3 апреля 2021 г.

Как США Планировала F-117 чтобы Проходить ПВО СССР

В 1983 году в Военно воздушные силы (ВВС) США поступил первый в мире реактивный самолет-невидимка (построенный по принципу малой радиолокационной заметности) F-117 Nighthawk (компания Lockheed Martin). Основная задача, которого проникновение за сеть противовоздушной обороны противника и нанесения ударов по критически важным объектам.

Lockheed F-117 Nighthawk
Lockheed F-117 Nighthawk
Источник

Новые советские системы ПВО не давали возможности проникновения американских самолетов, таких как бомбардировщики B-52 и B-1B, и ударным истребителям. Незадолго до F-117, СССР и их союзники получили тяжелые перехватчики МиГ-31 Foxhound и МиГ-25ПД четвертого поколения. Появилась первая в мире РЛС с фазированной антенной решеткой, появились системы ПВО большой дальности С-300, произошли обновления уже существующих С-200. Хотя F-117 потенциально уязвим для обнаружения с помощью длинноволновых радаров, против большинства советских самолетов и систем противовоздушной обороны F-117 мог быть обнаружен только на более коротких дистанциях. Хотя он был далеко не неуязвимым, это давало ему гораздо больше шансов наносить удары там, где это необходимо.

ЗРК С-300
ЗРК С-300
Источник

F-117 с самого начала проектировался как носитель ядерного оружия, в частности гравитационных бомб B57 и B61, и его кабина включала для этой цели панель контроля и управления воздушным судном (AMAC), которая взаимодействовала с бомбами и позволяла пилотам их вооружать и программировать, до доставки. Чтобы наиболее эффективно использовать F-117 США разработали план прорыва ПВО противника: первоначально необходимо получить разведывательные данные о позициях противовоздушной обороны противника, в соответствии с этим тщательно планировать маршрут полета, чтобы обойти длинноволновые радиолокационные системы.

AMAC относится к «оборудованию, установленному на самолетах для обеспечения возможности мониторинга ядерного оружия и контроля функций безопасности, предварительного взведения и взрыва ядерного оружия или систем ядерного оружия», согласно Инструкции ВВС США по программе ядерной сертификации от июля 2017 года.
Бомба В61, готовая к загрузке в самолёт
Бомба В61, готовая к загрузке в самолёт
Источник

Предполагалось, что F-117 с тактическими ядерными боеголовками незаметно преодолевает противовоздушную оборону и сбрасывает тактическую ядерную бомбу замедленным спуском - бомбу, которая замедлялась с помощью парашюта и подрывом с временной задержкой после приземления. F-117 был медленным самолетом, но это использовалось с умом, низкая скорость позволяла ему летать относительно низко, чтобы лучше уклоняться от радиолокационного излучения противника, так же рельеф давал некоторые шансы не попасть под ядерный взрыв или ударную волну от взрыва. Это была наиболее выгодная тактика, учитывая, что самолеты-невидимки были особенно уязвимы при сбрасывании бомб.

Единственный конфликт, в котором F-117 широко использовались в боевых действия - это Первая война в Персидском заливе вскоре после окончания холодной войны, которая дала некоторое представление о том, как будут использоваться самолеты. Иракские длинноволновые радиолокационные системы были обозначены как первоочередные цели и нейтрализованы низколетящим ударным вертолетом на начальных этапах войны, после чего F-117 было намного труднее обнаружить. Тот факт, что Ираку не хватало С-200, С-300, МиГ-31, Су-27 или любых других высокотехнологичных систем для ведения воздушной войны, означал, что «Ночные ястребы», которые были спроектированы для борьбы с гораздо более сложной обороной, не имели особых проблем с обеспечением превосходства в воздухе. Уничтожение ракетных и радиолокационных позиций страны, открыли путь для самолетов, не являющихся невидимыми, таких как F-111.

F-111 Aardvark
F-111 Aardvark
Источник

Поскольку F-117 был первым самолетом с стелс-технологией имел чрезвычайно высокую стоимость эксплуатации. Обусловлено это было новой конструкций, применением новым материалов и электроникой. А все новое всегда дороже. Среди боевых самолетов у F-117 была самая высокая стоимость, поэтому их было построено всего 59 штук. Это означает, что им должна быть отведена нишевая роль для нанесения ударов по конкретным целям. Высокая стоимость производства и содержания, а так же узкая специализация поставила под вопрос рентабельности. Так в 2008 году F-117 вывели из эксплуатации. До 2015 у США не было самолето-невидимок с возможностью доставки ядерного оружия. В 2015 году ввели в строй F-35A (фирма Lockheed Martin). В компании Lockheed Martin учли недостатки F-117. Теперь он дешевле в эксплуатации, быстрее и имеет системы радиоэлектронной борьбы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий