Выше представлена модель применения W88 против подземных укреплений на примере Капитолия. Несколько таких боеголовок могут если не уничтожить бункер, то запечатать входы/выходы.

Выводы делать вам. Но я бы еще хотел затронуть один аспект - это время на эвакуацию.

Россия не уделяет внимание системам спутникового слежения за запусками ракет потенциального противника, вместо этого она делает упор за радары. По ссылке выше у военных есть даже таблица сроков принятия решений в случае внезапной атаки:

  • время атакующим ракетам выйти за горизонт в зону прямой видимости радаров раннего предупреждения = 1 минута
  • время, в течение которого радар обнаруживает, отслеживает и классифицирует, а также оценивает размер и направление движения цели = 1 минута
  • конференция военного и гражданского командования = 1 - 3 минуты
  • время для командования и исполнителей для инициализации ответной реакции = 2 - 4 минуты
  • время для подготовки пуска = 1 - 3 минуты
  • время выхода запущенной ракеты на безопасное расстояние от пусковой шахты = 1 минута

Суммарное время на ответ от 7 до 13 минут. Это время за которое необходимо выпустить ракеты, чтобы вражеский подрыв не уничтожил установку. Понятное дело, что у гражданского населения будет времени от 5 до 11 минут, после идентификация цели и запуска систем оповещения.

Выводы делать только вам.

2 мая 2021 г.

Побег (Стрит-Арт Нижнего Новгорода)

г. Нижний Новгород
улица Перекрестная
27.04.2021 (дата съемки)

Автор: Лена Лисица

Ты бежишь. Бесконечно бежишь. Бежишь от счастья, от проблем, от родителей, друзей, от жизни. Никто не судья тебе - кроме тебя. Никто не простит и никто не отпустит грехи. Каждый день, каждый шаг - это твоё решение. Приговор, который ты выносишь сам себе.

И в ту весну. В первую весну без тебя, когда действительно живой раздвинет почву зеленью листа - побег свершится. Источник инста /p/COGRLvWJs_y/ >

Судя по всему изображен Анубис - древнеегипетский бог погребальных ритуалов и мумификации (бальзамирования), «страж весов» на суде Осириса в царстве мёртвых, знаток целебных трав.

Три Анубиса спешат к ростку
Побег свершился, Анубис следит за тобой
Анубис смотрит на росток
Анубис следит
Три красных Анубиса на склоне
Побег
Три черных Анубиса перед погибшим ростком
Побег свершен, пора судить
Суд Анубиса
Суд
Три черных Анубиса на склоне

Соляная Афера (История Нижнего Новгорода)

Соль в свою бытность называли белым золотом. Помимо вкусовых качеств и минеральных для организма человека, он так же использовался как консервант. Продукт дорогой, поэтому и подвержен был различным незаконным махинациям более чем многие иные продукты.

В Нижнем Новгороде соляные склады располагались в районе улицы Рождественской, а пристани в районе Казанского вокзала. Наиболее распространенной махинацией было списание соли по естественным причинам. Во время половодья якобы затапливало склады и соль пропадала, на самом же деле ее заранее распродавали.

или

Шло судно с солью, якобы судно тонуло. Капитан продавал груз. После этого он конечно же шел под суд, но поделившись наваром с кем следовало все списывали на случай непреодолимой силы.

Памятник соляной афере

Но самая крупная кража была следующая.

В XIX веке запасы соли были как признак общего благосостояния, производительности промышленности и экономической силы. После Соляного бунта в 1648 году соль в глазах государей приобрела иной характер. Добыче соли стали уделять больше внимания: уменьшать стоимость добычи и доставки, чтобы население не испытывало нужды в этом важном продукте.

Так со времен Петра I правительство монополизировало добычу соли, а продажу отдало на откуп купцам. А Екатерина II велела создать соляные запасы по все стране. Так велелось в каждом городе иметь двухгодовой запас соли, на случай чрезвычайных событий. Помимо этого она велела хранить соль в разных местах, так сказать "не класть все яйца в одну корзину".

А соляные магазины должны стоять поодаль от воды, огня и уделить особое внимание безопасности от разграбления, сами магазины должны быть сделаны из кирпича для минимизации возгорания от соседних зданий если что.

Помимо магазинов императрица указала создать особые склады. Один из их находился в Нижнем Новгороде. Город издревле славился своей соляной торговлей, например Строгановы сколотили свой капитал именно на торговле солью. Помимо этого Нижний Новгород располагался на слиянии крупных рек, откуда купцы с товаром расходились во все уголки страны.

В 1784 году Екатерина захотела перенести запасы соли из Нижнего Новгорода в другие места, но по причине не готовности Нижний сохранил статус соляной столицы России. Хотя о воровстве соли все хорошо знали. Зачастую назначенные в Нижний Новгород чиновники приезжали бедными людьми, уходили же они весьма богатыми и обеспеченными, видимо делились с коллегами из столицы.

В Нижнем Новгороде происходили любопытные реоргинизации в сфере продажи и хранения соли. Периодически происходила ликвидация соляных контор, что ведали амбарами с солью, с передачей их Казенной палате и наоборот. Секрет был в передаче бизнеса из рук людей, впавших в немилость, к "своим да нашим".

И вот в 1854 году в очередной раз хранилища перешли в ведение казенной палаты, которой в то время руководил Василий Евграфович Вердеревский (представитель старого дворянского рода).

Как следует из расследования. Вердеревский исправно делился капиталом с кем нужно поэтому проблем не испытывал. Солью торговал его помощник Терский. Терский обладал связями среди солеторговцев, знал кому может доверять и организовывал продажи соли через проверенных.

Все было бы хорошо, но после отмены крепостного права, казна в России опустела. Александр II решил пополнить казну за счет продажи запасов соли. На нижегородских складах по документам хранилось 1478456 пудов соли (~24218 тонн), а по факту было 5416 пудов (~88 тонн).

Купец Алексей Губин вздумал купить 200000 пудов. Деньги заплатил, а соли нет. По началу Вердеревский и Терский "бегали" от него. В конечном итоге генерал-майор Одинцов приехал в Нижний Новгород и предложил Вердеревскому произвести ревизию складов. Терский и Вердеревский были арестованы.

Занимательный факт выяснился. Каждый раз при передаче складов из рук в руки выяснялась большая недостача, но взятка закрывала этот вопрос на официальную сверку хранимой соли с документами.

Еще один момент. У складов были задние ворота. Через главные заезжали проверяющие и видели мешки соли, которые были в глубину амбара на пару метров, хотя все уже было вывезено через задние ворота.

На допросах Вердеревский был спокоен как удав, видимо был уверен, что взятка решит его проблему. Но в 1866 году произошла судебная реформа и следователь, что вел дело, был четным человеком. Помимо этого события получили широкую огласку в прессе. Писатель Всеволод Владимировчи Крестовский написал обширный очерк "Сольгород", где описал события и методы кражи соли Вердеревским. В итоге Вердеревского и Терского лишили всего имущества и отправили в ссылку. Вердеревского в Сибирь, а Терского на Енисейскую губу.

А вот памятник в Нижнем Новгороде совсем невзрачный. Люди проходят мимо, фотографируются, но нет информации. История достаточно длинная, но ведь можно сделать стенд с куаркодом например.

Памятник соляной афере
Ботинок с надписью совесть
Ботинок с надписью честь
Памятник соляной афере
Памятник соляной афере

UPD 07.06.2021
31.05.2021 (дата съемки)

Недавно вернулась информационная табличка

Соляная афера - информационная табличка
Здание Рождественская д.8 построено в 1764 году для государственного учреждения Соляной конторы в Нижнем Новгороде, соляной столице России. В 1864 году после паводка соляные склады по берегу Оки оказались пустыми. Но следствие установило, что соль украли еще до наводнения. Начальник соляной конторы Вердеревский организовал соляную аферу. В ней приняли участие Блиновы, Бугровы и др. Вердеревского осудили и отправили в ссылку. Купцы откупились. В 1869 году отец Федора Блинова подарил сыну чугунные башмаки с напутствием: "Носи один раз в год и помни о нашей чести". Купцы Блиновы и Бугровы впоследствии стали крупнейшими благотворителями.
1 мая 2021 г.

Ту-95ЛАЛ и Convair NB-36H самолеты с ядерными двигателями

Казалось бы, открытие ядерной энергетики в США и СССР подарит нам неисчерпаемый источник энергии. Неисчерпаемый источник энергии в авиации может нам подарить невероятные самолеты. Неограниченные дальности, высоты, продолжительности и грузоподъемность, вот что нам первое приходит в голову при ассоциативном сочетании неограниченная энергия и самолет. Но давайте разберемся в истории атомных двигателей и перспективах таких самолетов в будущем.

Знакомьтесь Ту-95ЛАЛ и Convair NB-36H, эти два самолета на борту имели ядерные реакторы. Начало холодной войны это постоянное наличие бомбардировщиков в небе и постоянная готовность нанесения ударов. Но постоянная готовность это еще и наличие огромного парка дозаправщиков в небе. Но наличие ядерного реактора на борту самолета казалось, снимало эту проблему, останутся лишь проблемы еды, воды и выносливость пилотов.

Перед конструкторами и инженерами стояло множество задач: какие должны быть двигатели и как отводить огромное количество тепловой энергии?

Как работает обычные двигатели? В камеру сгорания впрыскивается смесь сжатого воздуха и топлива, там происходит взрыв направленный в противоположную сторону движения, так создается тяга, которая двигает планер.

Как же работает двигатель на ядерной тяге? Всасывается воздух, сжимается, он нагревается реактором, давление возрастает и выбрасывается в обратную сторону движения самолета. Принцип схож. Конечно же нагреваться воздух будет не за счет самого реактора и теплоносителя второго или более контура, потому как иначе будет сильное загрязнение окружающей среды.

У США и России уже к 1960-м годам были самолеты, которые могли бы перевозить тяжелые ядерные реакторы. У СССР был Ту-95, который совершил первый полет в 1951. Ту-95 обладает исключительной выносливостью и в его бомбовом отсеке можно разместить и ядерный реактор и бомбы.

Ту-95МС
Ту-95МС
Источник

США же экспериментировали с ядерной силовой установкой на базе испытательной платформы Convair B-36. Поистине огромный самолет с самым большим размахом крыльев. Изначально на B-36 было шесть двигателей, винты располагались за крыльями, крылья были полыми для размещения топлива. А в полее поздней модификации B-36D было добавлены еще реактивные двигатели для повышения мощности, в результате размещалось до десяти двигателей.

The Convair NB-36 in flight, with a B-50 Superfortress
The Convair NB-36 in flight, with a B-50 Superfortress
Источник

Convair B-36 Peacemaker совершает низкий пролет над районом Форт-Уэрта

Конечно размещение ядерного реактора на борту сравнительно небольшого помещения самолета было чревато радиационным поражением членов экипажа. Требовалось экипаж защитить. Американцы решили этот вопрос, разместив в середине фюзеляжа B-36 четырехтонный свинцовый диск, кабина на 5 человек тоже была облицована свинцом, стекло тоже было со свинцом и толстое. На Ту-95 защита была аналогичной.

Компоновка открытого ядерного реактора на базе Ту-95ЛАЛ
Компоновка открытого ядерного реактора на базе Ту-95ЛАЛ
Источник

Хорошо это или плохо, но время сыграло против этих самолетов, хотя и Ту-95 и B-36 успели совершить несколько испытательных полетов с ядерной установкой на борту.

Активно развивались разработки в области реактивных двигателей, а это значит что самолеты на реактивной тяге гораздо менее уязвимы, чем самолеты на турбовинтовых двигателях. Помимо этого межконтинентальные ракеты тоже имели огромное преимущество. Уже нет необходимости строить огромные самолеты, рисковать экипажем и угроза радиоактивного заражения значительно ниже.

Но наработки по адаптации атомного реактора под самолет не прошли даром. Конструктивные решения отчасти ушли на разработку спутников, некоторые из которых питаются от миниатюрных ядерных реакторов.

И казалось бы все уже забыли про эту эпоху. Но авария в Архангельской области намекает нам, что возможно Россия ведет разработки крылатой ракеты с ядерным двигателем.