28 апреля 2019 г.

День победы это не маскарад

Недавно в новостных лентах прошла нашумевшая новость о продаже Георгиевских лент в контейнерах из-под бахил. Это было где-то в Ростовской области.

И мне это в очередной раз напомнило о моих размышления о Георгиевских ленточках, которые заполоняют наши города в дни празднования Дня победы в Великой Отечественной Войне.

В преддверии 9-го мая начинается какой-то дикий ажиотаж на эти ленточки. Их заплетают в косы, вешают на сумки, рюкзаки, ими украшают машины: вешают на зеркала, антенны, даже на дверные ручки.

По поводу машин это вообще вакханалия какая-то, как их только не разукрашивают: и "спасибо деду за победу", и "немецкий трофей", и "на Берлин". Некоторые узмудряются и делают тюнинг под танк или самоходку.

В общем все это мне напоминает маскарад как проводят в Бразилии или празднование Хэлоуина.

От этого, что легче ветеранам становится?

Понятное дело, что ленточки приобретают, как символ того что они "помнят". И спустя полгода, а бывает и такое, когда ленточка превращается в выцветшую, грязную тряпку, что они с ними делают? Я уверен что этот символ "своей памяти" они выбрасывают в помойку.

Есть такой прекрасный портал "Память Народа". Там собрано множество документов о войне, вплоть до донесений командиров отдельных частей (боевые донесения, сводки, карты, схемы расположений...). Там смысл такой: оцифровываются письменные документы, сортируются и выкладываются на портале. Есть "пропуски", потому как невозможно оцифровать сразу такое множество документов, но база пополняется.

Обращаюсь к этим людям с низкой социальной ответственностью, что себе на солнцезащитные очки вешают Георгиевские ленточки и тому подобным.

Вы потратьте свое время и восстановите историю войны своего предка, расскажите об их пути своим родственникам, это будет настоящее почтение к тем кто не вернулся, только так они будут не забыты.

Свой пример

Я смог найти место гибели своего прадедушки с точностью до километра в диаметре (из донесений о потерях) и вероятно при каких обстоятельствах (в тот день в его полку погибло 298 человек). Когда я эти документы принес своей бабушке, у нее слезы потекли, потому как у нее не было этой информации. Скорее всего он похоронен в братской могиле, я ее не нашел, пока не нашел.

Я смог найти могилу своего двоюродного прадедушки, о котором тоже ни чего не было известно, только из похоронки, что это было под Кенигсбергом (ныне Калининград). Мне повезло и после целого дня поисков я нашел его братскую могилу. На каких то фотографиях в интернете угадывались фамилия и инициалы, но было не четко, не было сто процентной уверенности что именно тот кого я ищу. Я нашел местного жителя в соцсетях и мне сделали качественные фотографии, теперь я точно знаю где упокоился мой дальний родственник, в честь которого назвали моего отца.

Не делайте из дня памяти день попойки и маскарад, почтите своих предков делом.

UPD: увидел недавно вот такого клоуна

Георгиевская лента на дворниках

на дворники навязал!

Предлагаю разобраться, для чего нужны дворники? А нужны они для очистки лобового стекла от различного рода мусора, дабы улучшить видимость. Так же у автомобиля есть форсунки, для смачивания лобового стекла стеклоочистителем, для более качественного удаления загрязнений.

И этот умник навязал Георгиевскую ленту на по сути швабру. Он наверное с мыслью "если надо, повторим" еще раз смачивает стекло и вытирает грязь дворниками, украшенные Георгиевской лентой. У меня тогда родилась мысль: а почему бы не стилизовать брызговики под Георгиевскую ленточку.

Если кто не понял это, был сарказм, просто я не могу иных слов подобрать. И таких "помнящих" полно.

Если надо, повторим

Это потрясная надпись я вам скажу. Если надо, погибнет 27 миллионов, страна будет разрушена? Лучше бы повторили качество жизни, той страны, которую победили.

Пару лет назад мне не повезло заболеть на 9-е мая и когда я пошел в аптеку, увидел там очень старенькую бабушку с медалью на кофте. Она пересчитывала монетки для покупки какого-то лекарства. Ее внешний вид не говорил о том что она живет хорошо и тем более катается на круизных лайнерах по всему свету.

Муж сестры моего деда прошел всю войну, это очень редкий случай. Он ни когда не рассказывал, ни кому что там происходило, но однажды он своей внучке, на ее постоянные вопросы, проронил, что мол ни кто и ни когда не шел в бой с призывами "за родину" или "за сталина". Они воевали за своих близких, потому как понимали, они последняя защита, и если они падут....

Как вы считаете, ветераны и их дети, воевали и восстанавливали страну для того чтобы потом монетки в аптеке пересчитывать? Я как то прогулялся по улице Давыдова (Героя Великой Отечественной Войны). Улица названа в честь Героя, а живут там старики в бараках, на которые больно смотреть.

Сейчас я делаю обновление поста и сегодня 9-е мая. Сегодня у меня в городе будет шоу и наверное даже салют, люди нарядятся, кто-то даже на уши навяжет Георгиевскую ленту, кто-то детей нарядит в военную форму, как будто на фронт отправлять собираются, но все это не сделает жизнь ветеранов лучше. По телевизору будут показывать поздравления видных политиков, которые будут произносить слова благодарности, оставшимся в живых ветеранам.

Но все это ложь! Выключите телевизор и не ходите на шоу. Почтите память своих предков достав документы и старые фотографии, расскажите и покажите их своим детям, внукам, правнукам.

UPD 16.08.2020

Фотографии сделаны после 24 июня 2020

Георгиевская лента на газовой трубе
Труба-патриот
Георгиевская лента на заборе
Забор-патриот

Эй! Урапатриоты что вы делаете? Вы моральные уроды. Не за отдельное действие, что повязали ленточку на эти объекты, а за комплекс действий.

  • Приобрели ленточку
  • Орали и поздравляли с Днем Победы
  • А потом выкинули ее под видом "аккуратно повязали"

Случись война, вы из тех кто первые встанут в ряды полицаев, я уверен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий