10 июля 2022 г.

Поселок Дачный (Красная Этна)

г. Нижний Новгород
поселок Дачный
08.07.2022 (дата съемки)

У завода Красная Этна стоит довольно изолированный район под названием Дачный, странное название для местности почти в географическом центре Нижнего Новгорода. Это прогулка из серии "как живут люди" и по ходу прогулки я развею некоторые вопросы связанные со странными названиями. Пойдемте поглазеем.

Улица под тенью широких крон деревьев
Район зелененький
Старая ржавая табличка на стене дома
Старая табличка Дачная, 6
Старая ржавая табличка на стене дома

Если мы посмотрим на карту, то увидим, что микрорайон с одной стороны примыкает к заводу Красная Этна, а с других сторон окружен Шуваловским каналом.

Странно располагать дачи рядом с заводом? Начнем немного с исторической справки.

«Красная Этна» — завод, эвакуированный ещё в дореволюционное время в Нижний Новгород из Риги, специализирующийся на производстве крепёжных изделий для автомобильной промышленности.

Название нового завода «Этна», построенного в Риге в 1899 году, было предложено министром финансов Российской Империи, Сергеем Витте. Название по задумке политика отсылало к одноименному вулкану Этна на острове Сицилия — самому большому действующему вулкану в Европе.

За годы работы завод несколько раз незначительно переименовывали. В 1916 году он был назван «Новой Этной» уже при новом владельце на территории Нижнего. После национализации, в год пятилетия Cоветской власти стал «Красной Этной». С 1934 года по 1986 был филиалом автозавода имени Молотова №2 и, претерпев еще пару юридических изменений, в 2002 году вернул себе название «Красная Этна» по просьбе ветеранов труда.

Но вот что интересно, власти города при переносе завода выделено место рядом с "Шуваловскими дачами", вот она ниточка.

Палисадник с столиком у дома
Местные палисадники

Далее нас ждет дом с необычной архитектурой. Это кирпичный, двухэтажный, довольно массивный дом. В некоторых источниках говорится, что это как раз остатки домов от Шуваловских дач. Однако это утверждение я ставлю под сомнение. Если мы посмотрим на карту, то с другой стороны от завода увидим район Гвоздильный, поселок Металлист, улицу Волочильную (от Волочильного станка для производства проволоки).

Там я уже прогуливался и дома там попроще. Моя версия такая: там где рабочие названия районов и улиц говорит о том, что там жили рядовые сотрудники завода, а вот в Дачном жила администрация. Стал бы Шувалов строить дачи в столь массивном конструктиве? Что-то я сомневаюсь.

Массивное, двухэтажное кирпичное здание
Дачная, 3
Кирпичное здание с декором из корпича
Декор есть и не слишком замысловат

Заглянем в подъезд, а вдруг там парадная.

Лестница в подъезде
Обычный подъезд, без декора
Лестница в темном подъезде
Высокие потолки
Площадка в темном подъезде
Не похоже на дачные домики
Деревянные перила в темном подъезде
Перила здесь очень простые
Деревянные перила в темном подъезде
Деревянные перила в темном подъезде
Вход в темный подъезд с бетонным полом

Таких домов тут всего четыре: 1, 2, 3, 4 по улице Дачной.

Табличка улица Дачная на дереве
Улица под кронами деревьев и помойка на обочине
Можно подумать, что это неблагополучный район, но у меня такого впечатления не возникло

Как я уже ранее упоминал, прогуливаясь по рабочему поселку Красной Этны, алкашей я встретил приличное количество. Кто-то искал заправки, а кто-то уже компанией устроился на детской площадке. Тут даже намека на это не было, хотя это пятница вечер. Зато тут огромное количество детских площадок и палисадников. Создается впечатление, что попал в небольшой поселок, где все друг друга знают, но исходя из экономики и изолированности района "держатся" как могут.

Обшарпанный жилой, двухэтажный дом
Дачная, 14
Старый кирпичный жилой дом с декором
Дочная, 4
Декор из кирпича (круги) на кирпичной стене
Вход в подъезд кирпичного дома
Подъездная дорожка к кирпичному дому
Теплицы за забором у двухэтажного жилого дома
Во дворах тут нередко можно встретить огороды и даже теплицы
Кирпичный двухэтажный дом
Это тот же дом, что и фотографии ранее. Подъезды расположены с противоположных сторон здания
Узкие улочки под тенью деревьев
Такие улочки тут обычное дело
Люди сидят у подъезда
Во время прогулки было очень жарко (31 градус) и очень влажно, Много народа на улицах.
Старое двухэтажное кирпичное здание
Дачная, 2
Дорога у палисадника у старого кирпичного здания
Окно кирпичного здания отчасти закрыто кустарником
Вьющееся растение затягивает стену кирпичного здания
Огороды за забором из дверей на фоне кирпичного здания
Забор из того, что было
Обшарпанное двухэтажное здание
Дачная, 17
Тропа между старыми сараями к жилому дому
Народные тропы сплошь пронизывают микрорайон
Детская площадка из того что было
Самодельная детская площадка

В центре района стоит учебный центр МЧС, а у входа бывалая Инженерная машина разграждения. Я бы прошел мимо, но увидел след от попадания пули в стекло. Видимо она побывала в зоне боевых действий.

Пуленепробиваемое стекло с следом попадания пули
Памятник машине разграждения
Машина разграждения с ковшом
Машина разграждения с манипулятором

Тут же Государственная станция по борьбе с заболеваниями животных

Забор с колючей проволокой во внутрь
Зачем колючая проволока во внутрь? Да и вообще зачем колючка там?

В 1896 году в Нижнем Новгороде была организована Всероссийская художественно-промышленная выставка. Местом было выбрано выгонное место (луга, где был выпас скота) между железной дорогой Москва — Нижний Новгород и Шуваловским лесом. Это еще одна ниточка.

Я не нашел достоверной информации, но моя версия такая. Тут были земли принадлежавшие кому-то из рода Шуваловых. Так как местность болотистая, то не исключено, что Шуваловский канал это инженерное сооружения для осушить оные болота.

Почему я упомянул некого из рода Шуваловых? В одном из источников упоминается, что дачи, здесь располагавшиеся, принадлежали некому Петру Шувалову. Изучая род Шувалова, я нашел одного Петра, но он 1906 года рождения. Сомневаюсь, что он мог в 9 лет распоряжаться недвижимостью и строить дачи. Однако в народе принадлежность, к этой фамилии, географических объектов сохранилось и даже советский период пережило.

Мостик через реку
Из района есть два таких мостка к Комсомольскому шоссе
Утки на воде
Ожидаемо тут встречены утки
Утки на воде
Для местной детворы это развлечение подкормить хлебом уточек
Утки на воде
Я не специалист по уткам, но мне кажется они потрепанные какие-то, как будто больные
Утки на воде
Вода тут не проточная и подозреваю, заразы там полно
утки на воде
Сгнившие деревянные опоры моста
Видимо остатки старого моста
Пятиэтажки среди деревьев
Есть тут и более современное жилье




Бабушка сидит на стуле посреди улицы
Контроль не подъезда, у же улицы
Будка для собаки под деревом
Одинокостоящая будка
Бардак внутри будки
Внутри бардак
Двухэтажный жилой дом
Дачная, 23
Ажурный козырек над подъездом
Такие козырьки отличительная деталь района, их тут часто можно встретить
Пешеходная дорожка вдоль забора
Черный кот лежит в оконном проеме
Очень жарко, возможно там сквознячок
Стадион Красная Этна
Недавно в СМИ писали что стадион отремонтировали

На западной стороне района в основном частный сектор. Но там каких-то старинных теремов мы не увидим, в основном новое или позднесоветское.

Деревянный декор у дома на фоне ЛЭП
Узкая улочка в частном секторе
2-й Дачный переулок
Мостик через речку среди зарослей
Это мостик у северо-западной части района
Ручей среди зарослей
В этом месте лишь узкий ручеек
Ландшафтный дизайн у деревянного забора
У некоторых домов можно увидеть ландшафтный дизайн

Окружение района обилием воды, ожидаемо породит зону отдыха. Естественно она тут будет в диком стиле. Такой пляжик можно найти на западе района.

Дикий пляж у водоема
А слева ходит мужик с металлоискателем
Площадка у водоема
Ну как пляж? Что-то отдаленно напоминающее
Мусор у кромки воды
Мусора тут будь здоров
мусор у кромки воды
А стоячая вода вкупе с утками (являются переносчиками некоторых паразитов)... я бы не рекомендовал купаться
Грунтовая дорожка в частном секторе
Кисловодская улица
Огород с таплицей
Территория примыкающая к каналу освоена под огороды
Деревянный дом на фоне грозовой тучи
Грунтовая улица в частном секторе
Пермская улица
Частный деревянный дом за деревьями
Развалины дома с объявлением о продаже
Здание за забором
Странное здание, выглядит как административное, но на картах не отмечено. А поленился подойти
Теплица под окнами двухэтажного здания
Можно прямо из окна контролировать ситуацию в теплице (Дачная, 36)
Тропа среди зарослей
Обожаю такие тропки
Дети играют на подъездной дорожке
Цветник за забором у многоквартирного дома
Цветник и яблоня у своей квартиры
Двор многоквартирного дома с обилием кустарников
Дачная, 32
Ажурный деревянный козырек у подъезда
Тот же козырек
Сушилка для белья под навесом
Сушилка для белья под навесом
Вьюн затягивает стену над подъездом
Вьюн под козырьком у подъезда
Покосившаяся табличка дачная на козырьке подъезда
Пешеходная дорожка вдоль палисадника у жилого дома
Темный подъезд в тени деревьев
Темный подъезд в тени деревьев
Двухэтажный дом с палисадником
Дачная, 21
Арка образованная в листве
Зеленая арка
Пешеходная дорожка вдоль жилых домов
Пешеходная дорожка вдоль жилых домов

Восемь причин почему стоит опасаться встречи с Су-57

Сухой Су-57, Chengdu J-20 и Lockheed Martin F-35 Lightning II - это три истребителя-невидимки постчетвертого поколения и которые производятся в настоящее время. Если последние два являются исключительно истребителями с задачей получения превосходчтва в воздухе, то Су-57 несколько отличается от конкурентов и является многофункциональным истребителем. Рассмотрим наиболее отличительные особенности Су-57.

Су-57 замой и рядом стоящие люди
Су-57

Шесть радаров

Во время интенсивного боя ситуационная осведомленность, дает значительное преимущество. Именно поэтому Су-57 оснащен шестью радарами, встроенными в планер. Эта особенность выделена отдельна, по той причине, что конкурента имеют лишь один радар.

Это не является чем-то новым для самолетов Сухого, предшественник Су-57 Су-35 уже имеет несколько радарных установок: одна пассивная РЛС "Ирбис-Э" в носовой части, две РСЛ L-диапазона (для идентификации самолетов-невидимок), две антенны с активной фазированной решеткой (АФАР) в крыльях.

Шесть радаров на Су-57 позволит более эффективно искать самолеты противника, с технологией стелс и использовать радиоэлектронные средства борьбы с угрозой. Радары распределены по корпусу самолета так, чтобы покрывать всю сферу вокруг.

Ракеты "воздух-воздух" К-77М

Этот тип ракет составляет основное вооружение Су-57. Радиус действия составляет 200 км, габариты ракеты позволяют разместить ее во внутренних отсеках, что уменьшает радиозаметность истребителя. В основе системы наведения К-77М используется радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), которая позволяет эффективно отслеживать даже малозаметные и маневренные цели.

Радиус действия

Разместив Су-57 на авиабазах в Калининградской области, истребитель будет иметь возможность поражать цели во всей Европе и значительной части Атлантического океана. Размещение на Дальнем Востоке позволит контролировать территории Японии, Корейского полуострова, Тайвань и значительную часть севера Тихого океана. Такой радиус действия отчасти может перекрыть потребность в авианесущих крейсерах, коих нет.

Система инфракрасного противодействия

DIRCM - система направленного инфракрасного противодействия, представляет собой турели, которые направленным лучом инфракрасного излучения может "ослеплять" ракеты с инфракрасным наведением. До Су-57 такие системы в основном ставили на большие транспортные самолеты, вертолеты и были более громоздкими. Су-57 — первый истребитель с DIRCM, что дает значительное преимущество перед противником.

DIRCM может эффективно противостоять популярным западным угрозам, такие как ракета "воздух-воздух" AIM-9X, AIM-132 ASRAAM, а так же переносным зенитно-ракетным комплексам с инфракрасным наведением.

Маневренность

В целом российские самолеты в мире отличаются своей маневренностью. Су-27М и Су-37 обладают чрезвычайной маневренностью не только благодаря планеру, но благодаря использованию двигателя с изменяемым вектором тяги.

Так Су-30МКИ стал первым истребителем с двигателем с изменяемым вектором тяги поступившим в серию. Следующий был Су-35, но с силовой установкой АЛ-41, которая давала значительно больше тяги, по сравнению с предшественниками.

Су-57 продолжил "традицию" по усовершенствованию в части маневренности. Так новый планер, соотношение веса к тяге, еще улучшили параметры маневренности, а это возможность еще эффективнее уклоняться от угроз в небе. А с системой DIRCM, Су-57 делает очень нелегкой мишенью.

Использование импровизированных взлетно-посадочных полос

Еще с 80-х годов прошлого века советские и российские истребители проектировались так, чтобы требования к техническому обслуживанию и качеству взлётно-посадочной полосы были минимальны. Поэтому Су-57 обрел выгодные качества, по сравнению с импортными аналогами: короткий разбег для взлета и большие шины, для использования на импровизированных аэродромах.

Эта особенность очень важна. В современных войнах первичными целями для нанесения ракетных и бомбовых ударов являются именно аэродромы и взлетно-посадочные полосы. Обеспечение доминирования в воздухе в современных войнах это первоочередная задача.

Гиперзвуковое оружие

Специально для Су-57 разрабатывается модификация X-47M2 "Кинжал", которая достигает скорости 10 - 12 Махов. Такая скорость позволяет преодолевать любые системы противоракетной обороны.

Остается под вопросом, будет ли новая, более компактная модификация, иметь такую же дальность (2000 км) и сможет ли она нести ядерный боеприпас. Но даже если нет, кинетическая энергия ракеты просто чудовищна и ракета отлично подходит для поражения кораблей противника, командных центров и иных военных объектов.

Новый двигатель на подходе

По планам правительства, с 2025 года ВВС РФ начнет получать новую модификацию Су-57М, особенностью которого является новый двигатель АЛ-51Ф (Изделие 30). Несмотря на то, что этапы поставок Су-57 постоянно срываются, тем не менее специалисты ожидают, что первые истребители начнут поступать в армию с 2027 года.

Точные характеристики АЛ-51Ф конечно же неизвестны, однако известно, что новый двигатель способен выходить на сверхзвук, без использования форсажных камер, мало того предполагается что Су-57 сможет лететь в режиме суперкрейсерской скорости свыше 2 Махов.

Для справки, на данный момент есть только один самолет в мире, который способен развивать скорость 2+ Маха это МиГ-31, и то только с использованием форсажных камер.

Использование форсажных камер позволяет быстро набирать скорость, но длительная работа в таком режиме характеризуется большим расходом топлива, что уменьшает время нахождения в воздухе.

Ближайшим конкурентом Су-57 в части суперкрейсерского режима полета, является китайский J-20, однако у того скорость 1+ Махов. Если сравнивать с американским F-35 Lightning II, то истребитель США может выходить на сверхзвук исключительно с использованием форсажных камер.

Двигатель АЛ-51Ф это модификация АЛ-41Ф от ОДК «Сатурн». Изначально АЛ-41Ф предназначался для истребителя МиГ 1.41. Однако проект не пошел, да и сам двигатель слишком дорогостоящий. Новая модификация двигателя менее дорогостоящая, снижены эксплуатационные, производственные затраты, оптимизирован под требования малой радиолокационной заметности Су-57, под возможности обеспечения трехмерного вектора тяги.

По оценкам специалистов, тяга Су-57 будет превосходить Lockheed Martin F-22 «Raptor» на 8%, а дальность полета на 10% чем у F-22 и F-35 Lightning II.

Итоги

Су-57 выгодно отличается, среди конкурентов, своей универсальностью, дальностью полета, защитой и элементами, обеспечивающими радиолокационную малозаметность.

6 июля 2022 г.

Новые законы на пороге

Государственная дума приняла во втором чтении интересный законопроект № 155680-8.

Давайте посмотрим интересные детали.

«Статья 261. Обеспечение проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации

1. В целях обеспечения проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут приниматься решения о введении специальных мер в сфере экономики, в том числе предусматривающие:

...

4) установление особенностей правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, включая установление порядка и условий привлечения к работе за пределами продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.

...

3. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности не вправе отказываться от заключения в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» договоров, государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации.».