Прежде чем мы выясним почему Буран не стал летать на орбиту на постоянной основе разберемся в чем же отличия спейс шаттлов (США) и нашего Бурана (СССР).
Недорогой многоразовый соединитель между Землей и низкой околоземной орбитой. Шаттл был способен доставлять в космос военные и гражданские полезные нагрузки, действовать как лаборатория для научных экспериментов и доставлять экипажи и посетителей на орбитальные космические станции.
Прекрасную идею подхватил и СССР в середине 70-х годов, еще когда даже первый экземпляр американцев не взлетел.
КГБ активно помогало нашими, наверное поэтому разработки советских инженеров так походили на работу своих американских коллег: схожие размеры, треугольное крыло под тем же углом, форма носовой части, расположение орбитальных двигателей в тех же ключевых местах.
Но на этом совпадения заканчиваются и начинаются отличия. Спейс шаттл до орбиты добирался на двух ракетоносителях и трех своих двигателя. Буран же в свою очередь отдал всю тяжелую работу ракетоносителю "Энергия". Американский шаттл при приземлении полностью управлялся пилотом-астронавтом, в то время как Буран приземлялся исключительно в режиме автопилота.
Может это связано с боязнью, что Буран угонят за границу. Случаи с самолетом известны.
Ну конечно же разрушило будущее Бурана (29 октября 1988 года был осуществлён первый запуск) не его технический аспект, а неудачное время - это распад СССР, экономический спад и как следствие развал предприятий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий