Во время войны в Персидском заливе (1990–1991) истребитель McDonnell Douglas F-15D/C Eagle и перехватчик Микояна-Гуревича МиГ-25ПД (по кодификации НАТО: Летучая лисица (англ. Foxbat)) считались наиболее боеспособными самолетами, имеющимися на вооружении ВВС США и Ирака, с точки зрения ведения боя в воздухе.
F-15 считался лучшим истребителем, имеющимся на вооружении западных ВВС, и оставался таковым до 2000-х годов, тогда как второй считался третьим по количеству в странах советского блока и самым боеспособным из всех, который СССР когда-либо экспортировал.
МиГ-25 Источник |
F-15 и МиГ-25 были близкими соперниками, при этом F-15 Eagle разработан как ответ на предполагаемое столкновение c МиГ-25 в Ираке, Сирии и Алжире, где для сдерживания Запада были развернуты эскадрильи МиГов.
Столкновение между F-15 и МиГ-25 произошло 30 января 1991 года, когда иракские ВВС намеревались найти и уничтожить американские F-15, действовавшие в воздушном пространстве страны.
Ирак развернул около 25 перехватчиков МиГ-25, в то время как ВВС США не только предоставили F-15 поддержку со стороны самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, но также выставили 18 полных эскадрилий F-15, насчитывающих более 900 истребителей.
F-15 Eagle Источник |
30 января пара МиГ-25 из 96-й эскадрильи ВВС Ирака атаковала два американских F-15C восточнее Хан Бани Саада. Это вторая попытка использовать МиГ-25 для перехвата F-15. Ранее иракское наземное управление направило два МиГ-25 для поражения F-15, действующих в воздушном пространстве Ирака между его восточной границей с Ираном и Багдадом, но оказалось, что целей не было — результат атмосферных возмущений.
При столкновении 30 января, благодаря поддержке F-15 рядом средств радиоэлектронной борьбы, МиГ-25 смогли запустить только одну ракету "воздух-воздух" Р-40, которой удалось поразить и повредить один американский F-15.
В ответ F-15 выпустили две ракеты AIM-7 Sparrow, обе из которых не достигли цели, после чего последовал еще один залп, который также не увенчался успехом. Затем МиГ-25 развернулись на авиабазу Таммуз к западу от Багдада.
Кода МиГ-25-е возвращались на базу, их атаковали еще два F-15, которые произвели еще один залп ракетами AIM-7, который также не нанес никаких повреждений. МиГ-25 было значительно труднее поразить, поскольку самолеты имели непревзойденные в мире скоростные характеристики.
Отслеживая отступление первой пары F-15, иракские наземные радары пришли к выводу, что один из F-15, замедлил ход и снижался и, вероятно, разбился на территории Саудовской Аравии. Таким образом, иракскому пилоту МиГ-25, выпустившему Р-40, было присвоена вероятная победа, которое была подтверждена после того, как были обнаружены обломки F-15 на севере Саудовской Аравии.
ВВС США отрицали потерю и заявили, что поврежденный F-15 Eagle вернулся на базу, хотя неизвестно, был ли планер когда-либо снова пригоден к полету. Независимо от того, разбился F-15 или нет, бой двое на двое закончился победой МиГ-25 над F-15. Это имело потрясение для вооруженных сил США и их союзников.
Если экспортный вариант МиГ-25, находящийся в руках стран третьего мира и работающий без самолетов ДРЛО (Дальнее радиолокационное обнаружение), смог бы превзойти F-15 в воздушном бою, то вероятно преимущество МиГ-31 и Су-27 будут еще более значительны, поскольку эти самолеты технологически на поколение опережают МиГ-25.
Распад Советского Союза и почти полный крах его сектора боевой авиации в течение следующего десятилетия уменьшили подобные опасения. Однако Су-27, который попал в руки ВВС США в 1990-х годах, показал, что даже тот имеет преимущества перед F-15 Eagle.
Комментариев нет:
Отправить комментарий