4 мая 2019 г.

Так почему же развалился Советский Союз?

Я родился в середине 80-х, поэтому как таковой СССР в самом расцвете сил я не застал.

Хочу порассуждать, "а почему же он развалился или развалили?"

Дело в том, что в последнее время даже молодежь стала ностальгировать по союзу социалистических республик, не только моего возраста, но и даже моложе. Хотя ни кто из них его "в глаза" не видел.

Я не стану вдаваться в историю России, приводить какие-то факты или вымыслы из истории СССР, я порассуждаю с точки зрения логики. Если я не прав в чем-то или во всем, напишите, может у меня с логикой проблемы.

Поехали.

Все кто хотят вернуть СССР или нечто подобное всегда приводят пару фраз: в годы СССР ни в чем не было нужды, была сытная жизнь, не было такого бардака, как сейчас. Это наиболее популярные ответы.

Вот есть "устойчивое" предприятие, с грамотным руководством, с системой контроля качества, выпускающее конкурентную продукцию во времени, т.е. продукция, выпускаемая предприятием всегда конкурентна на временной оси. Безусловно оно подвержено различным внешним факторам и доходность изменчива. Но если это предприятие соответствует рынку и у него грамотный менеджмент, оно будет стоять всегда, ну во всяком случае очень долго.

Этот пример я соотношу с СССР, ведь союз находился не в вакууме, а соседствовал с другими странами и вел торговлю на международном рынке. Не существует стан, которые могут быть самодостаточными во всем, нужно торговать.

Если СССР был настолько хорош в плане производства и управления (со слов ностальгирующих), почему он развалился? Почему когда открылся железный занавес и в страну хлынули продукты иностранного производства, оказалось, что наша продукция это "мусор", который ни кому не нужен? Наверное исключением может быть ракеты Союз, но и оно и понятно, эти ракеты в первую очередь разрабатывались для доставки ядерных зарядов на территорию потенциального противника, да и строили их "всей страной".

Может быть было не все так хорошо? Может и производство было малоэффективным, да и без контроля качества? И менеджмент работал "спустя рукава"? Почему руководство работало плохо, может стимулов не было...

Не может устойчивая система, соответствующая тенденциям времени развалиться, другое дело если все было не так как утверждают ностальгирующие.

Музей СССР на Грузинской
Музей СССР

Я не говорю про начало 90х, когда все распродали, за копейки. И даже не про Перестройку, которая предшествовала 90-ым. Я говорю про существовавшую систему до начала событий в середине 80-х, которую и восхваляют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий