17 декабря 2023 г.

По местам съемки Фомы Гордеева (Старый Нижний)

Рассмотрим Нижний Новгород в кадрах "Фома Гордеев" (1959 года), это экранизации одноименного романа Максима Горького. Прогуляемся по старому Нижнему, побываем на местах съемки и может сделаем открытия.

Первые кадры фильма начинаются с классических нижегородских видов

кадр из монохромного фильма на реку
Вид на Стрелку из Нижегородского кремля
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)
Слияние двух рек у большого города
Съемка велась со смотровой площадки у Архангельского собора в Нижегородском кремле

С 1959 река немного обмелела. Из-за дамб или не углубляют дно?

Фильм начинается с благой вести Игнату Матвеевичу, сын родился. Вестник мчится мимо Рождественской церкви по булыжной мостовой к купцу

Монохромный кадр с изображением булыжной мостовой у колокольни
Колокольня Рождественской церкви узнается по характерному декору
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Обратите внимание на мощение дороги. Дорога выполнена с занижением центральной части дороги, чтобы вода контролируемо стекала по булыжникам, а не вымывала грунт на обочине. Не думаю, что дорогу выложили специально для фильма, к тому же подобное решение увидим еще на другой улице.

Фотография колокольни церкви
Ракурс узнаваем

Весник находит купца под Часовой башней в Нижегородском кремле, что наблюдает за ледоходом, который в свою очередь ломает его баржу. Но купца сей факт совсем не растаивает, мало того он даже смеется и радуется как маленький.

Кстати первые кадры фильма летние, а по сюжету весна. Летом именно в том направлении закаты, весной солнце садится значительно левее.

монохромный кадр людей под башней кремля
Часовая башня легко узнаваема по архитектуре
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)
Люди прогуливаются по обзорной площадке

Узнав о рождении сына, Игнат Матвеевич просто "летит" домой, на улицу Ильинская.

кадр монохромного фильма где человек бежит по булыжной мостовой
Эти здания Ильинская 10 и 8
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Если первую арку (дальняя) можно и сейчас увидеть, то второй уже нет

Фотография фасада здания со следами арки
Однако следы сохранились
Источник Яндекс Панорамы

Обратите внимание, как здание ушло в землю, цокольный этаж полностью исчез.

Интересна еще одна деталь, а именно высокое здание, на фоне, с декором на крыше. Сейчас там Больница №1 (1974 года постройки).

Старый снимок аэрофотосъемки города
Немецкая аэрофотосъемка 1943 года

Здание можно рассмотреть на этой старой фотографии.

Старая фотография с панорамой на город на холмах
Вид на Ильинскую гору и нижний посад от Северной башни
1931 г.
Автор William O. Field
Старая фотография трехэтажного здания
Фотография. Судоходная больница (конец Краснофлотской улицы). Из комплекта фотографий "Волжский водздравотдел, г. Нижний Новгород"
Источник

Если приглядеться повнимательнее к современному зданию Больницы, то обнаружим, что старое здание стало частью современного.

Сравнение двух фотографий зданий с окнами
Форма окон намекает
монохромный кадр из фильма где человек забегает в переулок меж двух зданий
Игнат Матвеевич забегает в переулок, видимо в этих зданиях его дом
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Этот переулок с легкостью узнается по Тайницкой башне, что виднеется на заднем плане.

Башня кремля из переулка
Вид из того самого переулка

Это переулок между домами 6 и 4 на Ильинской.

кадр из монохромного фильма с траурной процессией
Мать Фомы не пережила родов
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Траурная процессия двигается по Ильинской вниз, однако следующие кадры уже в другом месте

кадры из монохромного фильма с лицами двух мужчин
Идут мимо Ильинская 25 и 27
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)
Фасады зданий у улицы
По декору здания легко узнаются
Источник Яндекс Панорамы

Историческая часть Нижнего Новгорода полна аутентичной архитектурой, а это режиссеру и оператору необходимо, чтобы передать дух времени. Жаль, что старый Нижний с каждым годом все больше и больше исчезает.

Купцы в то время жили среди простого народа и видели как живет народ. Поэтому благотворительность для купца было делом обычным.

По случаю благополучия в делах торговых и построению приюта для сирот и обездоленных, Игнат Матвеевич организует благотворительный обед для бедноты.

монохромный кадр из фильма с изображением людей за столами
На заднем плане видны Северная и Часовая башни
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Довольно странное мероприятие: беднота уплетает еду за столами, играет оркестр, а вокруг красуются и устраивают маскарад обеспеченные граждане.

Площадка, где установлены столы расположена немного ниже башен Нижегородского кремля.

Фотография городу у кирпичного кремля
Для начала попробуем найти нужный ракурс
Источник Яндекс Панорамы
Топографическая карта города
Северная и Часовая башни на высоте примерно 132 метра

Наш предполагаемый участок чуть ниже и ракурсом схож с кадром из фильма.

монохромный кадр из фильма с изображением людей
На этой благотворительной акции Фома Гордеев уже взрослый
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Обратите внимание, что акция организована на склоне холма с  видами на реку. Под холмом строения, вероятно улица Рождественская. Подсказку нам даст светлое здание на фоне. Три окна по центру выделены, а над ними декоративная конструкция с круговым отверстием.

Панорама фасада здания
Это доходный дом Заплатиной (Рождественская, 21)
Источник Яндекс Панорамы

По ракурсам точка съёмок в районе Больницы №1, у лестницы в переулок Вахитова. Остается лишь один вопрос, почему не видно Ильинскую церковь?

Старая панорама города
Район улиц Маяковского и Краснофлотской
1959 год
Автор: Зиновьев В.

А потому, что в советские времена купола были снесены, и саму церковь прикрывала растительность. Кстати, виднеется зеленая площадка, которая видимо и служила для съемок.

монохромный кадр из фильма с изображением молодого человека
В момент когда Фоме вручили бант в пользу страждущих и сувенир в пользу обездоленных, мелькнула треугольная крыша
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)
Панорама на город с холма
Это крыша банка Рукавишниковых (Нижне-Волжская набережная, 11)

После кончины Игната Метвеевича, траурная процессия идет тем же путем

монохромный кадр из фильма с изображением траурной процессии
Те же здания по Ильинской
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Мы уже выяснили, что режиссер, постановщик сцен не особо разбредались по городу, а съемки вели в узкой локации. Поэтому последующие кадры будут очень интересны.

монохромный кадр из фильма с женщиной в траурной процессии
Обратите внимание на задний план
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

На заднем плане декорированные богатые ворота и калитка

монохромный кадр из фильма с изображением грустного молодого человека
Еще один кадр, обратите внимание на декор здания
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)
монохромный кадр из фильма с изображением грустного молодого человека
И связующий кадр, где здание с декором и ажурная калитка примыкают друг к другу
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

По кадру видно, что вход прикрыт козырьком, и это край здания, забор начинается от стены, смежной с входом.

монохромный кадр из фильма с изображением бедняка
Чуть больше деталей ворот
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)
Панорама с фасадом здания
Это Школа интернат №39 (Ильинская, 22)
Источник Яндекс Панорамы

Козырек, конечно, уже не тот, забор и ворота тоже не уцелели и угол здания тоже перестроен, это видно по стыкам и декору.

Вероятно, здание принадлежало Зуровой Любви Ивановной (Ильинская 65, по данным памятная книжка Нижегородской губернии за 1889 год), а если быть точнее семейству Зуровых. Нумерация домов по улице менялась, вычислял хозяйку по последовательности фамилий и адресов.

В адрес-календаре Нижегородской губернии упоминается купец первой гильдии Иван Иванович Зуров. Был ли он мужем Любви Ивановной? Неизвестно, но если так, то купец первой гильдии мог себе позволить столь изысканные ворота.

Адрес-календарь Нижегородской губернии за 1914 год, раздел Начальные городские училища:

Алексѣевское— Ильинка, д. бывш. Зурова
монохромный кадр из фильм с лицом молодого человека
Напротив дома Зурова стоит дом купца Арясова
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Сейчас вы эту калитку не узнаете, но отчасти она сохранилась.

Старая фотография ажурных ворот
Улица Краснофлотская. Ворота дома № 23
1969 год
Автор Целованьева З.
Старая фотография ажурного дома
Краснофлотская ул. после пересечения с ул.Добролюбова
1969 год
Автор Целованьева З.
Старая металлическая калитка
Не уверен, что она открывается
монохромный кадр с изображением двух человек на набережной
Как же не узнать Верхне-Волжскую набережную с его неизменным ограждением
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Вдалеке видны силуэта моста через Волгу, дата постройки 1935 год. Это можно посчитать киноляпом, потому как до революции, конечно моста еще не было.

После годичного перерыва Фома возвращается в свет и появляется в ресторане, там же он узнает что Софья Павловна Медынская уезжает за границу на все лето. Но находится некий Князев, что высказывается о Софье весьма грубо, за что получает по лицу от Фомы.

Монохромный кадр здания с ажурным козырьком над входом
Фому выводят через выход с ажурным козырьком, выход ведет во двор. Во двор вход через ворота, обращаем внимание на рисунок ворот
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)
монохромный кадр с двумя людьми на фоне здания
Но герои выходят не через ворота, а через калитку, что левее. Обращаем внимание на узор калитки
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Далее они проходят мимо здания, первые два окна попроще, потом три с чуть более выраженным декором, а далее окна идут под нечто массивным, что отбрасывает тень и имеющие декорированные подпорки.

Старая усадьба с обилием декора
Это усадьба Рукавишниковых на Верхне-Волжской набережной

НО! Декор калитки совпадает с кадрами из фильма, а вот ворот нет.

Панорама на кованные ворота
А вот с воротами соседнего здания совпадают
Источник Яндекс Панорамы
Старая фотография набережной над склоном
Усадьба Рукавишниковых
1886 - 1916 гг.
Старая фотография людей прогуливающихся по набережной над откосом
Откос и Александровский сад
1905 г.
Фототипия Шерер, Набгольц и Ко, Москва.

До 1905 года соседних ворот и не существовало, здание Верхне-Волжская набережная 6 построили в 1954 году

Старая фотография кованных металлических ворот
Ворота Горьковского областного краеведческого музея
1936 год

В 1936 году стоят ворота, что и сейчас, во всяком случае по рисунку.

Старая фотография усадьбы с обилием декора
Горький. Здание Областного краеведческого музея
1958 - 1960 гг.
Автор П.Вознесенский

Первоначально, после постройки соседнего здания ворота во двор были совсем иные, об этом можно судить по небольшой части засвеченных ворот справа.

Старая фотография прогуливающихся людей по откосу
Краеведческий музей
1959 - 1960 гг.

Обратите внимание, что ворота покорежены и отсутствуют некоторые детали. А теперь моя теория. К съемкам фильма или нет, но ворота решили заменить, негоже у Краеведческого музея иметь проломанные ворота. Их временно заменили на что-то похожее, их и запечатлели на кинопленку, а позднее отреставрированные или реконструированные вернули на место. Чтобы стилистически соседние ворота смотрелись их тоже заменили на подменные.

Когда Яков Маякин узнает о кутеже Фомы, приходит в ярость. Он является крестным Фомы и все пытается сосватать свою дочь Фоме.

монохромный кадр мужчины с газетой
Узнает вести из газеты
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

А дом его находится на Гребешке, прямо над Благовещенски монастырем. Интересно, там фундамент и сейчас можно найти?

монохромный кадр как человек поднимается по лестнице
Узнать церковь и собор монастыря можно по главкам
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Да и был ли дом, может это декорации?

Старый снимок съемочной декорации
И точно, декорации
Съемки фильма "Фома Гордеев"
1959 год
Автор:Григорьев Сергей Сергеевич
Старая фотография деревянного здания на склоне
Но здание тут все равно было
1960 - 1965 гг.

Декорации из дерева это одно, но строить для фильма кирпичный дом, это уже наверное слишком.

Фома Гордеев спускается к пристани где будет торжественный обед по поводу освящения парохода "Илья Муромец".

монохромный кадр как человек идет по булыжной мостовой
По этим кадрам можно представить как выглядела Окская набережная (ныне Черниговская)
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)
монохромный кадр как человек спускается к реке
Берег покрыт камнем, не будь его берег бы размывало
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Такое покрытие позволяет сделать подход к воде более пологим, удобным для погрузки-разгрузки.

монохромный кадр с изображением главок церкви на фоне реки
Перед финальной сценой мелькнула Предтеченская церковь у Ивановской башни
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Перед смертью Игнат Матвеевич пожертвовать 75 тысяч рублей на ночлежный приют для сирот и обездоленных, который много лет спустя всеже построили.

монохромный кадр с изображением толпы у кирпичного здания
На заднем плане видна часть стены Нижегородского кремля
кадр из фильма "Фома Гордеев" (реж. Марк Донской)

Судя по всему это одно из следующих зданий, что стояло по Верхней набережной (так называлась улица от Ильинской до Успенского съезда, ныне Почтовый). Это точно не то высокое здание на перекрестке, по этажности разные.

Тысяча самолетов к 2030 году

При подведении «Итогов года» 14 декабря 2023 года Путин ответил на вопрос, касаемый отечественной авиации. Если вкратце, то к 2030 году правительство планирует построить 1000 самолетов.

Сильное заявление и его нужно проверить, для этого нам необходим школьный курс математики и допущение, что строительство самолетов начнется с 2024 года.

(2030-2024)*365=2190

дальше не стану продолжать, думаю и так все понятно

Мне стало интересно, а сколько самолетов производят Boeing и Airbus:

  • Boeing за 2023 - 461 штуки
  • Boeing за 2022 - 480 штуки
  • Airbus на 8 ноября 2023 - 488 штук
  • Airbus за 2022 - 437 штуки

Т.е. даже мировые лидеры авиастроения не могут выйти на такие цифры, даже с учетом того, что они работают на весь мир. А правительство России хочет их переплюнуть? Надо внимательно послушать что сказал Путин.

"...мы планируем произвести свыше тысячи самолетов к 2030 году" (В.В. Путин, "Итоги Года" от 14 декабря 2023

Я выделил ключевое слово.

UPD 25.01.2024

Недавно Мишустин заявил что правительство утвердило программу по строительству 600 самолетов за шесть лет. Для этой цели планируется привлечь 280 млрд. рублей из фонда национального благосостояния.

У нас в стране есть такая ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» («ОАК»), под этой корпорацией находятся все авиапроизводители и эти 280 млрд. рублей очевидно вначале поступят в ОАК, а потом уже будут спускаться к исполнителям.

Если мы посмотрим на крупнейших акционеров Boeing, то увидим частных лиц и инвестиционные компании. Аналогичная ситуация и у Airbus. Это говорит нам о том, что эти компании ориентированы на рынок и следуют рыночным тенденциям и запросам.

В России же ОАК это абсолютно датируема корпорация, целиком и полностью зависимая от поступлений финансов от правительства. Т.е. сегодня есть деньги, то работаем, завтра нет денег — не работаем.

Меня смутила цифра 600 самолетов и 6 лет. Очень красивое сочетание, складывается впечатление, что больше уделяется внимание красивым цифрам, а не реалиям.

UPD 03.03.2024

Что-то идет не так, сроки поставок MC-21 и SSJ сдвинулись на 2025, а возможно и на 2026 годы. Я напоминаю, что к 2030 году надо построить 1000, ну хорошо 600 самолетов. Что-то мне подсказывает, что в итоге пересядем на китайские самолеты. И проблема-то даже не в том, что не можем, а в том что все эти компании государственные.

Там ни кто, кроме директора не заинтересован в результате. Все доходы уродят правительству или смежным структурам, а те датируют обратно какую-то часть. И правительство этот сектор "отпустить" ведь это имиджевый сектор.

UPD 19.01.2025

Немного запоздал с новостью, но пропустить ее нельзя. В 2025 - 2026 годах планы производства двигателей для SSJ-100, MC-21 и Ту-214 сокращены в 1,5% раза.

Напоминаю, 1000 штук к 2030. Важно понимать специфику понимания сроков российского чиновника. Если пишут к 2030 году, то это с учетом всего года, т.е. по факту к 2031 в понимании нормального человека.

Продолжаю наблюдение за этой клоунадой.

UPD 22.03.2025

Часто выходят новости с обновлением цифры. И вот 18 марта Сергей Викторович Чемезов (глава Ростеха)

Сегодня мы пока еще точное количество не можем сказать, потому что мы с авиакомпаниями только сегодня начинаем обсуждать эту тему. Я думаю, что порядка 200, это минимум, нужно произвести самолетов, чтобы заменить те устаревающие иностранные лайнеры, которые сегодня эксплуатируются авиакомпаниями
Автор: Сергей Викторович Чемезов

Допустим 200 самолетов к 2030 году включительно = 200/6/12 = 2,7 самолета в месяц или 1,5 за две недели.

Я бы хотел прояснить, почему и такая цифра является недостижимой фантастикой.

Самолет это сложная система с огромным количеством подсистем, которые находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Чтобы построить самолет, нужно первоначально произвести все подсистемы: заказать комплектующие части, все собрать, сдать ОТК и ПЗ (представителю заказчика).

Самолет эксплуатируется в жестких климатических условиях: низкое давление, большие перепады температур. Так же жесткие механические воздействия: удары и вибрации. Испытания подсистем для самолета это длительное мероприятие.

После того как подсистемы будут поставлены заказчику, т.е. заводу, что собирает самолет, должен быть собран сам самолет, после чего наступает еще более длительный этап сдачи самолета, где проверяются все подсистемы на взаимодействие. И в конце серия испытательных полетов.

1,5 самолета в неделю это значит, что уже сейчас производители подсистем должны "гнать" серию, это значит, что поставки на завод, по сборке самолета, должны идти сплошным потоком.

А теперь я хочу вас вернуть в реальность. Все электронные подсистемы состоят из печатных плат с установленными комплектующими изделиями: конденсаторы, резисторы, микросхемы....

Если вы позвоните производителю конденсаторов К10-79, К53-65, 68 или производителю соединителей СНЦ, ОНЦ... и спросите о сроках поставок, то, как правило, это будут 180 дней, а некоторые реле 900 дней. Можно и заранее заказать, то таких "заранее" огромное количество.

Я делаю ставку, что к 2030 году будет произведено 20 - 25 лайнеров.

Кстати, тут назревает разрешение конфликта, поэтому не исключено, что скоро отменят развитие отечественной гражданской авиации.

10 декабря 2023 г.

Начинаем яйца закупать в Турции

Россельхознадзор разрешил поставки куриного яйца в Россию из 17 предприятий Турции. Чтобы это могло значить? Наверное, приметили рост цены куриного яйца в магазинах. Нехорошо, а особенно нехорошо это перед новым годом и перед выборами.

Буквально недавно производителей яйца спросили за повышение цен, те ответили, что цена выросла по объективным причинам, из-за роста цены корма, витаминов, различных медикаментов, роста коммунальных платежей и амортизации оборудования.

Белые яйца в новогодней обстановке

Судя по всему повлиять на рост цен непросто, поэтому правительство решило вбросить на рынок некоторый объем продукта, чтобы сбить цену. Больше предложения -> меньше цена.

А теперь вопрос: это такое наказание производителя яйца? А что если увеличение цены произошло по объективным причинам? Тогда это удар по производителю и смежным производствам.

Еще пара занятных моментов. Недавно правительство обязало экспортеров продавать доллар и евро на внутренний рынок, чтобы сдержать курс. А теперь мы закупаем яйцо за границей.

И кстати, дорожает не только яйцо, но и другие продукты, неужели и все остальное будем закупать за рубежом? Если такое явление начнется, то вымывание доллара и евро из экономики усилится.

7 декабря 2023 г.

F-101 Voodoo - эволюция истребителей

По прошествии половины столетия уже сейчас можно расценивать McDonnell F-101 Voodoo как самолет, что стал связующим звеном, эволюционной нитью, связавшей первые реактивные истребители с теми что стали прародителями, таким как F-4 Phantom II, современных истребителей.

По изначальной задумке McDonnell F-101 Voodoo планировалось использовать как истребитель сопровождения для бомбардировщиков, но впоследствии сам стал носителем для ядерного оружия.

История McDonnell F-101 Voodoo началась в 1940-е годы, когда Макдоннелл Джеймс Смит и Дуглас Дональд Уиллс (старший), основатели компании McDonnell, получили от правительства заказ на разработку и производство двух прототипов XF-88 Voodoo.

Старая фотография самолета перед ангаром
McDonnell XF-88 Voodoo
Источник

Первые испытания, в октябре 1948 года, показали, что прототип по управляемости и дальности приемлем, однако скорость в 1030  км/ч неприемлема. Второй прототип уже был оснащен двигателем с форсажными камерами. Это значительно добавило скорости, однако расход топлива тоже увеличился, а значит и дальность полета тоже сократилась.

Корейская война 1950 - 1953 годов заставила пересмотреть военными специалистами концепции современного истребителя. Программу XF-88 временно остановили, чтобы проработать требования исходя из современных реалий и практики Корейской войны.

В 1951 году ВВС США обновили требования к самолету и возобновили ОКР. McDonnell представила более крупную версию XF-88 с увеличенными топливными баками и новым двигателем Pratt & Whitney J57. Новая версия новое обозначение F-101.

Визуально новая версия отличалась увеличенными воздухозаборниками, чтобы обеспечить больше притока воздуха для более мощных двигателей, и Т-образным хвостовым оперением.

Старая фотография самолета на высохшем озере
McDonnell F-101 Voodoo
Источник

Первые образцы McDonnell F-101 Voodoo поступили в ВВС США в 1957 году, их максимальная скорость составляла 1800 км/ч с дальностью 2400 км и потолком 17,8 км.

В 1966 году началась планомерная замена F-101A на вариант исполнения F-101B, который отличался тем, что не имел четырех пушек M39, но имел уже четыре ракеты класса "воздух-воздух" AIM-4 Falcon. Вариант B за все время произвели 479 штук, это самый многочисленный вариант исполнения из A и C.

McDonnell F-101C Voodoo отличался от своих предшественников тем, что служил в разведывательных целях, он был оснащен шестью камерами.

На экспорт McDonnell F-101C Voodoo поставлялся лишь в Канаду, где он прослужил аж до 1987 года.

6 декабря 2023 г.

Будущее Миг-35, как экспортного самолета

На фоне санкционного давления и увязания в военном конфликте, закупка вооружения у России стала высокорискованным делом. Некоторые страны усомнились в эффективности российского оружия, некоторые боятся попасть под санкции США и Европы все это накладывает отпечаток на привлекательность российского вооружения для некоторых стран.

Но несмотря на все вышеперечисленное, некоторые военные отрасли все еще привлекательны для зарубежных покупателей — это военная авиация. Несомненно, США на шаг впереди России в области производства и конструирования самолетов пятого поколения, однако четвертое поколение у России в паритете.

Одним из таких самолетов является МиГ-35, который совершил свой первый полет в 2016 году, а 26 января 2017 представлен правительству.

Рисунок МиГ-35 в полете
Источник

МиГ-35 — это многоцелевой истребитель четвёртого поколения, представляет собой развитие предыдущих моделей, таких как МиГ-29, и обладает рядом усовершенствований и новых технологий.

  1. Авионика и электроника. МиГ-35 оборудован современными системами управления, радаром с активной фазированной антенной решеткой, инфракрасным прицелом, блоком электрооптической системы прицеливания и наблюдения.
  2. Оружие. Истребитель может нести широкий ассортимент "воздух-воздух" (средней и малой дальности) и "воздух-земля" ракет и управляемые бомбы.
  3. МиГ-35 обладает высокой маневренностью и способен выполнять сложные маневры в воздушном бою.
  4. Универсальность применения. Этот самолет предназначен для выполнения различных задач, включая воздушные бои, поддержку наземных войск и атаки по морским целям.
  5. Технические характеристики: Максимальная скорость МиГ-35 составляет около 2200 км/ч, боевой радиус — 1400 км.

Общая идея заключается в том, что МиГ-35 представляет собой многоцелевой истребитель, поколения 4++, способный выполнять задачи в воздушных и наземных операциях.

Несмотря на то, что самолет четвертого поколения, тем не менее он обладает некоторыми возможностями, характерными для пятого и даже шестого поколения (в концепции), а именно информационно-прицельные системы объединены в сеть, для образования интегрированной системы вооружения внутри группы войск. Т.е. информация, зафиксированная боевой единицей поступает в общее информационное пространство, доступное всему воинскому формированию. Это служит для повышения информационной осведомленности.

В свое время много стран интересовались возможностью закупок МиГ-35: Египет, Индия, Аргентина, Бангладеш, Малайзия, но либо интерес заканчивался до подписания контракта, либо были разорваны. Кто будет первым и будет ли иностранный заказчик на этот самолет?

2 декабря 2023 г.

Доклад по активности

Так получилось, что постов  последнее время стало мало. Наткнулся в интернете на любопытный ресурс, где выложены некоторые старые газеты и буклеты. Уже неделю их выкачиваю в ручном режиме и наверное еще неделю это буду делать.

Пытался краулить сайт, чтобы все ссылки получить в "готовом" виде, но к сожалению не получилось, приходится все делать вручную.

Втором этапом будет распознавание текста, потому как все в виде картинок с весьма посредственным качеством. Надо будет обучить FineReader, потому как штатное распознавание совсем не справляется. Но это будет делаться в параллель к постингу, сейчас главное все выкачать.

UPD 05.12.2023

Все. Самый нудный и тяжелый этап скачки закончился, далее все будет распознаваться в фоновом режиме.

UPD 07.12.2023

Концепция изменилась, столько всего интересного. Пожалуй пока не распознаю все документы, новые посты с исторической справкой пока выходить не будут.

UPD 14.12.2023

Видимо декабрь будет мной пропущен совсем. Тяжело распознавание идет, за вчерашний вечер одолел публикации лишь за один год. Ни когда не предполагал, что распознавание текста это довольно ресурсоемкий процесс.

К сожалению, даже фотографии не получается подготовить к будущим публикациям. Процессор пашет на 70% и ОЗУ забита почти полностью.

Вероятно, лишь к новогодним праздникам или во время получится закончить. А ведь я скачал, в лучшем случае, половину.

UPD 16.12.2023

Почему мне казалось, что распознать текст в документе проще чем скачать фотографии документа?

Графики нагрузки процессора
Опытным путем пришел к тому, что FineReader лучше скармливать небольшими кусками документы, чем одним огромным