14 сентября 2022 г.

Крепостничество не Рабство

Крепостничество и рабство оставили глубокую травму в коллективном сознании России и США, это так называемая травма памяти. К травме памяти, мы относим какое-либо событие, которое было трагичным, которое нанесло глубокую рану, в коллективном сознании. Такие травмы памяти есть и в коллективном сознании народов, наций и отдельных социальных групп. Травма памяти — это событие, которая разделяет социальную группу, образует прореху.

К числу таких событий в истории, например Соединенных Штатов Америки можно отнести 11 сентября 2001 года, когда произошедшие теракты делят историю страны на до и после. У нас в российской истории тоже имеются свои травмы памяти. Тут можно вспомнить о татаро-монгольском нашествии, революции 1917 года и о политических репрессиях.

Я затрону две травмы памяти, которые относятся скорее не к памяти нации, а к памяти — социальных групп внутри наций. Все дело в том, что социальные группы тоже имеют свою память и травмы памяти могут создать нестабильность внутри нации в целом.

В 1861 году в России происходит великая реформа, которая отменяет крепостное право, а в Соединенных Штатах Америки начинается гражданская война, которая приведет к отмене рабства.

Травма памяти в отношении рабства прежде всего актуальна для афроамериканцев. Афроамериканцы не могут забыть о том, что они не просто американцы, а именно афроамериканцы и память о рабстве, живет в данном социуме.

Первоначально соединенные штаты Америки, это страна белых и страна протестантов. Когда в XVII веке английские колонисты начинают осваивать Америку, то они прежде всего думают об основании нового общества на протестантских и евангельских началах, рождается идея американской исключительности, которая является одной из базовых для американской нации в целом.

Избранная страна, избранная нация, которая предназначена к построению некоего общества, близкого к совершенному. Проблема, однако в том, что эта идея была использована, например, против индейцев, которые не входили в число богоизбранных.

Когда в Америке, начиная с XVII века, а именно 1619 года, появляются рабы, то естественно идея и не распространялась на рабов. 

Рабы — это такой экономический базис для Америки. В Америке не было своего традиционного крестьянства. Рабы выполняли соответствующие экономические функции, особенно для южных штатов.

В результате событий гражданской войны 1861 - 1865 годов, афроамериканцы получают свободу. И это было только начало, так или иначе, они включаются теперь в эту избранную нацию, но потребовалось 100 лет борьбы за права чернокожего населения, чтобы афроамериканцы стали полноправными гражданами Америки. Но сегрегационные законы отменяются лишь в 60х годах XX века. Это связано с деятельностью Мартина Лютера Кинга.

В общем-то и сейчас идет борьба за права афроамериканцев и других меньшинств. Т.е. проблема, как рана на социуме, до конца не затянулась, она есть и периодически раздражает нацию.

Если мы говорим о русской истории, то здесь, как травма памяти, выступает крепостное право. Подчеркну сразу, что крепостное право — это не рабство, в отличие от Америки, крестьянство это было традиционно сложившаяся среда со своей культурой, со своим менталитетом.

Крепостное право это именно право, которое прикрепляла крестьян к определенной земле. У них была своя частная собственность, была общинность, которую пытался разрушить уже в начале XX века Столыпин. Но в то же время крестьяне, особенно начиная с петровских реформ чувствовали мощное давление со стороны государства.

Но насколько память о крепостном о праве осела внутри крестьянской среды? Крестьянство в средние века это культура безмолвствующего большинства, а социальная группа может передать свою память только тогда, когда появляется определенный уровень просвещения. 

Если мы говорим об афроамериканцев, то все-таки процесс борьбы за права, связанные с преодолением культурной травмы о рабстве, осуществляли афроамериканские интеллектуалы.

В русской истории травму в коллективной памяти о крепостном праве в основном использовала интеллигенция, которая пыталась просветить народ, используя его, в том числе и в революционных целях. В основном просвещение использовалось с целью противопоставить простой крестьянский народ правительству Российской империи.

И в советское время о крепостном праве тоже говорили, чтобы подчеркнуть противоположность между Российской империей и советским обществом, построенным на народных принципах.

Но революционно-настроенным кругам, особенно после событий октября 1917 года удалось крестьянскую среду привлечь на свою сторону, в том числе используя и память о травмах, нанесенных крепостным правом, используя лозунги о свободе и о том, что земля должна принадлежать крестьянам. Но все это закончилось коллективизацией и в принципе разрушением традиционного крестьянства, той среды, которая была носителями той памяти.

В современной России эта травма в общем-то исчезла, в общем-то за счет уничтожения крестьянства как социального слоя. Однако рудимент живет в виде прописки.

13 сентября 2022 г.

F-14 Tomcat против МиГ-25 Foxbat (Реальное Сражение)

В 1982 году впервые произошло сражение между двумя тяжелыми истребителями: Grumman F-14 Tomcat и МиГ-25. Но этому столкновению предшествовало почти два десятилетия подготовки как со стороны США, так и СССР.

Тяжелый истребитель прежде всего характеризуется большей взлетной массой, большей дальностью, большим количеством различной авионики, которые помогают оператору самолета обладать большей ситуационной осведомленностью и конечно же большим количеством боеприпасов.

Первым такой истребитель создал СССР и это был МиГ-25. Первый испытательный полет МиГ-25 совершил в 1964, а на вооружение поступил 1970 году. В то время он оказался практически неуязвимым почти для всех систем противовоздушной обороны. Наиболее ярким примером может послужить египетско-израильская война, когда МиГ-25 летал над подконтрольными Израилем территориями совершенно безнаказанно.

Истребитель МиГ-25
МиГ-25
Источник

Безусловно МиГ-25 это был "щелчком по носу" для США и уже вскоре правительством США были сформированы новые требования для истребителя четвертого поколения. Так появились McDonnell Douglas F-15 Eagle и Grumman F-14 Tomcat.

Истребитель Grumman F-14 Tomcat
Grumman F-14 Tomcat
Источник

15 февраля 1982 года произошло первое и реальное столкновение между МиГ-25 и F-14 Tomcat во время ирано-иракской войны. МиГ-25 имел значительное преимущество в скорости, высоте и имел больший боезапас. F-14 отличался большим количеством датчиков, большей дальностью полета и значительным преимуществом в маневренности. А так же у F-14 имелась ракета AIM-54, которая характеризуется радиолокационным наведением, а это позволяет сделать выстрел и сосредоточиться на следующей цели или продолжать искать более удачный момент для второго выстрела, если первый будет неудачным.

Схватка закончилась вничью, оба самолета получили повреждения, но повреждения были не фатальными. Позднее Ирак приобрел несколько истребителей МиГ-25БМ, оснащенной системой противодействия радиолокационному наведению, которые доказали свою состоятельность в будущих столкновениях с F-14.

МиГ-25 был окончательно снят с производства в 1985 году и выведен из эксплуатации в 2013. F-14 немногим ранее в 2006. Оба самолета были весьма дорогостоящими в обслуживании, тем не менее у Миг-25 появился преемник в виде МиГ-31, а вот у F-14 нет прямого потомка, однако есть основания полагать, что он в разработке и возможно даже будет иметь некие возможности, характерные для истребителя шестого поколения.

Театр оперы и балета имени Пушкина (Нижний Новгород)

г. Нижний Новгород
улица Белинского, 59
01.12.2021 (дата съемки)

Всем знакомое, здание Театра оперы и балета имени Пушника, ранее выглядело совершенно иначе и лишь несколько элементов сохранилось со времени постройки.

В 1898 году возникла идея, с целью культурного просвещения, построить театр для народа. Место выбрано за Острожной площадью, ныне это площадь Свободы.

Острожной она называлась из-за острога, что рядом стоит. А название уже современной площади пришло из народа, потому как это первая площадь, которую видели арестанты, после освобождения.

Инициатором инициативы выступил, в том числе и М. Горький (Алексей Максимович Пешков), деньги на строительство собирали с пожертвований, но и были крупные пожертвователи, например, Фёдор Иванович Шаляпин, ряд купцов и актеров. Архитектором выступил Павел Петрович Малиновский.

14 декабря 1903 года состоялось отрытие Дома народных развлечений, но в народе учреждение называлось проще "Дом народа".

Старая фотография Народного дома
Народный дом
Автор: М.П. Дмитриев
1903 год

В период с 1932 по 1935 здание значительно реконструировали и оно приобрело уже знакомые нам черты.

Старая фотография реконструкции здания
Перестройка здания бывшего Народного дома в здание оперного театра
Архив Татьяны Борисовой
1932 год

С 1935 это уже театр оперы и балеты имени А.С. Пушкина

Старая фотография театра
Горький. Горьковский театр оперы и балета
Сканы Александра Ермакова
1935 - 1955 годы

А бюст Пушкину, судя по всему установили в 1995 году.

Черно-белая фотография бюста Пушкина
Бюст А.С. Пушкина
Автор: Семен Лозинский
1995 год
Ночная фотография надписи на театре
Академический театр оперы и балета им. А.С. Пушкина
Ночная фотография театра

UPD 13.06.2024
25.05.2024 (дата съёмки)

Люди стоят на остановке на фоне здания театра
Не хватало светлых, летних фотографий
11 сентября 2022 г.

Арты на Колхозной (Нижний Новгород)

г. Нижний Новгород
улица Колхозная
29.04.2022 (дата съемки)

Случайно занесло меня сюда и как не запечатлеть местные работы.

Картина озера и лесов на бетонном заборе
Рисунок Тукана на бетонном заборе
Тукан

В основно конечно тут все затегано, но попалось пара работ художников. Вообще повезло, что это весна, летом бы ни чего не было бы видно.

8 сентября 2022 г.

Путешествия во Времени (Неучтенный Аспект)

Недавно прочел какую-то очередную статью о перемещении во времени, где рассуждается о возможности человека перемещаться во времени. Какую скорость надо развить и как, сколько энергии надо потратить и т.п.

Такие статьи попадаются периодически, но ни разу не затрагивается вопрос о перемещении в пространстве. Мне тут вспомнилась какая-то фантастическая книга, которую прочел давным-давно. Там люди путешествовали к далекой звезде со сверхсветовой скоростью. Но они это делали несколько иначе, чем в других произведениях. Они перемещались мелкими прыжками, т.е. сделали прыжок, сориентировались в пространстве, скорректировали курс и дальше прыгнули.

Это логично, потому как свет от, допустим, звезды, которая находится на расстоянии 100 световых лет, доходит до нас за 100 лет, а это значит, что в настоящее время звезда уже сместилась в пространстве. И если мы это расстояние преодолеем мгновенно, то очевидно, что не попадем в звездную систему.

А теперь вернемся к перемещению во времени. Но вначале сухие данные:

  • Скорость движения Земли вокруг Солнца 107000 км/ч
  • Скорость движения Солнечной системы в галактике Млечный путь 828000 км/ч
  • Скорость движения галактики Млечный путь относительно фона 600 км/ч

Цифры взяты из первых попавшихся источников и могут не соответствовать действительности, да и это не требуется, важен факт, что все во вселенной движется.

А теперь предположим, что мы нашли способ прыгнуть во времени на один час. Вопрос: где мы окажемся?

Т.е. прыжки во времени должны сопровождаться еще и расчетами координат куда нужно прыгнуть. А любые расчеты строятся на сборе данных и моделировании. Причем данные и моделирование должны быть невероятно точными. Ведь человек это достаточно хрупкий организм и незначительные просчеты могут переместить человека в далекий космос, в глубину Земной коры, да даже на высоту 20 метров, что для человека будет фатальным.

7 сентября 2022 г.

Pontiac Catalina (Зеленый Антиквар)

г. Нижний Новгород
улица Черниговская
02.09.2022 (дата съемки)

Вау, именно такой эффект вызвал этот агрегат, когда я мимо проезжал.

Зеленое купе на фоне старого дома
Вау
Зеленый автомобиль с прямоугольными фарам сзади
Тут мы узнаем что это Pontiac
Зеленое купе стоит вдоль пешеходной дорожки
Длиннющий. Сколько же в багажнике человек поместиться?
Диск заднего колеса зеленого автомобиля
Надпись Catalina на боку автомобиля
А модель Catalina

Немного гугления и выясняется, что это модель Pontiac Catalina, года выпуска 1971 - 1976.

Зеленое купе с четырьмя фарами
Четырехглазый автомобиль спереди
Надпись на радиаторной решетке Pontiac 400

Согласно цифре 400 тут стоит двигатель 265 лошадиных сил. Не факт, что там столько и не факт, что там родной двигатель, но вот так. Кстати по информации из интернета, модификация 400 была только для универсалов, а у нас купе.

Место под эмблему марки автомобиля пустует
Значок видимо украден
Разбитый указатель поворота из пластика
Подозреваю стекло указателя поворота не оригинальное
Надпись на фаре Sylvania Halogen
Sylvania Halogen
Салон раритетного автомобиля
Салон как будто оригинальный

Если хозяин так отнесся к салону, то возможно и двигатель родной или от той же модели.

Кожаный салон раритетного автомобиля
Зона покоя дворников зеленого автомобиля
Зеленый, изысканный капот автомобиля
Капот как аэродром

Советский перехватчик проекта 701, преемник МиГ-31

Распад Советского Союза в 1991 году и последующий крах российской экономики положили конец многим амбициозным программам в области вооружения и космоса. При этом на момент распада СССР уже было несколько прототипов, которые уже почти готовые поступить в эксплуатацию. Такими любопытными проектами были истребитель МиГ 1.42, авианосец "Ульяновск" и танк Т-95.

Но пост не об этих проектах, а о Микоян 701. После МиГ-25 на вооружение поступил МиГ-31 с первой в мире с радаром с фазированной антенной решеткой и феноменальной крейсерской скоростью. Но проект 701 обещал быть более новаторским.

Проект МиГ-701
Проект МиГ-701
Источник

Изначально планировалось, что Микоян 701 поступит на вооружение в 2000-х или начале 2010-х годов, как замена МиГ-31. Однако финансирование было прекращено из-за очень сложной экономической обстановки в стране.

Микоян 701 был впервые предложен в конце 1980-х годов, по первоначальной задумке дальность полета была 11000 км, скорость полета от 1,85 до 2 Махов и потолком полета 17 км. Последние два параметра сокращали дальность полета до 7000 км.

Назначение, как замена МиГ-31 и защита малонаселенных уголков страны: дальний север, дальний восток и среднеазиатские регионы.

Планер был длинным, с треугольным крылом и двумя двигателями с воздухозаборниками сверху. Он классифицировался как тяжелый истребитель перехватчик. Длинна 30 метров, размах крыла 19 метров. Вооружение размещалось внутри фюзеляжа, для лучшей аэродинамики и скрытности.

Сейчас ходят слухи о проекте ПАК ДП (МиГ-41), под которым подразумевается истребитель-перехватчик шестого поколения от Микоян. Возможно это некая реинкарнация проекта 701, а может еще более амбициозный проект.

Рисунок самолета МиГ-41
Концепт-арт МиГ-41
Источник