18 марта 2019 г.

Где-то в Арках Нижне-Волжской Набережной

г. Нижний Новгород
улица Нижневолжская набережная

Где-то в арках Нижневолжской набережной. Улица очень оживленная, быстрая и шумная. Зачастую мы проносимся по ней не замечая старых проулков, а зря.

Вид из арки на Нижневолжскую набережную

UPD 26.10.2022
21.10.2022 (дата съемки)

Пора продолжить пост. Это весьма аутентичные задворки. Если бы не пластиковые окна, то можно было бы погрузиться в 90-е или даже раньше.

Угол кирпичного дома
Нижне-Волжская набережная, 1

На улице Торговой в одном из кварталов построен такой вот переход между зданиями. Не знаю почему, но мне это напоминает Брайтон-Бич в Бруклине, где над улицей проходит ветка метро и на платформы ведут металлические лестницы.

Переход между домами над улицей
Переход между домами над улицей

Набережная шумная и быстрая улица. Даже люди на прогулке чаще голову держат в направлении Оки и Волги. Очень любопытно сделана поликлиника № 1 «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства России» (Нижний Новгород).

Безусловно на улице есть дома и постарше и с историей поглубже, но этот необычен тоже. Пока не знаю про него детали, буду искать. Но здание само по себе довольно свежее, потому как минимум в 1981 его еще не было.

Угол здания в виде короны
Корону напоминает
Угол здания в виде короны
Здание с коронами над подъездами

Очень интересно сделали под Чкаловской лестницей. Не знаю, что раньше появилось, рамка или знак. Но сочетание безупречно.

Через фоторамку виден знак велосипедной дорожки

UPD 10.11.2022

Раз мы решили погулять по задворкам Нижне-Волжской набережной и пост стал разрастаться, то пожалуй кратко погрузимся в историю этого уголка Нижнего Новгорода.

Краткая история Нижне-Волжской набережной

Д 90-х годов XX века в народе было два равнозначных названия Нижне-Волжская и Окская набережная. Сейчас Окская набережная осталась лишь на левом берегу Оки, от Старого Канавино до устья Оки, хотя на картах она обозначается от Канавинского моста.

Изначально все набережные использовались как пристани и уж точно не для променада. До 1830-х на набережной были причалы, склады и проходила бичевник или бечевая тропа — тропа по которой проходили бурлаки, тянув за собой судно. С 1830-х рассматривается концепция реконструкция набережной с целью обеспечения сквозного проезда. 

Строительство на реке дело непростое, разливы реки весной это проблема, которая требовала внимания. По указанию императора Николая I начинается берегоукрепляющие мероприятия со стороны Нижегородкой ярмарки. Землю для строительства берут с рытья Зеленского съезда, а камень везут из Ярославской и Костромской губернии.

Что касаемо берега, со стороны современной Нижне-Волжской набережной, то берегоукрепление делают лишь во второй половине XX века, уже при советской власти. Тогда же порт был перенесен на Стрелку, а пассажирский порт возвели на площади Маркина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий