7 февраля 2022 г.

Принцип Работы Пропаганды

Человек загадочное и разнообразное существо, он не вполне рационален, точнее говоря, рациональность его нелинейна. Поэтому он совершает иногда странные и непредсказуемые поступки.

Рупор пропаганда

Человек может быть не так счастлив, он может быть в депрессии, его жизнь может быть уныла. И в какой-то момент он услышал что-то что зажгло его душу: подвиг, самопожертвование. Этот соблазн для человека так же, если не больше, чем обогащения и наслаждения.

Человек не всегда мотивирован линейно понимаемой корыстью. Принцип дают бери, бьют беги хороший и почти универсальный, но из него есть всякие исключения.

Существует ли пропаганда настолько эффективная, что она может человеку своротить голову абсолютно против его прямой выгоды, против его очевидных интересов?

Каждый случай здесь индивидуален, но как говорил Владимир Ильич Ленин "идея овладевающая массовыми и становящиеся материальной силой способны заставить целые народы жертвовать собой".

Если посмотреть на историю религиозных войн и конфликтов от ранних времен христианства до зрелого модерна кажется удивительным как люди враждуют друг с другом за совершенно абстрактную идею, которая к их жизни не имеет, казалось бы, прямого отношения.

Но тут важно отметить интересную особенность. По мере того как растут уровень жизни и грамотность этой податливости становится меньше.

Распропагандировать на какую нибудь вредную ахинею человеку, который достаточно обеспечен и достаточно образован возможно, но труднее чем людям, которым особо нечего терять и которым трудно разобраться в том что им рассказывают.

Для них эта пропаганда может быть первой в их жизни связанной идеологической картиной, что и соблазняет. Соблазняет новая картина мира которую тебе предлагают "сейчас я тебе расскажу…".

Есть два класса: буржуазия и пролетариат, угнетатели и угнетенные, одни должны победить других. Вся история это их непрерывная борьба, все становится ясно.

До этого ты жил в каком то хаосе и мир был непонятный, теперь он стал понятным. Твое место в нем понятны и твоя цель понятна и враги твои определены и друзья твои вот они.

Вот сила пропаганды, сила идей.

Это восприимчивое место есть в душе каждого, мы все хотим иметь непротиворечивую картину мира и причем такую в которой мы правы. А еще очень большой соблазн — "нас обидели".

На самом деле это очень большое прельщение пропагандой и действительно “дьявольский” инструмент. "Меня обидели, мне недодали, я заслуживаю лучшего".

Это же делает реклама, но она под этим предлогом безобидно продает нам какой-нибудь шампунь.

Политическая пропаганда продает нам не шампунь, а продает нам идею, что сосед ближний или дальний отобрал у тебя что-то что принадлежит тебе по праву. "Была какая-то несправедливость вот сейчас она продолжается ее надо срочно исправить".

Комментариев нет:

Отправить комментарий