Когда он впервые поднялся в небо в 1955 году, Lockheed U-2 не походил ни на что из того, что летало до него. Самолет-разведчик по размаху крыльев превосходил B-52 Stratofortress почти вдвое. Но в то время как B-52 был построен для перевозки полезной нагрузки (груза или бомб), U-2 был построен для шпионажа.
Для этого самолет должен был лететь высоко, намного превосходя пределы высоты истребителей, которые Советский Союз эксплуатировал в 1950-х годах. Конструкторы самолета из подразделения экспериментальных самолетов компании Lockheed Skunk Works частично решили эту проблему, придав ему огромный размах крыльев, превышающий 30 метров. Крылья делали самолет громоздким, но давали значительное преимущество по высоте над советскими истребителями; он мог взлететь на высоту 21 км. Даже на такой высоте его сложные камеры давали ему возможность предоставлять постоянный поток разведданных американским аналитикам.
Другой переменной, определяющей высоту самолета, был его вес и конструкторы Skunk Works работали над его уменьшением, как могли. Один из руководителей Lockheed, Джон Картер, придумал инновационный способ как уменьшить массу: снять с самолета шасси.
Предложение Картера было не таким самоубийственным, как казалось. Вместо того, чтобы снабдить U-2 трехколесным шасси, Skunk Works сократила количество колесных опор, каждый из которых был размещен в центре самолета, как колеса велосипеда. Это решение снизило вес самолета и помогло ему достичь желаемой высоты. Когда придет время взлета, к самолету будут прикреплены два дополнительных колеса, по одному на каждое крыло; после взлета они будут сброшены, и самолет сможет беспрепятственно подняться на нужную высоту.
Другое дело — посадка. Имея всего два колеса, пилот U-2 будет пытаться посадить самолет и замедлить его, не врезаясь ни одним из его огромных крыльев в землю. С этой целью пилоту помогала команда наземного персонала во главе с "машиной преследования", которая двигалась у приземляющегося самолета и передавала пилоту информацию, по радио.
После того как U-2 достаточно замедлится, пилот опускал одно из крыльев на землю, чтобы самолет остановился, специальная титановая пластина под каждой из крыльев предотвращала повреждение крыла.
Несмотря на не столь изящное решение, система работала как есть - и она помогала U-2 выполнять свои разведывательные миссии на протяжении почти семидесяти лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий