13 января 2019 г.

Кружева памяти на Нестерова (Стрит-Арт Нижнего Новгорода)

г. Нижний Новгород
улица Нестерова, 35
01.01.2019 (дата съемки)

Дом примечателен тем, что он покрыт работой художников весь, со всех сторон.

Это работа художников Стаса Доброго (Москва) и Тимофея Радя (Екатеринбург). Стас Добрый занимался персонажами и узорами, которые напоминают старинные кружева. Тимофей нанёс цитаты труда церковника Августина Блаженного.

Работа эта выполнена в рамках фестиваля "Новый город: Древний", прошедший в 2015 году.

Главная идея фестиваля заключается в том, что мы должны помнить старую архитектуру, старый город, потому что он постепенно исчезает.

Кружева на Нестерова, 35 - общий вид здания
Кружева на Нестерова, 35 - общий вид здания
Кружева на Нестерова, 35 - одна из надписей со двора
Нечего было бы удивляться, если бы речь шла о теле, но ведь душа - одно, а тело - другое. Если я весело вспоминаю о прошедшей телесной боли, это не так удивительно, но ведь память и есть душа, ум; когда мы делаем какое-либо поручение, которое следует держать в памяти, мы говорим: "смотри, держи это в уме"; "из ума вон" - говорим мы, забыв. Мы, следовательно, называем память душой, умом. А разве это так, то что же это такое? Когда я, радуясь, вспоминаю свою прошлую печать в душе моей живет радость, память же от того, что в ней печаль, не опечалена или память не имеет отношения к душе? Кто осмелился бы жто сказать! Нет, память это как бы желудок души, а радость и печаль это пища, сладкая и горькая, так они могут лежать, но вкус сохранить не могут. Это уподобление может показаться смешным, но некоторое сходство тут есть. Автор: Августин Блаженный.
Кружева на Нестерова, 35 - одна из надписей с торца
Я видел линии проведенные рукой мастеров иногда настолько тонкие, что они походили на паутину, но линии в моей памяти это нечто иное, это не образы тех о которых мне сообщило телесное зрение. Из знаешь не связывая в мыслях не с каким телом и узнаешь, уйдя в себя. Я узнал с помощью всех телесных чувств числа, которые мы называем, считая предметы, но числа которыми исчисляем, это совсем другое; они не суть образы первых и потому существуют действительно, пусть посмеется над моими словами тот кто этого не видит. А я пожалею за этот смех. Автор: Августин Блаженный.
Стрит-арт во дворе дома 35 по улице Нестерова
Степа на Нестерова
Кружева на Нестерова, 35 - одна из надписей со двора
Ум тесен, чтобы овладеть собой же, где же находится то свое, чего он не вмещает? Ужели вне его, а не в нем самом? Каким же образом он не вмещает этого? Великое изумление все это вызывает во мне, оцепенение охватывает меня, и люди идут дивиться горным высотам, морским валам, речным просторам, океану, объемлющему землю, круговращению звезд - а себя самих оставляют в стороне! Их не удивляет, что, говоря обо всем этом, я не вижу этого перед собой, но я не мог бы об этом говорить, если, если бы не видел в себе, в памяти своей, и гор, и волн, и рек, и звезд (это я видел на яву) и океан, о котором слышал, во всей огромности их, словно я вижу их въявь перед собой и, однако не их поглотил я, глядя своими глазами; не они сами во мне, я только образы их, и я знаю, что -что и каким телесным чувством запечатлено во мне. Автор: Августин Блаженный.
Кружева на Нестерова, 35 - одна из надписей с торца
Я прихожу к обширным дворцам памяти, куда свезены бесчисленные образы всего что было воспринято. Там сложены и все наши мысли, преувеличившие, преуменьшившие и вообще, как-то изменившие то, о чем сообщили наши внешние чувства. Туда передано и там спрятано все, что забвением еще не поглощено и не погребено. Находясь там, я требую показать мне то, что я хочу; одно появляется тотчас же, другое приходится искать дольше, словно открывая из каких-то тайников; что-то вырывается целой толпой, и вместо того, что ты ищешь и просишь, выскакивает вперед, словно говоря: "может, это нас?". Я мысленно гоню их прочь, и наконец, то, что мне нужно проясняется и выходит из своих скрытых убежищ. Кое-что возникает легко и приходит в спокойном порядке, который и требовался: идущие впереди уступает место следующему сзади и, уступив, скрывается, что бы выступить вновь, когда я того пожелаю. Именно так и происходит, когда я рассказываю что-либо по памяти. Автор: Августин Блаженный.
Кружева на Нестерова, 35 - одна из надписей со стороны улицы
С тем, что проверено моим опытом, и с тем, чему я поверил на основании чужого опыта, то одни, то другие образы; я вплетаю их в прошлое; из них тку ткань будущего: поступки, события, надежды - все это я вновь и вновь обдумываю как настоящее. "Я сделаю то-то и то-то", - говорю я себе в уме моем, этом огромном вместилище полным стольких великих образов - за этим следует вывод: "о если бы случилось то и то-то!". "Да отвратит господь то-то и то-то", - говорю себе, и когда говорю, тут же предстают передо мною образы всего, о чем говорю, извлеченные из той же сокровищницы памяти. Не будь их там, я не мог бы вообще ничего сказать. Автор: Августин Блаженный.
Кружева на Нестерова, 35 - одна из надписей со стороны улицы
Все это происходит во мне, в огромных палатах моей памяти. Там в моем распоряжении небо, земля, море и все что я смог воспринять чувством - все, кроме мной забытого там встречалось я и сам с собой и вспоминаю, что я делал, когда, где и что чувствовал в то время, как это делал. Там находился все, что я помню из проверенного собственным опытом и принятого на веру от других. Пользуясь этим же богатством, я создаю по сходству. Автор: Августин Блаженный.

UPD 11.08.2019

Рядом со Степой есть еще Лев, был скрыт сугробом

Арт на стене сарая
Степа и Лев

Комментариев нет:

Отправить комментарий