22 декабря 2022 г.

Итоги Года 2022

Никогда таких постов не писал, но надо попробовать.

За этот в блоге произошло много всего значительного. Я познал что такое SEO - это механизмы оптимизации страниц под поисковые запросы, т.е. правильное оформление и наполнение, чтобы поисковые роботы могли адекватно и оперативно считывать информацию со страниц сайта.

Мне кажется я от этого стал получать какое-то удовольствие, поймал дзен, если так можно выразиться. Что я выяснил для себя, и на что я сделал упор в этом году.

Информация для владельцев сайтов / блогов

Приводите код сайта в порядок. Поисковые роботы обходят страницы в интернете и если ваш код захламлен ненужными тегами и тегами, которые дублируются, это только мешают. К тому же у роботов есть лимит по времени на посещения сайта, поэтому чем сложнее им обходить страницы, тем меньше они обойдут.

Конечно, тут надо обладать навыками программирования, так что если вы хоть что-то в этом понимаете, то не пренебрегайте этим советом.

После публикации заметки, статьи обязательно отправляйте их принудительно на индексацию. У яндекса есть Яндекс.Вебмастер, у Google это Google Console. Примечательно, что на индексацию можно отправлять сразу по несколько страниц, правда у Google это делается через соответсвующее API, как настроить вы можете ознакомиться по ссылке.

Грамматика. Я закоренелый двоечник в этом плане. Поэтому для меня этот аспект очень важный. Для правок я пользуюсь двумя сервисами, это LanguageTool (плагин для браузеров), Code Spell Checker (плагин для Visual Studio Code - редактор в котором я правлю код страниц) и Russian - Code Spell Checker.

LanguageTool имеет бесплатную версию, но она сильно ограничена. Code Spell Checker полностью бесплатен. В последнем можно формировать свой словарь, для этого нужно щелкнуть на слове правой кнопкой мыши в выпавшем меню выбрать Spelling -> Add Words to User Settings. Что касается LangugeTool, то я ни разу не пожалел, что купил ее, невероятно полезная вещь.

Этот аспект обязательно нужно учитывать. Дело в том что, если кто-то вводит поисковый запрос с ошибкой, то поисковик автоматически его правит и ищет уже по исправленному. Поэтому если у вас на странице ошибки, то ваш материал может быть проигнорирован поисковыми системами.

Дополнительная ценность. Поисковые системы очень негативно относятся к дублирующему контенту. Если вы просто скопируете какие-то факты из другого места и выложите их у себя в блоге. Поисковики точно не посчитают ваш сайт качественным.

Я дополняю свои мысли и фотографии данными из других источников. Причем лучше их дополнять из других источников с анализом. Я источники упомянул не спроста во множественном числе. Информация нередко бывает разрозненная и даже просто сбор ее в одно место уже дает дополнительную ценность.

Кстати, к дополнительной ценности, отчасти можно отнести обновление контента. Если поисковые системы видят, что страничка обновляется, то она принимает решение, что данные актуализируются, это само по себе приносит дополнительную ценность. Поэтому в этом году я уделил особое внимание именно обновлениям страничек.

Описание фотографий. Каждая ваша фотография должна содержать не только подпись, но и описание. Подпись это текст, что мы видим под фотографией или картинкой, а описание описывает, что изображено на фотографии или картинке.

Поисковые системы анализируют не только текст на странице, что видим для человека, но и описания картинок. Я часто вижу в Яндекс.Вебмастере, что люди ищут и по изображениям, это тоже не маловажный фактор.

Ссылки как мера доверия. Это вроде называется ссылочная масса. Чем больше страниц в интернете ссылаются на ваш сайт / блог, тем лучше его воспринимают поисковые системы. Это как Список литературы в какой-нибудь научной работе. Но есть нюанс, понятное дело, что если ссылающийся сайт не по вашей тематике, да и вообще подозрительный, то такая ссылка на вас только повредит.

Оставляйте комментарии в социальных сетях с отсылкой на ваш блог, конечно, в рамках контекста поста. Заведите свои группы в социальных сетях и делайте краткие выжимки из своих заметок / статей. Например, я делаю много фотографий для заметок. Самые удачные размещаю на пикабу с отсылкой на блог.

Так же стоит делать перелинковку на блоге. Каждая страничка на сайте имеет свой индекс качества для поисковых систем. Созданием перекрестных ссылок внутри сайта вы этим индексом качества делитесь с другими страничками, таким образом вы как бы размазываете индекс качества отдельных страниц по всему блогу / сайту.

Избавляйтесь от ссылок на подозрительные сайты и нерабочие ссылки. Принцип такой, если поисковые роботы видят, что вы ссылаетесь на несуществующие странички или подозрительные сайты, то ваш ресурс могут посчитать некачественным или даже вредным для пользователя. Поэтому этот фактор тоже нужно учитывать.

Понятное дело если ваш блог разросся, то такие ссылки тяжело отслеживать. В этом плане я отрыл для себя программу Screaming Frog - программа позволяет просканировать все странички сайта и выдать много полезной информации, в том числе найти неработающие ссылки.

После сканирования сайта зайдите во вкладку External и отсортируйте столбец Status Code. Ссылки со статусом 404 - это неработающие ссылки. Если ссылка действительно уже не работает, попробуйте найти ее в веб-архиве. Еще у ссылок есть Status, обратите внимание на статус Connection Timeout, возможно это тоже битая (не работающая ссылка).

Да и вообще лучше от лишних ссылок избавиться. Индекс качества отдельных страниц размазывается ведь не только на страницы внутри блога, но и на другие сайты. Если вы где-то нашли полезный материал, которым было бы неплохо дополнить свой, то его нужно обязательно перепроверить на первоисточник. Возможно вы наткнулись на сайт, который просто скопировал материал из другого места.

Продолжаю поток мысли

Есть такая поговорка

если хочешь отдохнуть, то нужно сменить род деятельности на противоположный

Основной мой род деятельности связан с разработкой приборов и я технарь. Поэтому заниматься по вечерам написанием текстов это совсем противоположный род деятельности.

Но так же мне нравиться наблюдать как меняются циферки. И SEO дало мне дополнительное удовлетворение, кода я вижу, что посещаемость сайта растет.

За один год ИКС (индекс качества сайта) в Яндексе вырос с 80 до 120. Еще когда у меня был ИКС 10 я задумал догнать travelblognn и в этом году догнал.

Как-то приобрелся навык собирать информацию для будущих публикаций, отлично для этого пригодился сервис Pocket, из любого места можно оперативно сохранить ссылку на материал.

Посему за год накопилось просто огромное количество материала, как фотографий, так и текстов, которые нужно переработать и систематизировать. Вероятнее всего и следующий год будет в основном сосредоточен именно на обновлении страниц. Кстати, мучаюсь вопросом, как создать автоматический список страниц, обновленных за последнее время. Если кто-нибудь знает как это сделать на blogspot, буду очень благодарен.

Чего я жду от 2023?

Да ни чего хорошего. Сами понимаете в какое время мы живем. Что будет со мной и блогом неизвестно. Возможно Google заблокируют, а blogspot - это сервис гугла. Что будет со мной, тоже неизвестно.

Пожелаю вам, чтобы начавшееся ралли с 2020 года наконец закончилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий