26 апреля 2021 г.

Skunk Works - Сверхсекретное Подразделение Lockheed

По сообщениям разведки нацисты собирались в течение года ввести в строй первый реактивный истребитель. За счет своей скорости он бы имел значительное преимущество над истребителями союзников с поршневыми двигателями. В июне 1943 года инженеру Кларенсу Леонарду Джонсону дали задание разработать новый турбореактивный двигатель. И срок ему дали 150 дней, причем 150 дней на создание прототипа самолета.

Кларенс шведский выходец из Мичигана, пришел работать в Lockhead разработчиком. Он довольно быстро поднялся по карьерной лестнице благодаря инновационному решению для авиалайнера Model 10 и уже в 1938 году стал главным конструктором компании Lockhead.

Первым полномасштабным проектом Джонсона был P-38 Lightning - тяжелый двухмоторный истребитель. Для его создания Джонсон команду разработчиков освободил от второстепенных проектов, чтобы те могли сосредоточиться только над этим проектом. Особенностью Кларенса было постоянные эксперименты с конструкцией, поиск нетрадиционных методов в конструировании самолетов.

Следующим самолетом был Lockhead XP-80 Shooting Star, который разрабатывался на сверхсекретном объекту в Бербанке (Калифорния). Для этого проекта он собрал 30 инженеров и 30 механиков, собирали самолет под куполом циркового шатра. Кстати одним из разработчиков была математик Мэри Голда Росс из племени чероки.

Располагавшийся недалеко химический завод распространял неприятный запах по округе, так родилось название подразделения Lockhead "Skunk Works" (Работа скунсов).

Логотип Skunk Works
Логотип Skunk Works
Источник

У Джонсона было 14 принципов, например:

  1. быстрый переход к разработке прототипа, а не продумывание мелочей
  2. творческая автономия
  3. сохранение секретности, но прозрачность для государственных заказчиков
  4. ежемесячный учет расходов
  5. минимум бюрократии

Спустя 143 дня Skunk Works произвела прототип XP-80. Но во Вторую Мировую он не успел повоевать, зато поимел широкое возможности проявиться себя во время Корейской войны.

Любая разработка нового самолета сопровождается научными исследованиями. Любая новаторская мысль должна подтверждаться математически и проверяться. Вся сложность заключается в трех аспектах, которые должны сочетаться: возможность творческого подхода, множественные и многократные эксперименты и при всем при этом не выходить за рамки бюджета. И модель Skunk Works сочетала высокую степень независимости и минимальный уровень бюрократизма.

После скандала со сбитым U-2 над СССР стало понятно, что высота полета U-2 недостаточна. Нужно нечто совершенно новое. Так Skunk Works приступила к проекту Archangel (Архангел) по созданию семейства самолетов SR-71 Blackbird. Для того чтобы высокоскоростной самолет выдерживал высокие нагрузки и температуру, США даже пришлось через подставные фирмы закупать титан у СССР и изобретать новые инструменты для обработки титана.

SR-71 Blackbird - фотография из рассекреченных документов
SR-71 Blackbird
Источник

SR-71 Blackbird - фотография из рассекреченных документов

SR-71 Blackbird - фотография из рассекреченных документов

SR-71 Blackbird - фотография из рассекреченных документов

Фотография пилота - из рассекреченных документов

Blackbird был быстрым, на скорости 3,2 маха ни кто его не мог догнать и не может по сей день. Но этого недостаточно, он все еще заметен для радаров. Следующий проект Have Blue, который породил жуткий граненый штурмовик F-117 Nighthawk (Ночной ястреб) - это первый самолет-невидимка поступивший на вооружение.

Переброска SR-71 из Зоны 51 до Кадены
Суммарное время перелета 5,34 ч. с дозаправками в точках. Для сравнения перелет из Лос-Анджелеса в Токио сейчас примерно 11 ч.

В 1989 году Skunk Works переезжает на завод в Палмдейле (Калифорния). Вышедший на пенсию Джонсон в 1970 году скончался в 1989. Но в это время Skunk Works работает над F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Сейчас общественность подозревает Sjunk Works над работой нового сверх быстрого SR-72 (неофициальное название) для замены, ушедшего на "пенсию", SR-71 Blackbird. Так же их подозревают в создании стелс-дрона RQ-170 Sentinel.

Как показал опыт c F-35 новым истребителям требуется все более сложные схемы управления: новая авионика, компьютеры, программное обеспечение. Это требует применения высокоскоростных методов управления проектами. Однако Джонсон дал понять всем, что революционные достижения иногда требует от небольшой группы разработчиков полной сосредоточенности и отвлеченности от внешнего мира.

25 апреля 2021 г.

Слава Труду (Бориса Панина - Нижний Новгород)

г. Нижний Новгород
улица Бориса Панина, 19А
19.04.2021 (дата съемки)

Спальный микрорайон и БАЦ такой артефакт из советского прошлого. Ни чего особенного, но факт. Интересно есть из местных кто живет здесь много лет и не замечал?

Надпись слава труду на стене кирпичного многоквартирного дома
Надпись слава труду на стене кирпичного многоквартирного дома

Коронавирусный Ад в Индии

В Индии сейчас разворачивается чрезвычайная ситуация из-за пандемии коронавируса COVID-19. Совершенно точно население не достигло уровня коллективного иммунитета, правительство внедряет вакцины местного производства и покупную AstraZeneca, но наблюдается острый дефицит оных. Ситуация усугубляется нехваткой кислорода в больницах и традицией сжигать тела на улицах.

Finantial Times 21 апреля подготовила данные в виде графиков с сайта индийского правительства, результаты наглядно демонстрируют ситуацию

Статистика заболеваний COVID-19 в Индии
Статистика заболеваний COVID-19 в Индии
Источник

Число случаев, положительных результатов тестов и смертей увеличивается по крутой траектории, это говорит, что до стабилизации картины еще далеко.

Количество инфицированных в Индии по сравнению с другими странами
Количество инфицированных в Индии по сравнению с другими странами

Так же штамм B.1.167 был обнаружен, но о нем еще пока очень мало информации и неизвестно как быстро он может передаваться от человека к человеку. Так же неизвестно делает ли этот штамм свой вклад в общую картину заболеваемости. Однако многие страны ввели ограничения на перелеты из Индии в связи с распространенностью B.1.167.

Но недостаток медикаментов это лишь пол беды. Правительство не может контролировать население. Например, люди активно посещают международные матчи по крикеты между Индией и Англией, стадионы были заполнены. Религиозные фестивали ни кто не отменял. Например, Кумбха Мела посетило миллионы людей.

14 апреля 2021 года 943 452 человека искупались в реке Ганг. В период с 5 по 15 апреля 2021 года 68 провидцев в Харидваре дали положительный результат на COVID-19.

Обычно Кумбха Мела проводится 4 месяца, но власти ограничили время проведения праздника до 30 дней. С одной стороны власти хотят сократить время праздника, но с другой желающих посетить так много, что возрастает плотность людей на событии.

Производственные мощности по производству вакцин в стране пожалуй стало самым важным зданием в стране. Правительство ограничило экспорт препаратов, все силы бросаются на вакцинацию населения.

Снижение экспорта скажется на других странах, где она тоже необходима, можно ожидать всплеска заболеваемости там куда Индия поставляла вакцины.

Невероятная Парадная в Центре Нижнего Новгорода (Доходный Дом Макаровых Окуловых)

г. Нижний Новгород
переулок Крутой, 6 (Доходный дом Макаровых Окуловых)
23.04.2021 (дата съемки)

Я как-то уже снимал этот дом, но лишь снаружи. Вход в подъезд только с ключа, домофона или кодового замка нет, поэтому попасть внутрь это чистая случайность, надеяться, что дверь будет открыта.

Старая плитка на полу
На входе нас встречает оригинальная плиточка
Изысканные кованные балясины в углу лестницы
Подъезд-парадная темный, плохо освещен, но пройдя дальше испытываешь перманентный шок на все время нахождения в подъезде
Кованные балясины и лепнина на потолке
Высоченные потолки с вездесущей лепниной и изысканными балясинами
Кованная решетка балясин
Пространства так много, что его используют для сушки белья
Кованная решетка балясин и лепнина на стене
Очень темно, глаза видят нормально, но камера без вспышки не одолеет тьму
Белье сушится в парадной с изысканной лепниной
Старая мебель обрела вторую жизнь в виде кладовок судя по всему
Лепнина над дверь переходящая на потолок
Все сохранно, на мой не профессиональный взгляд, даже в приемлемом состоянии
Лепнина на стенах и потолке
Тут бы конечно не со вспышкой, на со штатива снимать, но как-то неудобно надолго располагаться в чужом подъезде
Лепнина на потолке
Что-то где облупилось, но пока вроде не так страшно
Кованные балясины из толстого метала
Балясины сделаны из толстого метала, хозяин не жалел денег
Окно в стене с богатой лепниной
Это воистину парадная
Это воистину парадная
Ниша в стене
Для чего эта ниша в стене? Для цветка?
Стены с лепниной и белье сушится на веревке
Впечатления получены

Во время съемки попался местный житель, он спросил была отрыта дверь, я сказал да. Я переспросил не против ли он, он ответит: "ну что тут поделаешь". Сложилось впечатление, что сюда постоянно захаживают пофотографировать, но в интернете я лишь однажды наткнулся на фотографии из этой парадной.

24 апреля 2021 г.

Москвич-2142 «Князь Владимир»

Любопытный экземплярчик Москвича встретился мне на задворках Нижнего Новгорода. А это модель Москвич-2142 «Князь Владимир». Находилась в серийном производстве с 1997 по 2002 год. Согласно Википедии их было произведено 1307 штук, думаю на данный момент их осталось совсем не много, и большинство стоит по музеям, а остальные я думаю уже давно сгнили или около того.

Москвич-2142 Князь Владимир - вид сзади
Вот и наш экземпляр в плачевном состоянии
Москвич-2142 Князь Владимир - вид сбоку
Видимо используется как сарай
Москвич-2142 Князь Владимир - салон
Отражения сильно мешают, но можно слегка взглянуть на салон
Аббревиатура AZLK на руле
Аббревиатура АЗЛК на латинице
Москвич-2142 Князь Владимир - вид спереди
Я первоначально не знал, что это за автомобиль, но эмблема все поставила на свои места. Был удивлен
Москвич-2142 Князь Владимир - вид спереди
Надпись на фаре - hella cc1-246 224
hella cc1-246 224
Москвич-2142 Князь Владимир - торпеда
Москвич-2142 Князь Владимир - вид сбоку
Грустное состояние
23 апреля 2021 г.

Самолет-шпион SR-72 возможно уже летает

В 1998 самый быстрый самолет в мире SR-71 Blackbird был списан. Может это превентивная мера, чтобы "освободить место" для самолета нового поколения в сфере самолетов-разведчиков?

В интернете ходят слухи о неком SR-72, конечно же его подтверждение правительство США будет откладывать как можно дольше. И если он существует, может он, летает?

Lockheed SR-71
Lockheed SR-71

Казалось бы зачем быстрый самолет-разведчик в эпоху спутников? Иногда новые разведданные требуются получить очень оперативно, а спутники могут оказаться над областью наблюдения в течение 24 часов. Этого времени может быть недостаточно для правильной оценки ситуации. Например SR-71 Blackbird мог добраться из Лос-Анджелеса в Вашингтон за один час.

У спутников так же есть еще один не маловажный недостаток: их легко отследить и их орбиты предсказуемы. А это значит для потенциального противника есть интервалы времени для работы, маскировки и имитации деятельности, не связанной с основной задачей. Ну и конечно же в случае военных действий уже существуют технологии по ликвидации спутников.

Есть еще беспилотные летательные аппараты, но они не всегда скрытные, быстрые и они уязвимы для подавления радиоканалов, по которым управляются.

SR-71 боль и скорость

SR-71 Blackbird был невероятно быстрым, за ним ни кто не мог угнаться и мало кто мог среагировать на его появление. Но цена скорости была дороговизна постройки, обслуживания и нескольких часов подготовки к полету.

Полеты на скорости 3200 км/ч стребовали особого подхода к конструкции и материалам. Титан - это основной материал обшивки SR-71, чтобы тот мог выдерживать перегрузки и тепло.

Кстати СССР поставлял титан США, потому как на территории Соединенных Штатов его не хватало. Центральное разведывательное управление (ЦРУ) создало сеть подставных частных компаний, которые скупали титан у советов.

Для подготовки SR-71 даже вводили обратный отсчет, как будто ракету в космос запускали. Огромное количество обслуживающего персонала, оборудования и часов требовалось, чтобы поднять эту птичку в небо.

Blackbird достигал высоты 25 км и развивал скорость 3,3 маха.

Lockheed SR-71B схема
Lockheed SR-71B - схема
Источник


SR-72 как смена SR-71

Программа SR-72 была упомянута Орландом Карвалью, исполнительным вице-президентом по аэронавтике Lockheed Martin во время аэрокосмической выставки в Форт-Уэрте. Полный текст в переводе ниже.
27 сен.2017 г. Гай Норрис | Ежедневный аэрокосмический и оборонный отчет
SR-72: Lockheed Martin

ФОРТ-УОРТ, Техас - Lockheed Martin наращивает разработку технологии гиперзвуковых систем, согласно сообщениям о первых наблюдениях за демонстрационной машиной, который, как считается, связан с планируемым Skunk Works проектом высокоскоростного самолета SR-72.

«Хотя я не могу вдаваться в подробности, давайте просто скажем, что команда Skunk Works в Палмдейле, Калифорния, удваивает нашу любовь к скорости», - говорит Орландо Карвалью, исполнительный вице-президент по аэронавтике Lockheed Martin, выступая в SAE.

«Проще говоря, я считаю, что Соединенные Штаты находятся на пороге гиперзвуковой революции», - говорит он.

Говорит Карвалью: «За последнее десятилетие прогресс быстро продвигается, и гиперзвуковые технологии становятся доступными для всех. Мы продолжаем развивать и тестировать технологии, которые принесут пользу гиперзвуковым полетам, и работаем над несколькими программами, в том числе двумя проектами DARPA. Скорость имеет значение, особенно когда речь идет о национальной безопасности».

Не упоминая конкретно SR-72, который компания предлагает как гиперзвуковую замену давно списанному сверхзвуковому SR-71 Blackbird, положительные замечания Карвалью перекликаются с недавними комментариями Роба Вайса, исполнительного вице-президента и генерального директора компании. Организация Lockheed Martin's Advanced Development Programs. Выступая на Aviation Week в июне, Вайс намекнул, что работа над опционально пилотируемым летно-исследовательским аппаратом-предшественником SR-72 (FRV) идет по графику.

Предполагается, что Skunk Works планирует начать разработку FRV в следующем году, а первый полет намечен на 2020 год. FRV будет примерно такого же размера, как F-22, и оснащен полноразмерным парогазовым двигателем. Тем не менее, в преддверии разработки прототипа, Lockheed, как предполагается, будет тестировать несколько отдельных технологий в серии наземных и летных испытаний.

Согласно информации, предоставленной Aviation Week, один из таких прототипов, предположительно беспилотный малогабаритный самолет, был замечен в полете на Завод 42 ВВС США в Палмдейле, где находится штаб-квартира Skunk Works. Машина, которая приземлилась рано утром в неустановленную дату в конце июля, была замечена. Lockheed Martin отказалась напрямую комментировать это наблюдение.

Ранее компания заявляла, что следующим шагом будет разработка полномасштабного двухмоторного SR-72. Имея примерно те же пропорции, что и SR-71, более крупный прототип должен пройти летные испытания в конце 2020-х годов.

«Гиперсоника похожа на скрытность. Это революционная технология, которая позволит различным платформам работать со скоростью в два-три раза быстрее, чем Blackbird », - говорит Карвалью. «Оперативная живучесть и летальность - вот главный фактор сдерживания. Руководство по классификации безопасности позволит нам только сказать, что скорость превышает 5 Маха ».

Получается, что команда Skunk Works (название одного из отделений фирмы «Lockheed Martin», которое занимается секретными разработками) занимается разработкой платформы, которая может работать в 2-3 раз быстрее чем SR-71 Blackbird, быстрее 5 махов.

Так же нам известно стало, что он будет примерно тех же размеров и дата возможных испытаний это конец 2020-х годов.

А может он уже в небе?

Что нужно было сделать с SR-71? Удешевить, сократить время готовности, удешевить обслуживание и увеличить скорость, может быть добавить стелс-технологий. Не исключено, что самолет уже работает в небе, конечно же такие секретные продукты не раскрывают широкой общественности, сразу после испытаний, но со временем самолет примелькается. Возможно дата конец 2020-х это время когда по расчетам военных США это произойдет и когда можно будет SR-72 представить публике.

21 апреля 2021 г.

Истребитель-невидимка FY-23, что мог победить F-22 Raptor, но не Сложилось

Northrop/McDonnell Douglas YF-23 - это прототип истребителя пятого поколения, который соревновался с F-22 Raptor (Lockheed Martin, Boeing и General Dynamic) за заказы ВВС США. Программа была развернута для устранения угроз СССР в части самолетов Су-27 и МиГ-29. В конечном итоге выиграл F-22 Raptor, но почему же проиграл YF-23?

Прототип FY-23 - рисунок

Дизайн YF-23 сильно отличался от F-22: более плоская конструкция, ромбовидные крылья - для уменьшения аэродинамического сопротивления на околозвуковых скоростях. Первый полет состоялся 27 августа 1990 года.

Было построено два прототипа, с двумя типами двигателей, помимо испытаний самих планеров была еще оценка двух экспериментальных двухконтурных двигателей: Air Vehicle 1 (PAV-1 с двигателями Pratt & Whitney YF119) и Air Vehicle 2 (PAV-2 с двигателями General Electric YF120). По конструкции воздухозаборники снизу, хвостовые оперения наклонены наружу с боков двигателей (с изменяемым вектором тяги). В длину самолет 20 м, 13 м размах крыльев, 4 метра в высоту.

Схема FY-23
Схема FY-23
Схема FY-23
Схема FY-23

Для того времени, для тех радиолокационных станций прототипы были практически невидимы, также они могли выходить на сверхзвук без использования форсажной камеры.

Прототип FY-23 - рисунок

Из вооружений у FY-23 имел 20-мм пушку M61 Vulcan, внутренние отсеки содержали четыре ракеты средней дальности AIM-7 Sparrow или AIM-120 AMRAAM и две ракеты AIM-9 малой дальности.

В чем различия F-22 (прототип FY-22) и прототипа FY-23?

  • Максимальная скорость FY-23 2330 км/ч (2 маха на форсаже, 1,6 маха на крейсерской скорости), у F-22 2570 км/ч
  • Дальность FY-23 4500 км, у F-22 3200 км
  • Потолок FY-23 20 км, у F-22 15 км

Казалось бы все преимущества у FY-23, но он проигрывал в маневренности. В воздушном бою F-22 всегда выходил победителем. Это имело первостепенное значение для военных. Это был хороший прототип, но был кто-то кто на капельку лучше. Хороший пример конкуренции.

Два прототипа FY-23 в воздухе - рисунок

Прототипы YF-23 закончили свои дни как отдельные музейные экспозиции, один из которых находится в Западном музее полетов (Торранс, Калифорния), а другой - в Национальном музее ВВС США (Дейтон, Огайо).