31 января 2019 г.

Почему если тебе плохо, тебе хочется навредить другому?

Новость приведшая к мысли

Почему если тебе плохо, тебе хочется навредить другому?
фотография с сайта NN.ru

На днях в Нижнем Новгороде, по местным новостным каналам, показали как, хоронили таксиста. Если кратко, то его убили. Но мои мысли не об этом. Дело в том, что в процессе похорон, коллеги перекрыли дороги, вот так взяли и заблокировали для других участников движения. Такое вот прощание.

Просматривая этот ролик я еще припомнил несколько репортажей, где люди в состоянии скорби, отчаяния творили "неудобства", "вредили" другим гражданам и не только.

И закрался вопрос: а почему так происходит? Я не психолог, но порассуждаю.

Есть у человека такая особенность, как сочувствие. Эта особенность на эмоциональном уровне позволяет делиться эмоциями с окружающими, как положительными, так и отрицательными. Мне кажется что позитивные усиливаются, а негативные притупляются.

В случае с отрицательными эмоциями, когда мы делимся своими горестями, то сочувствующие как бы разделяют их и снимают часть эмоциональной нагрузки.

Так вернемся к примеру наших таксистов. Это наверное не вышеописанные случаи. Здесь принцип можно описать следующим образом: "мне плохо, сделаю другому плохо и мне станет легче от мысли, что не только у меня беда"

Многие из них высказывались об их беззащитности и бездействии полиции. Но они сотрудникам правоохранительных органов не перерыли выезды, они перекрыли дороги детям, старикам, студентам, беременным.

Меня всегда удивляла сплоченность водителей такси на подобных "мероприятиях". Они каждый друг другу конкурент, откуда такая общность? Их среда обитания весьма агрессивна, бывают клиенты наркоманы, неадекваты, алкаши. Этого контингента в ночное время, я думаю у них предостаточно. И они вынуждены объединяться в сообщества, для защиты своего "мнения", для привлечения внимания.

Вообщем культура хромает

P.S. вспомнился случай со взрывами в метро в Москве, когда остановили все ветки метрополитена и народ разъехаться не мог. На этот довольно короткий миг таксисты взвинтили цены в космос и оставили пол города без своих услуг, все стянулись к станциям метро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий