9 июня 2020 г.

Ромодановский Вокзал (Достопримечательность Нижнего Новгорода)

г. Нижний Новгород
Ромодановский вокзал

Более 120 лет назад Нижний Новгород в 1896 принимает Всероссийская промышленная и художественная выставку, к этому времени действует железнодорожная линия с Москвой, в связи с этим тогда возникла мысль связать Нижний Новгород с югом губернии и далее. В мае 1900 года инженер Толмачев представил перед городской думой проект вокзала. Проект был одобрен, примечательно что до сих пор автор проекта не известен.

Ромодановский вокзал под метромостом
Ромодановский вокзал стоит на Казанской площади

Первая линия доходила до села Ромоданово (Мордовия) отсюда и название вокзала. А село получило свое название по фамилии князей Ромодановских, что им владели. В течение времени вокзал менял название и одно время назывался Казанским, ветка вела на Казань.

Ромодановский вокзал
Архитектура впечатляет

Площадь перед вокзалом называется Казанская.

Линия начиналась с задней стороны вокзала. Линия шла вдоль Оки и поднималась до Мызы. От вокзала до Мызы линия не сохранилась, а вот далее она все еще есть. Примечательно, что на Мызе в 1980-е собирались строить вокзал, но из-за обстановки в стране планам не дано было осуществиться.

Первый паровоз прибыл 8 октября 1901 и буквально через месяц планировалось начать регулярное сообщение. Но оползень на откосе стал причиной о пересмотре планов.

Оползень на берегу Оки
Обвал на косогоре
Источник

Движение по окскому косогору приводило в трепет пассажиров. От Мызы до вокзала поезда двигались только в светлое время суток и с очень маленькой скоростью.

Железнодорожная линия Тимирязево-Нижний Новгород. Склон парка Швейцария - старая фотография
Железнодорожная линия Тимирязево-Нижний Новгород. Склон парка Швейцария
1924 - 1935 гг.

Через полгода после начала регулярного движения началась русско-японская война и с Ромодановского вокзала на фронт стали уходить поезда с войсковыми частями. 25 марта 1904 года состоялись проводы двух санитарных отрядов.

Проводы двух санитарных отрядов у Ромодановского вокзала
Проводы двух санитарных отрядов
Источник

В 1913 поезда ходили до Лукоянова, до Тимирязева и Харькова. Тогда еще направления на Казань не было. В 1937 отсюда поезда уходят на Харьков, Рузаевку и Арзамас из пригородных до станции Кудьма и до станции Металлист в Павлово. И только в 1950-е годы отсюда открывается самый популярный маршрут на Казань.

В 1961 году был введен в эксплуатацию Сартаковский железнодорожный мост через Оку и пассажиры в сторону Арзамаса могли уже ездить не с Казанского, а с Московского вокзала. А в 1974 году после огромного оползня решили закрыть вокзал, и здесь сделали вуз для будущих железнодорожников (Всесоюзный заочный институт железнодорожников). Потом были различные мастерские. Здание жило, но постепенно ветшало. Что примечательно что, когда перестал действовать вокзал сюда еще долгое время ходил автобус 13 от Московского вокзала и 24 автобус из Афонино.

Кстати был даже амбициозный проект, по которому хотели соединить Казанский и Московские вокзалы переездом под рекой Окой.

Две башенки Ромодановского вокзала
Детализация потрясающая

В начале 2000х годов его выкупил Владимир Анатольевич Крупнов, сделал он здесь производство пластиковых карт и теперь так просто в него не попасть, там особый тип секретности. И даже журналистов сюда впускают только в определенные помещения.

Часы на Ромодановском вокзале
Не обратил внимание, часы ходят или нет

Примечательно что это здание входит в список Forbes как самое красивое историческое здание в котором находится производство, еще негласно это здание считают самой красивой фабрикой европы.

Башенка Ромодановского вокзала
Сдержанно и изящно

История Владимира Крупнова тоже интересная. Когда он был маленький, жил он в этих краях. Так вот однажды на склонах он насобирал грибов и продал их в привокзальный ресторан, мог ли он тогда подумать что станет владельцем этого вокзала. Примечательно вокзал закрыли в 1974, а привокзальный ресторан закрылся в 1976.

Российский герб над часами Ромодановского вокзала
Российский герб над часами

Восстанавливал Виктор Зубков. За работу получил бронзовый диплом международного фестиваля «Зодчество-2005». Приятно видеть что предприниматель не сносит здание, как у нас это обычно бывает, а реставрирует.

Купол Ромодановского вокзала
Пишут что купола перестраивали несколько раз, прежде чем добились оригинальной схожести
Детальный экстерьер Ромодановского вокзала
Ночью видимо подсвечивается, может навещу
Детали экстерьера Ромодановского вокзала
Вокзал стоит немного на отшибе, посему я уверен, что далеко не все нижегородцы им любовались вблизи
Правое крыло Ромодановского вокзала
Совсем рядом сносят зернохранилища, и собираются построить бизнес-центр, тогда может и оживет район
Забор вокруг Ромодановского вокзала
Здание строго охраняется
Фасад Ромодановского вокзала
Сюда спокойно можно проехать на машине, под мостом большая парковка

Комментариев нет:

Отправить комментарий