3 июня 2020 г.

Электронное Голосование как слепое Доверие Правительству

Сейчас страна готовится к общероссийскому голосованию по поправкам в Конституцию России. В правительстве заявляют что в нескольких регионах будет введена возможность голосовать электронным способом. Вероятно будет использоваться портал госуслуг для этих целей.

И тут пара вопросов. Как сохранить анонимность при голосовании через портал госуслуг? А голосование это анонимная процедура. И открыт ли исходный код программного продукта, что обеспечивает саму процедуру электронного голосования (клиентская часть и серверная)?

Про анонимность, конечно же можно забыть, потому как вход на портал госуслуг такого не предусматривает, что однозначно нарушает закон.

Но меня больше интересует исходный код ПО. Естественно гугление ни чего мне не дало. Конечно же на GitHub вы его не найдете. Да и более того я уверен что все что с этим связанно засекречено.

Так вы наверное скажите "так и должно быть, иначе какой-нибудь хакер найдет уязвимость и подделает данные".

А вот я не согласен. Там где посмотрят хакеры, там и посмотрят и добросовестные люди. Они укажут на ошибки/уязвимости, и код станет надежнее. Помимо прочего так же могут быть найдены и специально созданные закладки для фальсификации данных (если конечно попался недобросовестный разработчик ПО, ну вы понимаете о чем я).

А что же нам известно про закрытое ПО? Да ни чего, мы полагаем что оно считает каждый голос и вычисляет проценты одобрения/не одобрения поправок. Но проверить мы это не можем, получается мы слепо доверяем. Может ли правительство само фальсифицировать выборы? С технической точки зрения может, с юридической нет, с практической нет возможности проверить.

На "бумажных выборах" у нас имеются наблюдатели, и даже в тех случаях случаются казусы. А как вы себе представляете наблюдателей на электронных выборах?

Я вангую 60 - 70% будут за поправки. Если стадия маразма уже присутствует, будет 80 - 90.

Комментариев нет:

Отправить комментарий