г. Нижний Новгород
улица Красная Слобода, 9
10.11.2018 (дата съемки)
Пост навеян репортажем телеканала "Кстати"
Немного о Курбатовском заводе: это судостроительный завод Колчина — Курбатова, объект относится к объектам культурного наследия, строительство завода началось 26 апреля 1857 года.
А вот как он выглядит сейчас, надеюсь администрация города все таки добьется своего и здание приведут хотя бы в приемлемый вид
UPD 22.01.2023
Немного истории.
К середине XIX века пароходные технологии дотянулись и до Волги, Под пароходную тягу переделывались и парусные суда и строились новые. Конечно же для освоения сборочного производства и ремонта требовалось множество вспомогательных комплектующих.
Наиболее выгодным расположением для судостроительных заводов определялась близость к пристаням. В Нижнем Новгороде, как в довольно крупном городе, таких было масса.
На данном месте, под Казанским съездом (ранее назывался Коровий взвоз), место под строительство завода, получили два купца: московский купец 2-й гильдии Иван Савельевич Колчин и местный купец 1-й гильдии Абрам Лукич Ненюков.
По заказу Колчина, был спроектирован механический завод с верфью, архитектором Николаем Ивановичем Ужумедским-Грицевичем. Строительство началось в 26 апреля 1857 года. Поначалу завод можно было бы посчитать мастерской, потому как занимались ремонтами. Но однажды поступил крупный заказ на разработку и постройку трех судов, с чем Колчин справился. Появились новые заказы и предприятие уже нельзя было назвать мастерской, это уже полноценный завод. Вокруг завода образовался поселок рабочих, который назывался Фабричным или Курбатовской слободой.
Казанский съезд и Курбатовский завод открытки фирмы "Шерер, Набгольц и Ко" 1904 - 1906 гг. |
Колчин со временем выкупил соседний участок, менее удачливого купца и стал расширяться. Так в 1860-е на заводе было 28 станков и работало около 300 человек.
Но завод стал известен благодаря талантливому механику Василию Ивановичу Калашникову. В 1872 году он придумал и построил компаунд-машину, она позволяла наиболее эффективно использовать энергию пара, повышала КПД двигателя и соответственно экономила топливо. Это изобретение опередило время на 10 - 15 лет.
Механик-самоучка Василий Иванович Калашников |
В 1875 году основатель завода Колчин умирает, но успевает передать завод своему родственнику Устину Саввичу Курбатову.
После революции 1917 года завод национализировали, превратили в электромеханический, с 1942 года завод перепрофилировали под производство электронагревателей, а в 1957 году он съехал из здания.
Курбатовский завод в Н. Новгороде |
Сегодня здесь увеселительные учреждения.
UPD 27.08.2023
25.08.2023 (дата съёмки)
Зайдем на территорию бывшего завода. Сейчас тут увеселительные заведения, таким образом увеселительная Рождественская, через Кожевенную постепенно продвигается на Гребной канал.
Ресторан Купеческий со двора |
Правление завода Курбатова со двора |
Я уже встречал покраску зеленой краской у Казённого винного склада |
Видимо тогда это было в моде |
Большую часть зданий заняли тюнинг-ателье |
Автор: Синий карандаш
Вся грязь от денег |
Красная слобода, 9 со двора |
С парадной стороны здание заводы выглядит парадно |
Огромный балкон |
Комментариев нет:
Отправить комментарий