30 мая 2019 г.

По газонам ходят невоспитанные люди?

На днях обнаружил такую вот табличку на газоне у ТРЦ

Табличка на газоне

Казалось бы все правильно, но я не соглашусь.

Не часто, но бывает я захожу в этот торговый центр и ходил по этой тропе. Тропу, как вы можете видеть, перекопали и вдоль нее посадили цветы.

Так что же произошло?

Образовалась так называемая "народная тропа", в какой-то момент руководство ТЦ решило таким вот образом ее ликвидировать. В принципе правильно, ведь пешеходы мало того что пачкают обувь, но они же грязь еще переносят, в том числе и в ТРЦ. Но правильно ли?

Можно ли было это предотвратить?

Я думаю достаточно было бы нанять грамотного дизайнера, который проработал бы маршруты движения клиентов ТРЦ и в документацию заложить тропинку с твердым покрытием.

Учимся на ошибках

С проектировщиком все понятно, но ведь можно было бы учиться на ошибках и учесть безмолвные пожелания людей в тропе и сделать ее. Но нет мы лучше потратимся на табличку, на растения и работу персонала.

Как вы считаете долго ли эта мера будет сдерживать пешеходов.

Воспитание против инстинктов

Я грибник и в лесах часто вижу звериные тропы. Честно скажу ни разу я не видел идеально прямых троп с поворотами под прямым или острым углом. А знаете почему?

А потому что это энергетически не выгодно. А тот кто тратит больше энергии на достижение одной и той же цели, тот эволюционно находится в проигрышном положении. Это инстинкт заложен в нас и животных. Он на базовом уровне, его не изменить, что бы вы не предпринимали.

Давайте будем честными

С одной стороны нам безусловно приятно посмотреть на благоустройство в виде ровного газона и цветов, с другой стороны у нас "древние" инстинкты работают постоянно. Что вызовет данная табличка? Я думаю раздражение.

А ведь можно было бы проложить тропу, допустим из брусчатки, среди зелени и удовлетворение народа было бы по всем параметрам.

П.С. я буду следить за этим местом и мне кажется если не поставят забор, то "народная тропа" вернется. Будет интересно понаблюдать: безмозглость vs инстинкты

UPD 11.11.2019

И вот 08.11.2019 я сделал эту фотографию

Протоптанная тропа на газоне

Забор не поставили, стропа вернулась.

Делаем ваши ставки господа:

  • поставят забор
  • включат режим "интеллекта" и сделают тропу
  • опять все перекопают и засадят цветами

Сейчас правда зима на носу и скорее всего здесь будут сугробы непроходимые, но посмотрим. Продолжаю наблюдение)

UPD 27.06.2021
26.02.2021 (дата съемки)

Немного запоздал, но как видим природа побеждает, а ТЦ продолжает свою бесполезную борьбу: тратит деньги и усилия.

Тропа в сугробе

Комментариев нет:

Отправить комментарий