13 сентября 2022 г.

F-14 Tomcat против МиГ-25 Foxbat (Реальное Сражение)

В 1982 году впервые произошло сражение между двумя тяжелыми истребителями: Grumman F-14 Tomcat и МиГ-25. Но этому столкновению предшествовало почти два десятилетия подготовки как со стороны США, так и СССР.

Тяжелый истребитель прежде всего характеризуется большей взлетной массой, большей дальностью, большим количеством различной авионики, которые помогают оператору самолета обладать большей ситуационной осведомленностью и конечно же большим количеством боеприпасов.

Первым такой истребитель создал СССР и это был МиГ-25. Первый испытательный полет МиГ-25 совершил в 1964, а на вооружение поступил 1970 году. В то время он оказался практически неуязвимым почти для всех систем противовоздушной обороны. Наиболее ярким примером может послужить египетско-израильская война, когда МиГ-25 летал над подконтрольными Израилем территориями совершенно безнаказанно.

Истребитель МиГ-25
МиГ-25
Источник

Безусловно МиГ-25 это был "щелчком по носу" для США и уже вскоре правительством США были сформированы новые требования для истребителя четвертого поколения. Так появились McDonnell Douglas F-15 Eagle и Grumman F-14 Tomcat.

Истребитель Grumman F-14 Tomcat
Grumman F-14 Tomcat
Источник

15 февраля 1982 года произошло первое и реальное столкновение между МиГ-25 и F-14 Tomcat во время ирано-иракской войны. МиГ-25 имел значительное преимущество в скорости, высоте и имел больший боезапас. F-14 отличался большим количеством датчиков, большей дальностью полета и значительным преимуществом в маневренности. А так же у F-14 имелась ракета AIM-54, которая характеризуется радиолокационным наведением, а это позволяет сделать выстрел и сосредоточиться на следующей цели или продолжать искать более удачный момент для второго выстрела, если первый будет неудачным.

Схватка закончилась вничью, оба самолета получили повреждения, но повреждения были не фатальными. Позднее Ирак приобрел несколько истребителей МиГ-25БМ, оснащенной системой противодействия радиолокационному наведению, которые доказали свою состоятельность в будущих столкновениях с F-14.

МиГ-25 был окончательно снят с производства в 1985 году и выведен из эксплуатации в 2013. F-14 немногим ранее в 2006. Оба самолета были весьма дорогостоящими в обслуживании, тем не менее у Миг-25 появился преемник в виде МиГ-31, а вот у F-14 нет прямого потомка, однако есть основания полагать, что он в разработке и возможно даже будет иметь некие возможности, характерные для истребителя шестого поколения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий