13 марта 2019 г.

Петиции за отмену дел

На просторах интернета попался мне один ролик, я его приводить не буду, ибо мысли не о нем, так вот там журналист в конце ролика бросил фразу: "...петицию об отмене уголовного дела...".

Я был немного ошарашен. И решил погуглить по этому запросу. Оказалось таких петиций "вагон и тележка".

Есть петиции об отмене того или иного закона, но большинство именно за отмену того или иного дела или прекращении делопроизводства.

Если петиции о законе еще понятны, чем больше людей подпишутся, тем больше вероятность, что это увидят депутаты и может быть пересмотрят его. Но сбор подписей для отмены дел. Это нонсенс.

Это я к чему. Закон должен исполняться, иначе в нем смысла нет. Закон для всех един, если человек совершил правонарушение, он должен понести наказание, иначе все законодательство это фикция.

Я не говорю о делах "шитыми белыми нитками", такого вообще не должно быть. Просто подобные петиции это дескридитация судебной власти, сам факт наличия таких мероприятий говорит о проблемах в судебной власти.

Мне в голову пришел пример: есть некая известная личность, у которой множество поклонников. Допустим эта личность совершила тяжкое преступление и ей/ему грозит длительный срок заключения. Если следовать логике таких петиций, то подписавшись под ней достаточному количеству поклонников, которые естественно не хотят, что их кумир загремел в места не столь отдаленные, можно отменить ответственность. Ну бред же!

Я не верю что эти петиции вообще работают, но все же может лучше таким образом менять законодательство или привлекать к ответственности судей, за неадекватное следование букве закона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий