2 октября 2022 г.

Как я Искал Алатырь-Камень и не Нашел

Мордовский заповедник
21.09.2022 (дата съемки)

Довелось услышать про некий камень Алатырь-Камень у истоков одноименной реки Алатырь. Но пост не о камне, потому как найти его не удалось, по причине неправильно установленной метки, а о впечатлениях.

Заход в лес у меня был у поселка Стеклянный — до 1917 года тут располагался завод по производству бутылок, из стекла конечно. Тут же установлен межевой столб.

Золотой межевой столб
Когда-то здесь сходились три губернии Нижегородская, Пензенская и Тамбовская
Золотой межевой столб
Установлен генеральным межеванием земель всей Империи в 1784 г.
восстановлен в 2005 г.
Запретные таблички в лесу
Свежие запретные таблички

В прошлом году тут очень сильно горел лес и судя по всему боятся новых возгораний. Но позднее у меня другие мысли появились по поводу запрета.

Лосиный след на песке
Почти сразу начинают появляться следы зверья. Сохатое?

А потом стало жутковатее.

Старый след животного на песке
Медвежий?
Волчий след на песке
От поселка уже довольно далеко, и вряд ли это собачий, потом погуглив выясняю, что это все же волчий

Описываю ситуацию. Иду по выгоревшему лесу, метров на 100 - 150 всюду отрытое пространство, т.е. и меня хорошо видно и я вижу далеко. Птички чирикают, но не так активно, оно и понятно, кормовой базы еще мало.

Но при этом на песчаной дороге очень много следов волков и все они свежие, края следа в песке еще даже не обветрились. Сейчас осень и в принципе живность более или менее сытая, однако есть совершенно чёткое понимание, что если волк нападет, мне не отбиться. С собой конечно же нет ни чего, ни ножа, ни ружья, вообще ни чего. Тут я испытал необычное ощущение, которое назвал бы животным страхом.

Растет зеленая поросль в выгоревшем лесу
Подберезовики в траве

Видимо пожар смогли остановить где-то здесь, потому как поодаль уже пошел густой лес. Вот не знаю как поступать лучше в таких ситуациях. Местами шел тихо прислушиваясь, местами нарочно больше шумел. Как правильно?

Гутой смешанный лес
Дорога в лесу
Зеленая поросль растет в выгоревшем лесу
След с тремя пальцами
А может не медведь? Видно три пальца и подушка

Может та табличка больше предупреждает, чтобы в лес не ходили из соображения собственной безопасности? Мол, сожрут вас там.

Грунтовая дорога в выгоревшем лесу

Координаты камня у меня были ошибочными, поставил новые. Не знаю когда я еще вернуть в это место, но если вернуть, то буду точно не один и все будут с вилами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий